Обнаружено блокирование рекламы на сайте

Уважаемые пользователи,

создатели сайта не желают превращать его в свалку рекламы, но для существования нашего сайта необходим показ нескольких баннеров.

просим отнестись с пониманием и добавить zakon.kz в список исключений вашей программы для блокировки рекламы (AdBlock и другие).

М. Есенбаев о причинах неизбежного повышения цен на бензин

Ответ Председатель Агентства Республики Казахстан по защите конкуренции от 3 ноября 2009 года

на вопрос от 26 октября 2009 года № 22119 (e.gov.kz)

Лаврентий № 22119

Автор блога: Председатель Агентства Республики Казахстан по защите конкуренции

Категории: ТРАНСПОРТ

Добрый день, интересует ответ на вопрос, до каких пор будет подниматься цена на бензин в ВКО? в среднем цена изменяется на 2 тенге в 1,5 недели, сейчас цена составляет на бензин марки "92" - 93 тенге/литр. Мы все смотрим телевизор, и знаем что цены на нефть чаще подают чем поднимаются, да и в кризис мы все помним что цены на нефть были минимальны, однако цены на бензин практически не изменились, и сейчас они выше чем были до кризиса. В Европе и то нет таких скачков цен, хотя они покупают нефть в странах СНГ, в том числе и у нас, понимаю что экспорт приносит прибыль, вот только кому? Бюджету? Так ведь и мы платим налоги, и пополняем его. Почему мы, граждане Казахстана, не можем пользоваться нашими природными ресурсами по доступным ценам? Также мы из СМИ знаем что в калькуляцию цены на бензин включен и налог на ремонт дорог, и налог за загрязнение окружающей среды, вот только дороги наши оставляют желать лучшего.... Мы страна которая имеет богатые месторождения нефти и газа, но наяву ощущается совсем другое, почему госорганы не регулируют цены на автомобильное топливо? Или все в погоне за сверх прибылью? Есть отдельные фирмы, реализующие бензин сравнительно по невысокой цене, не буду оглашать их название, но после работы на бензине этой фирмы двигателю теперь требуется ремонта, почему госорганы не следят за качеством продаваемого в стране бензина? даже в выхлопных газах чувствуется запах всевозможных присадок и катализаторов.

03.11.2009 18:39:24 #

Уважаемый, Лаврентий.

Казахстанский рынок нефти и нефтепродуктов в основном связан с нефтяным рынком Российской Федерации, так как 40 % потребляемого в республике высокооктанового бензина и около 50% нефти являются импортируемыми из России. Павлодарский нефтехимический завод полностью зависит от российского сырья (нефти), а ШНОС перерабатывает около 30% российской нефти. Данное обстоятельство связано с тем, что отечественные нефтеперерабатывающие заводы технологически устарели и не в состоянии вырабатывать необходимое количество высокооктанового бензина. Из-за этого также страдает качество производимого бензина. При этом, контроль за качеством нефтепродуктов в компетенцию Агентства не входит.

Импорт российского ГСМ в ВКО составляет 30%, стоимость которого привязана к мировым ценам. Из-за дисбаланса цен на ГСМ в Казахстане и России произошло снижение импорта, образовался дефицит.

Так, цена импортируемого бензина марки АИ-80 и АИ-92 из России в среднем на 40% выше, чем оптовые цены отечественных поставщиков, в том числе тройки доминантов (ТОО «Гелиос», АО «Торговый дом «КазМунайГаз», ТОО «Торговый дом «ПетроКазахстан»).

В результате этого, в сентябре т.г. объемы импорта бензина сократились на 71% по сравнению с сентябрем прошлого года, что привело к снижению объема казахстанского рынка ГСМ на 23,4%.

Необходимо отметить, что с 1 января 2009 года тарифы трёх вышеуказанных основных компаний-доминатов не повышались, несмотря на волатильность рынка нефти, когда цена изменилась с 37 $ до 80 $ за баррель. Об этом многие забыли и отреагировали лишь тогда, когда 31.10.2009г. Агентством по регулированию естественных монополий РК было согласовано повышение цен на высокооктановый бензин для этих компаний.

На сегодняшний день государственными органами принимаются меры по стабилизации ситуации на рынке ГСМ, в том числе введен запрет на экспорт нефтепродуктов, прорабатывается вопрос о переработке казахстанской нефти на НПЗ Российской Федерации или КНР, и возврата в Казахстан уже готовых нефтепродуктов, а также об увеличении объемов импорта ГСМ из России, исключая посредников. Согласно комплексной программе по модернизации отечественных НПЗ три основных завода будут модернизированы, что позволит снизить импортозависимость в поставках ГСМ и стабилизировать внутренний рынок.

Есенбаев М.Т.


Если вы обнаружили ошибку или опечатку – выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите на ссылку сообщить об ошибке.

Комментарии
Загрузка комментариев...
Если вы видите данное сообщение, значит возникли проблемы с работой системы комментариев. Возможно у вас отключен JavaScript или заблокирован сайт http://hypercomments.com
Добавить комментарий
Введите имя
Чтобы увидеть код начните набирать сообщение Введите код из 3 сим-волов, отображенных черным цветом. Язык кода - русский. обновить код
Новости партнеров
Загрузка...
Loading...