Новости
В других СМИ
Загрузка...
Читайте также
Новости партнеров

Горький вкус Малайзии. Задержка нового рейса авиакомпании “Эйр Астана” из Алматы в Куала-Лумпур

Фото : 10 ноября 2009, 12:16

Горький вкус Малайзии

Не успели отгреметь фанфары по поводу нового рейса авиакомпании “Эйр Астана” из Алматы в Куала-Лумпур, как пассажиры заметно напряглись. Как это часто бывает с самолетами национального авиаперевозчика, еще ни один борт не отбыл в столицу Малайзии по расписанию: задержки составляют в среднем более трех часов.

“Отведайте истинный вкус Малайзии!” - зазывает рекламный баннер на сайте “Эйр Астаны”. Однако первая встреча с этой экзотической страной для многих была омрачена.

Вылететь из аэропорта Алматы в свой первый рейс в Малайзию “Боинг-767” “Эйр Астаны” должен был в субботу, 31 октября, в 00.55. Однако лайнер оторвался от взлетно-посадочной полосы Алматинского аэропорта почти на четыре часа позже расчетного времени. Самолет провожали официальные лица Казахстана и Малайзии (на что, конечно, и можно было бы списать задержку, правда, это вряд ли успокоило бы пассажиров).

Спустя неделю картина повторилась: 7 ноября второй рейс в Куала-Лумпур вылетел не в 00.55, а почти на три часа позже - в 3.45 - задержка составила почти 3 часа. Такая “неторопливость” пугает пассажиров, особенно тех, кто уже купил билет на дальнейший перелет из Куала-Лумпура.

- Скоро мы летим на Бали через Куала-Лумпур, - рассказывает алматинка Юлия КРЕМЕНЕЦКАЯ. - При покупке билетов мы учитывали оптимальное время стыковки рейсов - около двух часов. Однако, если задержка у “Эйр Астаны” будет полтора-два часа, мы не успеем на следующий рейс до Бали. Лететь придется на следующий день, но нам нужно будет либо платить штраф за перебронирование билета, либо покупать новый. Кроме того, придется нести расходы на непредвиденную ночевку в гостинице в Куала-Лумпуре, а деньги, потраченные за ночь в гостинице на Бали, будут выброшены на ветер. Мы обратились с письмом в “Эйр Астану” с вопросом: будут ли они отвечать за опоздание? Нам сообщили: авиакомпания несет ответственность за задержку и по законодательству выплачивает 3 процента от стоимости тарифа за каждый час опоздания. Как вы понимаете, в тариф не заложены ни аэропортовские, ни топливные сборы. В любом случае, компенсация авиакомпании не покроет наших непредвиденных расходов.

Год назад я летала в Бангкок, и самолет “Эйр Астаны” также задержался на 4 часа. Выходит, задержки для нашего авиаперевозчика - система: я ни разу не вылетала вовремя.

Посетители популярного форума “Центр тяжести” уже давно жалуются на “Эйр Астану”. Один из завсегдатаев форума рассказал свою историю. Вот что он написал:

“Требовать компенсацию можете, но вряд ли получите. “Эйр Астана” плевала на проблемы своих пассажиров. Пример - наш вылет в Бангкок из Алматы в прошлом году. Мы прошли регистрацию, ждем посадку, но вылет задерживают на 12 часов! Думаете, кто-то кормил или размещал тех, кому некуда было ехать из порта? Тетенька из “Эйр Астаны” сделала “личико кирпичиком” и удалилась, пассажиров выгнали в общее помещение второго этажа и успокоились. Люди уже переоделись для вылета по-летнему, а в порту прохладно (дело было в январе). Видел, как женщина с двумя детьми ругалась, но безрезультатно. Так что неустойка и любые другие ее аналоги не для “Эйр Астаны” придуманы.

Мы попросили прокомментировать ситуацию директора по связям с общественностью “Эйр Астаны” Беллу ТОРМЫШЕВУ, пообещавшую выслать нам письменный ответ. На словах г-жа Тормышева пояснила, что задержка 7 ноября произошла по техническим причинам - авиакомпании пришлось срочно заменять вылетавший в Малайзию борт.

Позже мы получили официальный ответ Беллы Тормышевой, в котором единственной новостью было уточненное время задержки вылетов: 31 октября - на 3 часа 25 минут и 7 ноября - на 3 часа 23 минуты.

Виктор БУРДИН


Больше важных новостей в Telegram-канале «zakon.kz». Подписывайся!

сообщить об ошибке
Сообщить об ошибке
Текст с ошибкой:
Комментарий:
Сейчас читают
Читайте также
Загрузка...
Интересное
Архив новостей
ПнВтСрЧтПтСбВс
последние комментарии
Последние комментарии