Новости
В других СМИ
Загрузка...
Читайте также
Новости партнеров

Механизмы проекта закона об использовании воздушного пространства РК и деятельности авиации

Фото : 13 ноября 2009, 10:03

Проект закона об использовании воздушного пространства Казахстана и деятельности авиации, находящийся на рассмотрении в Мажилисе, призван усилить безопасность наших с вами полетов воздушным транспортом. О том, какие механизмы предусматриваются документом для достижения этой цели, рассказал депутат палаты, руководитель рабочей группы Асхат БЕКЕНОВ.

- Асхат Сакибеденович, какие меры предусмотрены законопроектом по повышению безопасности полетов в гражданской и государственной авиации?

- Прежде всего ужесточены требования к созданию авиакомпаний. Авиакомпания должна располагать финансовыми ресурсами для безопасной эксплуатации воздушных судов и поддержания летной годности, подготовленным авиационным персоналом. Первые руководители авиакомпаний и аэропортов обязаны обладать определенным уровнем знаний по обеспечению безопасности полетов, отвечать установленным квалификационным требованиям и пройти процедуру согласования в Министерстве транспорта и коммуникаций. Кроме того, гражданские воздушные суда, выполняющие международные рейсы, в обязательном порядке должны оснащаться оборудованием, отвечающим стандартам Международной организации гражданской авиации (ИКАО).

Нормами документа соответствие организаций по техническому обслуживанию и ремонту авиационной техники сертификационным требованиям подтверждается уполномоченным органом в сфере гражданской авиации выдачей сертификата. Еще один важный пункт - не допускается передача в аренду с экипажем или без него казахстанского воздушного судна иностранному эксплуатанту без наличия соглашения, заключенного между уполномоченным органом в сфере гражданской авиации и компетентным органом государства, в котором зарегистрирован эксплуатант. Также предусматривается повышение ответственности собственно пассажиров за совершение хулиганских действий, угрожающих безопасности полетов, запрещено курение на борту воздушного судна и пользование мобильными телефонами.

- А оговаривается ли механизм по контролю за деятельностью иностранных авиаперевозчиков в Казахстане?

- Да, зарубежные авиалайнеры при посадке в нашей стране будут подвергаться инспектированию на соответствие стандартам ИКАО. Иностранные перевозчики, планирующие выполнение регулярных пассажирских рейсов в республику или из обязаны пройти регистрацию в уполномоченном органе в сфере гражданской авиации.

- Думаю, авиапассажиры были бы благодарны, если бы в рассматриваемом документе наличествовала норма, предусматривающая защиту их интересов при задержках и отменах авиарейсов…

- И этот аспект разработчиками отражен. В частности, предполагается внедрить в национальное законодательство Европейскую директиву о защите прав пассажира. Она предусматривает определенные услуги, которые бесплатно должен предложить перевозчик пассажирам при задержках рейсов. При перерыве в перевозке по вине перевозчика или задержки, отмены рейса вследствие позднего прибытия воздушного судна, изменения маршрута перевозчик обязан организовать для пассажиров в пунктах отправления и в промежуточных пунктах ряд услуг: предоставление комнат матери и ребенка, средства связи при ожидании отправления более двух часов. Кроме того, перевозчик обеспечивает авиапассажиров горячим питанием, обязан разместить их в гостинице и так далее.

Ну и самое главное - при отмене или задержке рейса по вине перевозчика на срок свыше десяти часов авиакомпания обязана по выбору пассажира либо обеспечить его перевозку ближайшим рейсом до пункта назначения, указанного в билете, с представлением упомянутых услуг, либо возвратить полную стоимость билета.

- Законопроектом предполагается регистрация в государственном реестре только воздушных судов, принадлежащих гражданам и юридическим лицам Казахстана на праве собственности. Какова необходимость такого «сужения» круга? Как будет решаться вопрос с воздушными судами, находящимися в лизинге?

- Необходимо отметить, что в 2006 году в СМИ со ссылкой на Группу контроля Совета безопасности и иные компетентные органы ООН появлялись публикации о возможной причастности ряда казахстанских авиакомпаний, эксплуатирующих самолеты АН-12, ИЛ-76, к поставкам вооружения в зоны боевых действий государств, на которые ООН наложила эмбарго. Хотя в дальнейшем эта информация не нашла своего официального подтверждения, нанесен урон имиджу нашего государства. Учитывая важность вопроса, данная ситуация обсуждена у помощника Президента - секретаря Совета безопасности республики, и протокольным решением от 22 сентября того же года Минтранскому поручено разработать комплекс мер по недопущению в дальнейшем такого рода инцидентов. И одной из кардинальных мер здесь является запрет на внесение в казахстанский Государственный реестр воздушных судов, собственниками которых являются нерезиденты нашей страны.

Вместе с тем одним из видов собственности является финансовый лизинг. В связи с этим казахстанские авиакомпании, эксплуатирующие взятые в лизинг воздушные суда, могут вносить их в названный реестр.

- Ряд крупных авиакомпаний России, осуществляющих регулярные перевозки на внутреннем рынке, обанкротился. Создает ли законопроект условия для финансовой устойчивости отечественных структур?

- В соответствии с содержанием документа авиакомпания, исходя из сертификационных требований, обязана располагать финансовыми ресурсами и имуществом для безопасной эксплуатации воздушных судов и поддержания их летной годности, включая наличие фонда запасных частей, а также организацию подготовки и переподготовки авиационного персонала. Уполномоченный орган в сфере гражданской авиации обеспечивает контроль над соблюдением установленных требований, в том числе и за финансовой устойчивостью.

Следует также отметить, что Комитет гражданской авиации при проведении конкурсов по распределению авиационных маршрутов контролирует финансовую устойчивость перевозчиков, в том числе наличие у них определенного финансового резерва. Авиакомпании, не отвечающие квалификационным требованиям, к выполнению перевозок не допускаются. Благодаря этому в республике уже достаточно продолжительное время существует стабильность в сфере авиаперевозок.

Адия РАХМЕТУЛЛАЕВА


Больше важных новостей в Telegram-канале «zakon.kz». Подписывайся!

сообщить об ошибке
Сообщить об ошибке
Текст с ошибкой:
Комментарий:
Сейчас читают
Читайте также
Загрузка...
Интересное
Архив новостей
ПнВтСрЧтПтСбВс
последние комментарии
Последние комментарии