Новости
В других СМИ
Загрузка...
Читайте также
Новости партнеров

Надежды жителей Алматы на скорое избавление от автомобильных пробок не оправдались

Фото : 6 ноября 2009, 15:45

Надежды жителей Алматы на скорое избавление от автомобильных пробок не оправдались. У правительства нет денег на строительство БАКАД.

Строительство Большой алматинской кольцевой автодороги (БАКАД) откладывается на неопределенный срок, сообщил глава Минтранскома Абельгазы Кусаинов на заседании правительства 3 ноября. Сооружение дороги, пояснил министр, требует выкупа земель на сумму 18,4 млрд тенге (около $123 млн), но в республиканском бюджете-2010 такая статья расходов не предусмотрена. В целом стоимость строительства БАКАД, по оценке Минтранскома, составляет $667 млн.

Задний ход властей в отношении БАКАД стал сюрпризом для общественности. Не далее как 19 августа Минтранском заявлял, что реализация проекта БАКАД «остается в числе основных задач второго полугодия текущего года» наряду со строительством международного транзитного коридора Западная Европа - Западный Китай, а также трасс Астана - Караганда, Алматы - Капшагай и Алматы - Хоргос. Последние три проекта, как и БАКАД, планировалось реализовать на концессионной основе, в связи с чем проезд по этим дорогам предполагалось сделать платным. А немногим ранее, 29 июня, Минтранском анонсировал, что конкурсная заявка по строительству БАКАД будет вскрыта 28 сентября. Судя по всему, найти концессионеров для проекта чиновникам так и не удалось.

Как известно, БАКАД была задумана для разгрузки сквозных улиц Алматы от транзитного транспорта. По словам руководителя крупной транспортно-логистической компании, пожелавшего остаться неназванным, ежедневно по южной столице перемещается около 900 тыс. автотранспортных средств, половину из которых составляет иногородний транспорт. Очень важно, говорит собеседник «&», освободить Алматы от транзитных транспортных потоков. Это позволит жителям и гостям крупнейшего мегаполиса страны быстро и с большим комфортом добираться из одной точки города в другую. Да и с учетом проведения в Алматы зимней Азиады-2011 объездная дорога пришлась бы явно кстати. «Сегодня плотность потока на центральных улицах города иногда превышает 3,3 тыс. автомобилей в час, и основная проблема для алматинских водителей - это транзитники. Кольцевая трасса позволила бы направлять по объездному пути свыше 50 тыс. машин в день», - отмечает собеседник.

«Задержка строительства БАКАД грозит дальнейшим увеличением нагрузки на автодорожную инфраструктуру Алматы, где, кстати, уровень обеспеченности автомобилями самый высокий по Казахстану», - делится мнением с «&» Дмитрий Казаков, менеджер проектов отдела анализа рынков компании Brif Research Group. По его информации, сегодня количество автотранспорта на 100 алматинцев втрое превышает средний республиканский уровень, а по объему грузооборота Алматы занимает второе место в стране, уступая только Карагандинской области. Именно показатели розничного и оптового товарооборота делают экс-столицу экономическим лидером республики, подчеркивает эксперт. «БАКАД позволил бы транзитным перевозчикам следовать прямиком по заданному маршруту, минуя Алматы, но из-за отмены строительства им по-прежнему придется заезжать в город и создавать пробки на и без того загруженных улицах», - резюмирует г-н Казаков.

Справка:

Разработчиком проекта БАКАД является НИИ транспорта и коммуникаций. Согласно проекту БАКАД представляет собой 6-полосную трассу первой категории длиной 65 км, проходящую по территориям Карасайского, Илийского и Талгарского районов Алматинской области. В рамках проекта предполагалось построить 14 мостов, 8 двухуровневых развязок и 2 путепровода через ж/д полотно. Строительство БАКАД требует переноса отдельных электролиний, переустройства водопроводов, системы канализации и илопроводов, выноса телекоммуникаций.

Артур Дадамян


Больше важных новостей в Telegram-канале «zakon.kz». Подписывайся!

сообщить об ошибке
Сообщить об ошибке
Текст с ошибкой:
Комментарий:
Сейчас читают
Читайте также
Интересное
Архив новостей
ПнВтСрЧтПтСбВс
последние комментарии
Последние комментарии