Обнаружено блокирование рекламы на сайте

Уважаемые пользователи,

создатели сайта не желают превращать его в свалку рекламы, но для существования нашего сайта необходим показ нескольких баннеров.

просим отнестись с пониманием и добавить zakon.kz в список исключений вашей программы для блокировки рекламы (AdBlock и другие).

АРЕМ - определены предельные уровни роста тарифов, а также определен график ввода в действие тарифов

 

Астана, 2 ноября, Дом Мажилиса. Сегодня в Мажилисе на Правительственном часе председатель Агентства РК по регулированию естественных монополий Нурлан Алдабергенов доложил депутатам «О реализации антикризисных мер и энергосбережении».

В настоящее время Агентство осуществляет функции тарифного и технического регулирования деятельности 1014 субъектов естественной монополии, оказывающих 1543 регулируемых услуг, в том числе в сфере водоканализационных систем - 808 услуг, в сфере электроэнергетики - 447 услуг, в сфере транспортировки нефти и газа - 51 услугу, в сфере транспорта - 230 регулируемых услуг.

Кроме того, Агентство осуществляет функции ценообразования по 400 субъектам - доминантам и 15 субъектам государственной монополии.

Антикризисными мерами, реализуемыми Агентством в рамках предоставленных Законом полномочий, являются следующие направления:

- увеличение количества субъектов естественной монополии работающих по среднесрочным и долгосрочным тарифам;

- оптимизация норм расхода сырья и материалов;

сокращение административных расходов.

Мероприятиями, проводимыми Агентством в рамках работы по энергосбережению, являются:

- ликвидация сверхнормативных и снижение нормативных потерь энергии и воды;

- введение дифференцированных, в зависимости от объемов потребления, тарифов на электрическую энергию.

За 10 месяцев текущего года количество субъектов, оказывающих услуги по среднесрочным тарифам, увеличилось по сравнению с прошлым годом в 3 раза и составило 15 СЕМ. Таким образом, для потребителей обеспечивается стабильность и предсказуемость тарифов, повышение качества услуг за счет вложения инвестиций в модернизацию активов.

В результате передачи на законодательном уровне Агентству функций по утверждению норм расхода сырья и материалов и по итогам рассмотрения заявок 135 субъектам снижены нормы расхода сырья и материалов. Тем самым потребители, оплачивая за регулируемые услуги, сэкономили порядка 585 млн.тенге.

Административные расходы субъектов сокращены на сумму более 345 млн.тенге, что дает возможность перераспределения финансовых ресурсов с их направлением на реализацию антикризисных мер и приоритетных инвестиционных проектов.

В рамках работы по энергосбережению и по итогам рассмотрения 325 заявок на утверждение нормативных технических потерь со снижением на величину от 1,1 до 18,4 % снижены потери по 117 субъектам. На прежнем уровне утверждены потери по 16 субъектам, приняты решения по 60 вновь созданным субъектам и по 2 заявкам приняты решения о повышении нормативных потерь в связи с принятием дополнительных объектов.

Суммарный эффект от снижения нормативных потерь оценивается в 2,8 млрд. тенге, в том числе в сфере водоснабжения на сумму порядка 1 млрд.тенге, в сфере электро- и теплоэнергетики на сумму свыше 1,8 млрд. тенге. Это те деньги, которые в период кризиса, за счет применения Агентством новых норм Закона сэкономили потребители.

Предусматривается ежегодно снижать нормативные потери на 1-2% в течении 5 лет. Потенциал снижения сверхнормативных потерь электрической и тепловой энергии составляет 5 млрд.тенге в течение 3 лет. Это те средства которые субъект, собрав с потребителей через тариф, в виде ремонтов, амортизации, затрат на эксплуатацию, не направляет на проведение мероприятий по ликвидации сверхнормативных потерь.

В 2008 году обеспечена возможность применения дневных и ночных тарифов на электроэнергию во всех регионах. При этом уровень ночных тарифов в различных регионах в 3-5 раз ниже уровня среднего тарифа. Эффект: к примеру в Алматы, экономия средств потребителей составила 110 млн.тенге.

Введение дифференцированных тарифов на электроэнергию до конца года будет обеспечено во всех регионах республики. На сегодня диф.тарифы на электроэнергию введены в Алматы, Астане, Восточно-Казахстанской, Карагандинской, Южно-Казахстанской и других областях. Предполагаемый эффект: экономия в г. Алматы - порядка 240 млн.тенге в год, в г. Астана - 43 млн.тенге.

«В целом результатами внедрения дифференцированных тарифов являются энергосбережение, экономия средств потребителей и возможность выбора потребителями тарифного плана» - отметил Н.Алдабергенов.

Совокупный вклад в инфляцию по итогам 9 месяцев на уровне 0,38%, при предельном годовом значении в размере 2 %, в том числе:

по услугам холодного водоснабжения - 0,045%

по услугам горячего водоснабжения - 0,027%

по услугам канализации - 0,008%

по услугам центрального отопления - 0,063%

по электроэнергии - 0,212%. Общий уровень инфляции составил 4,7 %.

В целях не превышения запланированных параметров инфляции, Агентством определены предельные уровни роста тарифов, а также определен график ввода в действие тарифов.

За 10 месяцев текущего года Агентством внесено 722 предписания об устранении нарушения законодательства, принято 560 постановлений о наложении административных взысканий. В республиканский бюджет взыскано более 165 млн.тенге в виде штрафных санкций за нарушение законодательства.

В текущем году в результате проведения Агентством контрольных мероприятий и за допущенные нарушения законодательства 32 СЕМ снижены тарифы путем введения временных компенсирующих тарифов. Общая сумма снижения тарифов составила порядка 250 млн.тенге.

В текущем году, по итогам проведенной Агенством работы, произведен перерасчет платы за тепловую энергию. В результате возврат средств потребителям составил свыше 851 млн. тенге.

На сегодняшний день в Мажилисе рассматривается проект Закона Республики Казахстан «О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Казахстан «О естественных монополиях и регулируемых рынках». Законопроектом предлагается:

- Введение дифференцированных тарифов на услуги водоснабжения в зависимости от объемов их потребления;

- Введение гибкой ценовой политики для субъектов регулируемого рынка - доминантов;

 -Внедрение метода сравнительного анализа для региональных электросетевых компаний.


Если вы обнаружили ошибку или опечатку – выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите на ссылку сообщить об ошибке.

Комментарии
Загрузка комментариев...
Если вы видите данное сообщение, значит возникли проблемы с работой системы комментариев. Возможно у вас отключен JavaScript или заблокирован сайт http://hypercomments.com
Добавить комментарий
Введите имя
Чтобы увидеть код начните набирать сообщение Введите код из 3 сим-волов, отображенных черным цветом. Язык кода - русский. обновить код
Новости партнеров
Загрузка...
Loading...