Обнаружено блокирование рекламы на сайте

Уважаемые пользователи,

создатели сайта не желают превращать его в свалку рекламы, но для существования нашего сайта необходим показ нескольких баннеров.

просим отнестись с пониманием и добавить zakon.kz в список исключений вашей программы для блокировки рекламы (AdBlock и другие).

Товаров «made in Kazakhstan» в стране очень мало

 «Покупай казахстанское!» - призывают чиновники. Предложение неплохое, только вот с ассортиментом туговато. Товаров «made in Kazakhstan» в стране очень мало и даже имеющиеся во многом уступают импорту. Привычные административные рычаги на рядовых потребителей не действуют, остается уповать на патриотизм.

- 90% продовольственных товаров производится внутри страны, - говорит председатель Комитета торговли Министерства индустрии и торговли Айдар Казыбаев. И тут же уточняет: - Я имею в виду хлеб, молоко, мясо, масло…

Остальные продукты Казахстан закупает. То же самое и с непродовольственными товарами. Скажем, импорт среди моющих средств составляет 90%, в фармацевтике - 80%... Так что даже при огромном желании купить что-то отечественное рядовому гражданину придется потратить немало времени и перелопатить кучу полок в магазинах.

Пока же помощь государства отечественным товаропроизводителям состоит лишь в заключении меморандумов с крупными торговыми сетями, дабы они представляли в том числе и казахстанскую продукцию. То, что эта работа ведется со скрипом, доказывать не надо. Кому принадлежит та или иная ритейлерская сеть, понятно по ассортименту товаров. Как ни крути, но пока Казахстан остается лишь огромным рынком сбыта товаров для других государств, список которых пополняется с каждым годом.

- Сейчас мы ведем переговоры с такими компаниями, как ИКЕА, «Ашан», «Уолл-Март», с тем, чтобы они пришли на наш рынок как инвесторы, - рассказывает Айдар Казыбаев. - Наша задача - сделать торговую отрасль инвестиционно-привлекательной.

Между тем с приходом крупных игроков казахстанским производителям станет еще труднее. Каких-то законодательных норм, обязывающих иностранные сети способствовать продвижению казахстанской продукции, нет. В министерстве вся надежда на меморандумы.

- Чем крупнее торговая сеть, тем больше препонов, - продолжает Айдар Казыбаев. - Почему так возникает? Потому что ритейлер говорит: мне нужно не 10 000 банок молока, а миллион, нужен глобальный поставщик. А у нас таких крупных производителей нет, рынок рассчитан всего лишь на 15 миллионов населения. Но даже в этом случае от новых торговых сетей мы будем требовать процент содержания казахстанских товаров. Это будет основным условием при их приходе на наш рынок. Обязать мы не можем, мы можем лишь подписать меморандумы.

Пойдет ли на такую «подписку», скажем, шведская корпорация ИКЕА? И если пойдет, что казахстанского сможет приобрести рядовой покупатель? Вопрос, как говорится, из разряда риторических.

Динара БИСИМБАЕВА, Астана


Если вы обнаружили ошибку или опечатку – выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите на ссылку сообщить об ошибке.

Комментарии
Загрузка комментариев...
Если вы видите данное сообщение, значит возникли проблемы с работой системы комментариев. Возможно у вас отключен JavaScript или заблокирован сайт http://hypercomments.com
Добавить комментарий
Введите имя
Чтобы увидеть код начните набирать сообщение Введите код из 3 сим-волов, отображенных черным цветом. Язык кода - русский. обновить код
Новости партнеров
Загрузка...
Loading...