Новости
В других СМИ
Загрузка...
Читайте также
Новости партнеров

По мнению российских источников, РК является одним из лидеров в развития информационных технологий в образовании

Фото : 3 ноября 2009, 09:42

Дистанционная форма обучения требует научного осмысления.

Казахстан одним из первых в СНГ признал перспективность развития информационных технологий в образовании. В 1997 году была принята Государственная программа информатизации, подписанная Президентом Нурсултаном Назарбаевым. И сегодня, по мнению российских источников, Казахстан является одним из лидеров среди стран Содружества в данной сфере. Этот факт подтвердился на прошедшей недавно в Казахстанско-российском университете международной конференции «Дистанционные образовательные технологии в условиях непрерывного профессионального образования», посвященной памяти А. Мулдахметова, заложившего научно-теоретические основы реализации Концепции непрерывного профессионального образования в вузе.

Выбор КРУ местом проведения форума не случаен. На презентации нового учебного комплекса в 2003 году Президент отметил, что университет «уникален тем, что использует новые информационные технологии». Глава государства постоянно отмечает, что чуда в экономике не произойдет без активного участия людей с новым мышлением и глубокими знаниями. Вновь особенно остро он поставил данный вопрос, выступая с лекцией «Казахстан в посткризисном мире: интеллектуальный прорыв в будущее» в КазНУ им. Аль-Фараби.

Система отечественного образования должна стремиться к тому, чтобы предоставлять образовательные услуги, позволяющие учиться непрерывно, обеспечивать возможность получения послевузовского и дополнительного образования самым широким слоям населения. Эта задача может быть реализована только путем внедрения дистанционных образовательных технологий, которые развиваются с нарастающей интенсивностью. Сейчас традиционное и дистанционное обучение существуют одновременно, дополняя друг друга, но вместе с этим наблюдается мировая тенденция увеличения числа учебных заведений, использующих преимущественно дистанционные технологии.

Система дистанционного образования - это поступление в учебное заведение независимо от расстояния и территориального расположения, открытое планирование обучения, свобода выбора преподавателя, а также времени, ритма и темпа обучения. Кроме того, это обеспечение широкого доступа к национальным и мировым образовательным ресурсам, возможность получения второго образования и так далее.

Международный и отечественный опыт свидетельствует о том, что дистанционные образовательные технологии должны включать в себя четыре основных компонента. Имеются в виду организация технической инфраструктуры (компьютерная техника и средства телекоммуникации), создание учебных ресурсов и методик их использования, подготовка и поддержка учителей в эффективном использовании ИКТ-оборудования и учебных ресурсов, а также внедрение методов, направленных на достижение качественно новых образовательных результатов. Отставание любого из них приводит к ослаблению результативности дистанционного обучения в целом. Существенным условием успешного внедрения является обеспечение реализации всей совокупности компонентов.

Вместе с тем в данном вопросе существуют определенные проблемы и противоречия. Дистанционное образование первоначально развивалось именно как дистанционные технологии обучения, причем в первую очередь как информационные технологии. Недостаточное развитие методического обеспечения процесса привело к гипертрофированию роли современных информационных технологий в образовании. Таким образом, пришло время поставить на первый план задачу научного осмысления дистанционной формы обучения, которая должна обеспечить наполнение растущих образовательных сетей и удовлетворить потребности в области профессионального образования, что, в свою очередь, связано с научно-педагогической разработкой методики организации этой формы обучения.

Следует отметить, что наряду с удовлетворением потребительских требований необходима активная реклама дистанционного обучения, поскольку большинство населения пока еще недостаточно или в слабой степени информировано о его возможностях.

Главный вывод, сделанный на конференции, состоит в том, что непрерывное дистанционное обучение является не только педагогической системой, которая характеризуется определенными структурными особенностями, функциональными связями и технологиями. Оно выполняет задачи формирования, развития способностей, умений и навыков собственно профессионального или общекультурного характера, становится «переплетенным» с жизнью и не заканчивается вместе с обучением в школе или вузе.

Ермек КАСЫМБЕКОВ


Больше важных новостей в Telegram-канале «zakon.kz». Подписывайся!

сообщить об ошибке
Сообщить об ошибке
Текст с ошибкой:
Комментарий:
Сейчас читают
Читайте также
Интересное
Архив новостей
ПнВтСрЧтПтСбВс
последние комментарии
Последние комментарии