Обнаружено блокирование рекламы на сайте

Уважаемые пользователи,

создатели сайта не желают превращать его в свалку рекламы, но для существования нашего сайта необходим показ нескольких баннеров.

просим отнестись с пониманием и добавить zakon.kz в список исключений вашей программы для блокировки рекламы (AdBlock и другие).

В Концепции правовой политики РК на 2010-2020 годы заложены направления развития национального правового поля

В Концепции правовой политики РК на 2010-2020 годы заложены основные направления развития национального правового поля.

Для правоведов одной из актуальных тем для дискуссий сейчас является Концепция правовой политики нашей республики на 2010-2020 годы. В настоящее время у «финишной черты» - правовые реформы, отраженные в аналогичной концепции, принятой в 2002 году. До конца же текущего должны быть одобрены и начать действовать все законы, представляющие ее завершающее звено. Заинтересованные госорганы тем временем приступили к работе по новому курсу развития, определенному новой концепцией на десять лет.

Хотелось бы остановиться на некоторых позициях соответствующей правовой политики. В частности, особое внимание уделяется сфере правоотношений, регулируемых административным правом. При этом отношения в области оказания государственных услуг гражданам и организациям выделены как отдельный институт. Существующий нынче реестр госуслуг включает 132 вида. Однако экономическое и правовое развитие государства диктует необходимость дальнейшего увеличения их количества. Как только законодатель наделяет какой-либо госорган новой функцией, направленной на удовлетворение потребностей физических и юридических лиц, сразу должен быть пополнен реестр государственных услуг и утвержден стандарт их оказания.

Настало время и поднять вопрос усиления ответственности за нарушение стандартов оказания госуслуг без ограничения только дисциплинарными взысканиями. Каждый гражданин вправе владеть полной информацией, в каком органе какие виды государственных услуг оказываются, их срок и порядок предоставления. При этом должна быть уверенность в том, что при надлежащем оформлении документов он сможет беспрепятственно, без проволочек, своевременно получить нужную ему услугу. Это, в свою очередь, стало бы серьезным барьером для коррупционных правонарушений.

Кроме того, целесообразно рассмотреть возможность включения в реестр госуслуг такого вида деятельности, как лицензирование. Тем самым можно решить и задачу упрощения разрешительно-лицензионных процедур, которая также обозначена в концепции.

Одним из перспективных направлений в рассматриваемом документе названа оптимизация системы контрольно-надзорных органов. В данной сфере нужен всесторонний анализ, ведь при внедрении новых правовых отношений и определении уполномоченного госоргана возникает необходимость наделения его контрольными или надзорными функциями. Так, с начала текущего года Парламентом приняты законы, предусматривающие дополнительные 12 видов государственного контроля и надзора. При этом законодатели не могли избежать их включения в соответствующий перечень, поскольку все предложенные разработчиками нормы требовали наличия рычага воздействия на субъекты правоотношений и обеспечения законности со стороны государства.

Конечно, другой стороной «монеты» здесь является важность недопущения дублирования контрольно-надзорных функций. Примером тому является проверка финансово-хозяйственной деятельности государственной организации, которая может проводиться несколькими уполномоченными структурами.

Учитывая все изложенное, вопрос оптимизации контрольно-надзорных органов не должен толковаться как простое арифметическое сокращение видов контроля и численности контролирующих органов. Необходим детальный анализ эффективности осуществляемого контроля, тенденций роста или понижения нарушений, наличия конечного результата по их устранению.

Весьма интересным направлением реформ административного права, на котором хотелось бы остановиться, являются отношения в сфере государственной службы. В частности, в концепции в качестве приоритета предложено внедрение новых методик отбора на госслужбу на основе профессиональных и личностных характеристик. Нынешняя система отбора действует с 2000 года. Однако она неоднократно подвергалась изменениям. К примеру, в 2003-м введен порядок перевода государственных служащих. И все же существующий метод не в полной мере дает характеристику профессиональным качествам претендента на государственную службу.

В данном случае считаю необходимым изучить вопрос внедрения карьерного роста по ступеням, то есть начиная с районного (городского) или областного звена. Так, для занятия должности эксперта в министерстве, агентстве или комитете достаточно только наличие высшего образования. Если имеешь стаж не менее трех лет работы в частных сферах труда, соответствующих функциональным направлениям конкретной государственной должности, то можешь претендовать и на место главного эксперта аппарата центрального госоргана.

Ожидаются новшества и в самой приближенной к жизни каждого человека отрасли права - гражданской. В особенности актуален вопрос уточнения последствий неисполнения сделок, совершенствования института признания сделок недействительными, применения двусторонней реституции. Проблеме недействительности сделок и ее последствий посвящены несколько статей общей части Гражданского кодекса. И только одна из них носит заголовок «Основания недействительности сделок», тогда как другие статьи также содержат в себе условия и основания признания недействительности сделок. В связи с чем при разработке поправок в ГК, согласно новой концепции, целесообразно систематизировать их и объединить в исчерпывающий перечень, не исключая ссылки на иные основания, установленные другими законодательными актами.

Помимо этого, будут расширены основания для возникновения вещных прав. К сожалению, ни в одном нормативно-правовом документе или каких-либо методических рекомендациях не найдешь единого перечня правоустанавливающих документов. Конечно, это объясняется тем, что законодательство подвержено изменениям и постоянно совершенствуется. В частности, могут быть закреплены новые виды договоров или отменено правовое регулирование каких-либо отношений. Например, при детальном изучении всего пакета законов, регулирующих отношения по возникновению прав на недвижимость, можно насчитать более 60 таких оснований.

Также продолжится деятельность по расширению применения в гражданском праве принципа диспозитивности, что выгодно в первую очередь предпринимателям при заключении сделок. Возможно, при детальном закреплении сторонами в договоре всех условий обязательств и последствий их неисполнения будет более действенно работать механизм разрешения спора во внесудебном порядке.

Рамазан САРПЕКОВ,

депутат Мажилиса Парламента РК


Если вы обнаружили ошибку или опечатку – выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите на ссылку сообщить об ошибке.

Комментарии
Загрузка комментариев...
Если вы видите данное сообщение, значит возникли проблемы с работой системы комментариев. Возможно у вас отключен JavaScript или заблокирован сайт http://hypercomments.com
Добавить комментарий
Введите имя
Чтобы увидеть код начните набирать сообщение Введите код из 3 сим-волов, отображенных черным цветом. Язык кода - русский. обновить код
Новости партнеров
Загрузка...
Loading...