Новости
В других СМИ
Загрузка...
Читайте также
Новости партнеров

Казахстанские железнодорожники обнародовали трагическую статистику гибели людей на рельсах

Фото : 9 ноября 2009, 13:59

Казахстанские железнодорожники обнародовали трагическую статистику: за девять месяцев на железнодорожных путях произошло 66 наездов на людей, в 39 случаях попавшие под поезда люди погибли. Как говорят сами железнодорожники, чаще всего причиной трагедий являются алкоголь и переход пути в неположенных местах.

В крупнейшей национальной компании страны АО «НК «Казахстан темир жолы» констатируют: погибшие казахстанцы не соблюдали элементарные правила безопасности. Железная дорога - это зона повышенного риска, и поэтому даже простая прогулка на путях уже является серьёзным нарушением. Больше всего наездов на людей совершают подвижные составы в Шымкентской, Семейской и Актюбинской магистральных сетях.

Несчастные случаи на железной дороге зачастую происходят из-за того, что граждане нередко в состоянии алкогольного опьянения пытаются перейти пути в неположенных местах. Подвижные составы также привлекают людей, которые намерились свести счеты с жизнью. Ко всему прочему, железная дорога становится «популярным» местом для людей с суицидальными наклонностями. В текущем году примерно четверть всех погибших под колесами локомотивов - самоубийцы. Большинство из них - лица с психическими расстройствами.

- Никто не должен ходить на путях, кроме тех людей, которые связаны с ремонтом дороги, - поясняет директор департамента пути и сооружений АО «НК «КТЖ» Акылбек Тимирбеков. - Поезд не может мгновенно остановиться, его тормозной путь в среднем 1 км. Как машинист подвижного состава может предот-вратить столкновение, если препятствие внезапно появляется на расстоянии 100 или 50 метров? Недавно на переезде в пригороде города Тараза три женщины в состоянии алкогольного опьянения обошли закрытый автошлагбаум и стали переходить железнодорожный путь. Две успели, а третья, к сожалению, погибла…

В «Казахстан темир жолы» проводят рейдовые мероприятия вместе с сотрудниками транспортной полиции, чтобы как-то обезопасить жизнь и здоровье граждан. Совместные действия железнодорожников и полицейских позволили в этом году задержать более 500 нарушителей. В нацкомпании стараются заранее предостеречь казахстанцев от опасности железной дороги. Около 900 предупреждающих знаков были установлены в тех местах, где железная дорога пересекается с пешеходными тропами.

Но предупреждающая работа на этом не закончилась. Во всех регионах Казахстана сотрудники КТЖ вместе с акиматами проводят агитработу и рассказывают об опасности перехода в неположенных местах. Эти серьёзные рассказы слышат и маленькие казахстанцы в своих школах. Более 180 тысяч жителей страны доподлинно узнали правила нахождения на железнодорожном пути. Но на этом количестве слушателей железнодорожники останавливаться не намерены: они ещё дальше будут проводить «рельсовый ликбез» для казахстанцев.

Возможно, благодаря всем предпринятым мерам количество несчастных случаев на железной дороге уменьшилось по сравнению с прошлым годом. Если в 2008 году за 9 месяцев произошло 79 несчастных случаев, из них 51 человек погиб, то в этом году из 66 случаев 39 оказались с летальным исходом.

Трагические случаи происходят не только с пешеходами, не редко с проходящими составами на железнодорожных переездах сталкиваются автомобили. Так 15 мая нынешнего года на неохраняемом переезде перегона Аккудук-Темиртау Карагандинской дистанции пути водитель на автомашине КамАЗ допустил столкновение с грузовым поездом. Из-за несоблюдения водителем правил дорожного движения пострадали пять человек, которые с переломами были сразу же доставлены в больницу.

Железнодорожники заявляют: водители виновны во всех 19 ДТП, которые приключились на железной дороге с начала 2009 года. Из-за их неосторожных действий в этом году погибли пять человек, а пострадали 10 граждан.

- Это личная недисциплинированность водительского состава, - комментирует директор департамента пути и сооружений АО «НК «Казахстан темир жолы» Акылбек Тимирбеков. - Виновниками ДТП становятся водители автомашин. Каждый случай у нас подвергается тщательному разбору совместно с дорожными полицейскими. У нас не было случаев, чтобы причиной столкновения стал, например, не работающий светофор. Основные причины ДТП - вождение транспортных средств пьяными и нарушение правил дорожного движения.

Железнодорожники два раза в год осматривают светофоры, проверяют условия видимости на всех переездах. Если и имеются нарушения, то они немедленно устраняются. В сентябре проводился месячник «Внимание: переезд!», где железнодорожники выявили и устранили 804 неис-правности.

Взять под контроль все переезды в стране - дело нешуточное. И поэтому в компании стали внедрять следующую схему: если водитель успевает проскочить переезд, несмотря на запрещающий сигнал светофора, то машинист по мере своих возможностей запоминает номер и марку автомобиля, а затем посылает эти данные в офис компании и в дорожную полицию, которая уже на следующем посту разбирается с нарушителем. Подобная договоренность с полицейскими на практике доказала свою действенность.

На многих переездах, пока водители ждут прохода поезда, железнодорожники вручают водителям выписку из Кодекса РК «Об административных правонарушениях» касательно ответственности за правонарушения, допущенные на железнодорожном транспорте.

Как отмечают в компании, самой эффективной мерой для предотвращения ДТП стали временные посты дорожной полиции на железнодорожных переездах. Оказалось, что ничто не дисци-плинирует казахстанского водителя так, как сотрудник дорожной полиции, зорко следящий за движением автомобилей и поездов.

Столкновение автотранспорта с подвижным составом грозит не только человеческими жертвами, но и повреждениями вагонов и локомотивов.

19 сентября произошло одно из самых трагических ДТП в этом году. Происшествие случилось на неохраняемом переезде перегона Карасор-Калкаман на Экибастузской дистанции пути. Грузовой поезд прошел станцию Карасор и приближался к неохраняемому переезду, подавая звуковой сигнал. Из-за проходящего встречного поезда на переезд выехал грузовик марки «Howa», груженный щебнем. Локомотивная бригада применила экстренное торможение, но столкновения избежать не удалось. Поезд протащил автомобиль около 300 метров, а затем машина силой инерции была выброшена с пути. При столкновении элек-тровоз сошел с рельсов.

Механические повреждения поездам и локомотивам «наносят» не только автомобили, но и домашний скот, который случайно оказывается на железнодорожных путях. Подвижной состав, наезжая на животных, повреждает детали, и, как следствие, поезд задерживается на неопределённое время.

Найти хозяев живности - дело крайне хлопотное и почти невозможное. Не каждый владелец признается, что это именно его домашнее животное вольно гуляло без присмотра, а затем попало под проходящий поезд. Ведь за таким признанием может по-следовать закономерный судебный иск от компании с требованием выплатить сумму ущерба. Привлекать хозяев за выпас скота вблизи железной дороги за-труднительно. По Административному кодексу хозяев ждёт предупреждение или штраф в размере до двух МРП, но даже это минимальное наказание трудно применить.

- Из-за животных повреждаются вагоны, бывают сходы, - отмечает Акылбек Тимирбеков. - Недавно, к примеру, из-за быка с рельсов сошел вагон. В основном ремонт идёт за счёт нашей нацкомпании. В судебном порядке мы можем восполнить, если найдём хозяев. Целая тяжба, а кто захочет платить? Поэтому хозяева зачастую отказываются…

По статистике наездов на скот почти в два раза меньше, чем на людей. Несмотря на то, что в «Казахстан темир жолы» и проводится работа с населением, это не позволяет в полной мере сделать передвижение по железной дороге безопасным. Железнодорожники 752 раза пожаловались в акиматы на нарушителей правил выпаса скота. Весной и летом по 3-4 раза они объясняют правила владельцам живности. Около 77 тысяч хозяев животных поставили свои подписи, что ознакомились с правилами выпаса скота вблизи железной дороги, прогона домашних животных через путь и об опасности наездов подвижного состава на скот.

- При Советском Союзе любой дорожный мастер, бригадир, средний руководитель имел право загонять животных, а потом штрафовать владельцев. Была определённая сумма - 20 рублей, - говорит директор департамента пути и сооружений АО «НК «КТЖ» Акылбек Тимирбеков. - Но сейчас такого закона нет, и мы принимаем общественные меры: выступаем в СМИ, пишем в акимат… Однако эти меры, о которых мы говорим во всех отчетах, не улучшают итоги.

Железнодорожники обеспокоены фактом, что в 11 случаях или в 32 процентах наезды на скот были допущены пассажирскими поездами. Характерно, что домашняя живность весьма «избирательно» подходила к этому процессу: более чем в половине случаев скот «пал жертвой» поезда № 1 «Тулпар» сообщением Астана-Алматы…

В «Казахстан темир жолы» отмечают, что первоочередной задачей для компании является не только комфорт для пассажиров, но и безопасность на железной дороге. Сотрудники компании предпринимают меры по обеспечению безопасности пассажиров и охране путей. Уже сейчас видны результаты: число человеческих смертей на путях снижается, население лучше информировано, а сотрудники полиции берут под свой усиленный контроль железнодорожные переезды. На очереди перед нацкомпанией «Казахстан темир жолы» стоит ещё целый «вагон» задач и планов, которые надо осуществить для обеспечения полноценного безопасного движения на всей железной дороге республики.

Гулшат СУЙНДЫК, Астана

Фото с сайта www.aif.ru


Больше важных новостей в Telegram-канале «zakon.kz». Подписывайся!

сообщить об ошибке
Сообщить об ошибке
Текст с ошибкой:
Комментарий:
Сейчас читают
Читайте также
Загрузка...
Интересное
Архив новостей
ПнВтСрЧтПтСбВс
последние комментарии
Последние комментарии