Новости
В других СМИ
Загрузка...
Читайте также
Новости партнеров

Постановление Правительства Республики Казахстан от 29 декабря 2007 года № 1372 «Об утверждении Технического регламента о требованиях к выбросам вредных (загрязняющих) веществ автотранспортных средств, выпускаемых в обращение на территории Республики Казахстан» (с изменениями и дополнениями по состоянию на 04.02.2014 г.)

Технический регламент распространяется на автотранспортные средства, выпускаемые в обращение на территории РК, и устанавливает требования к используемым ими топливам и экологическим характеристикам по выбросам вредных (загрязняющих) веществ в атмосферу. На территории РК удельные нормативы выбросов автотранспортных средств, согласно Техническому рег

Фото : 15 января 2008, 11:59



изменениями и дополнениями по состоянию на 04.02.2014 г.)

В целях обеспечения экологической безопасности автотранспортных средств по вредным выбросам в окружающую среду с поэтапным переходом к оптимальному экологически безопасному парку автомобилей в Республике Казахстан Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемый Технический регламент о требованиях к выбросам вредных (загрязняющих) веществ автотранспортных средств, выпускаемых в обращение на территории Республики Казахстан.

2. Министерствам транспорта и коммуникаций, индустрии и торговли, энергетики и минеральных ресурсов, охраны окружающей среды и внутренних дел Республики Казахстан принять необходимые меры для реализации настоящего постановления.

3. Настоящее постановление вводится в действие со дня первого официального опубликования.

См.: Ответ Министра внутренних дел РК от 12 января 2015 года на вопрос от 25 декабря 2014 года №293570 (е.gov.kz) «Действующие на сегодняшний день национальные технические регламенты РК «Требования к безопасности автотранспортных средств» и «О требованиях к выбросам вредных (загрязняющих) веществ автотранспортных средств, выпускаемых в обращение на территории РК» с 1 января 2015 года не применяются», Допустимые нормативы к выбросам вредных (загрязняющих) веществ автотранспортных средств,

выпускаемых в обращение на территории Республики Казахстан

Премьер-Министр

Республики Казахстан

К. Масимов

Утвержден

постановлением Правительства

Республики Казахстан

от 29 декабря 2007 года № 1372

1. Настоящий Технический регламент о требованиях к выбросам вредных (загрязняющих) веществ автотранспортных средств, выпускаемых в обращение на территории Республики Казахстан (далее - Технический регламент), распространяется на автотранспортные средства, выпускаемые в обращение на территории Республики Казахстан, и устанавливает требования к используемым ими топливам и экологическим характеристикам по выбросам вредных (загрязняющих) веществ в атмосферу.

2. Объектами Технического регламента являются:

автотранспортные средства категорий М1, М2, М3, N1, N2 и N3, классифицируемых согласно приложению 1 к Техническому регламенту и оборудованных двигателями внутреннего сгорания, разрешенная максимальная масса которых составляет более 400 кг и (или) максимальная скорость превышает 50 км/ч;

установленные на автотранспортных средствах двигатели внутреннего сгорания в части выбросов вредных (загрязняющих) веществ;

топливо для двигателей внутреннего сгорания.

3. Топливом, используемым при работе двигателей внутреннего сгорания автотранспортных средств, являются автомобильный бензин, дизельное и газовое топливо.

В пункт 4 внесены изменения в соответствии с постановлением Правительства РК от 21.07.09 г. № 1109 (см. стар. ред.); постановлением Правительства РК от 06.02.13 г. № 97 (см. стар. ред.)

4. В Техническом регламенте применяются следующие термины с соответствующими определениями:

1) выбросы - вредные (загрязняющие) вещества в виде отработанных и картерных газов двигателей внутреннего сгорания и испарения топлива автотранспортных средств;

2) двигатель внутреннего сгорания - тепловой двигатель, в котором топливо сгорает непосредственно в рабочей полости (например, в цилиндре) или сгорающее топливо проходит в рабочую полость;

3) газовый двигатель - двигатель, работающий на сжиженном нефтяном или природном газе;

4) двигатель с принудительным зажиганием - двигатель, в котором воспламенение рабочей смеси в цилиндре происходит за счет дополнительного источника энергии (например, электрической искры);

5) дизель - двигатель, в котором воспламенение рабочей смеси в цилиндре происходит вследствие ее термодинамического нагрева от сжатия;

6) удельные нормативы выбросов - устанавливаемые в отношении автотранспортных средств нормативы выбросов, которые отражают максимально допустимый объем выбросов в атмосферу в расчете на единицу произведенной автотранспортным средством работы или пробега;

7) экологический класс - классификационный код технических нормативов, характеризующих автотранспортные средства в зависимости от уровня выбросов;

8) Правила ЕЭК ООН № - Правила Европейской экономической комиссии Организации Объединенных Наций, применяемые для целей настоящего Технического регламента.

Пункт 5 изложен в редакции постановления Правительства РК от 06.02.13 г. № 97 (см. стар. ред.)

5. Удельные нормативы выбросов автотранспортных средств, выпускаемых в обращение на территории Республики Казахстан, устанавливаются по экологическим классам согласно пунктам 6, 7 и 8 Технического регламента.

В пункт 6 внесены изменения в соответствии с постановлением Правительства РК от 24.09.10 г. № 977 (см. стар. ред.); постановлением Правительства РК от 06.02.13 г. № 97 (см. стар. ред.)

6. На экологическом классе-2:

1) для категорий M1 M2 максимальной массой не более 3,5 т, N1 с двигателями с принудительным зажиганием (бензиновыми и газовыми) и дизелями удельные нормативы выбросов устанавливаются на уровне нормативов выбросов, предусмотренных Правилами ЕЭК ООН № 83-04 (уровни выбросов В, С, D), Правилами ЕЭК ООН № 24-03 с дополнением 1 (только для дизелей);

2) для категории М1 максимальной массой свыше 3,5 т, М2, М3, N1, N2, N3 с дизелями и газовыми двигателями удельные нормативы выбросов устанавливаются на уровне нормативов выбросов, предусмотренных Правилами ЕЭК ООН № 49-02 (уровень выбросов В), Правилами ЕЭК ООН № 24-03 с дополнением 1 (только для дизелей);

3) для категории M1 максимальной массой свыше 3,5 т, М2, М3, N2, N3 с бензиновыми двигателями удельные нормативы выбросов устанавливаются на уровне нормативов выбросов при испытаниях, предусмотренных Правилами ЕЭК ООН № 49-03.

В пункт 7 внесены изменения в соответствии с постановлением Правительства РК от 24.09.10 г. № 977 (см. стар. ред.); постановлением Правительства РК от 06.02.13 г. № 97 (см. стар. ред.)

7. На экологическом классе-3:

1) для категорий M1 M2 максимальной массой не более 3,5 т, N1 с двигателями с принудительным зажиганием (бензиновыми, газовыми) и дизелями удельные нормативы выбросов устанавливаются на уровне нормативов выбросов, предусмотренных Правилами ЕЭК ООН № 83-05 с исправлениями 1-3, дополнениями 1-5 (уровень выбросов А), Правилами ЕЭК ООН № 24-03 с дополнением 1 (только для дизелей);

2) для категории М1 максимальной массой свыше 3,5 т, М2, М3, N1, N2, N3 с дизелями и газовыми двигателями удельные нормативы выбросов устанавливаются на уровне нормативов выбросов, предусмотренных Правилами ЕЭК ООН № 49-04 (уровень выбросов А), Правилами ЕЭК ООН № 24-03 с дополнением 1 (только для дизелей);

3) для категории M1 максимальной массой свыше 3,5 т, М2, М3, N2, N3 с бензиновыми двигателями удельные нормативы выбросов устанавливаются на уровне нормативов выбросов при испытаниях, предусмотренных Правилами ЕЭК ООН № 49-03 (испытательный цикл ETC);

4) для категории M1 максимальной массой свыше 3,5 т, М2, М3, N1; N2, N3 повышенной проходимости с дизелями удельные нормативы выбросов устанавливаются на уровне нормативов выбросов, предусмотренных Правилами ЕЭК ООН № 96-01 с дополнениями 1, 2, Правилами ЕЭК ООН № 24-03 с дополнением 1 (только для дизелей).

В пункт 8 внесены изменения в соответствии с постановлением Правительства РК от 24.09.10 г. № 977 (см. стар. ред.); постановлением Правительства РК от 06.02.13 г. № 97 (см. стар. ред.)

8. На экологическом классе-4:

1) для категорий М1, М2 максимальной массой не более 3,5 т, N1 с двигателями с принудительным зажиганием (бензиновыми, газовыми) и дизелями удельные нормативы выбросов устанавливаются на уровне нормативов выбросов, предусмотренных Правилами ЕЭК ООН № 83-05 с исправлениями 1-3, дополнениями 1-5 (уровень выбросов В1), Правилами ЕЭК ООН № 24-03 с дополнением 1 (только для дизелей);

2) для категории M1 максимальной массой свыше 3,5 т, М2, М3, N2, N3 с дизелями и газовыми двигателями удельные нормативы выбросов устанавливаются на уровне нормативов выбросов, предусмотренных Правилами ЕЭК ООН № 49-04 (уровень выбросов В1), Правилами ЕЭК ООН № 24-03 с дополнением 1 (только для дизелей);

3) для категории М1 максимальной массой свыше 3,5 т, М2, M3, N2, N3 с бензиновыми двигателями удельные нормативы выбросов устанавливаются на уровне нормативов выбросов при испытаниях, предусмотренных Правилами ЕЭК ООН № 49-03 (испытательный цикл ETC);

4) для категории MI максимальной массой свыше 3,5 т, М2, М3, N1, N2, N3 повышенной проходимости с приводом на все колеса, в том числе с отключаемым приводом одной из осей, с дизелями удельные нормативы выбросов устанавливаются на уровне нормативов выбросов, предусмотренных Правилами ЕЭК ООН № 96-02.

В пункт 9 внесены изменения в соответствии с постановлением Правительства РК от 01.03.10 г. № 153 (см. стар. ред.); изложен в редакции постановления Правительства РК от 06.02.13 г. № 97 (см. стар. ред.)

9. К характеристикам топлива, обеспечивающим выполнение удельных нормативов выбросов автотранспортных средств, указанных в пунктах 6, 7 и 8 Технического регламента, предъявляются основные технические требования по экологическим классам в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

Пункт 10 изложен в редакции постановления Правительства РК от 21.07.09 г. № 1109 (см. стар. ред.); постановления Правительства РК от 06.02.13 г. № 97 (см. стар. ред.)

10. Соответствие автотранспортных средств требованиям Технического регламента по экологическим классам 3, 4, 5 и выше удостоверяется сертификатами соответствия, выдаваемыми в порядке, установленном постановлением Правительства Республики Казахстан от 9 июля 2008 года № 675 «Об утверждении Технического регламента «Требования к безопасности автотранспортных средств».

Подтверждением наличия системы нейтрализации отработанных газов соответствующей экологическим классам на предоставляемое транспортное средство являются сертификат завода-изготовителя или оригинал паспорта транспортного средства.

Исключен в соответствии с постановлением Правительства РК от 21.07.09 г. № 1109 (см. стар. ред.)

В пункт 14 внесены изменения в соответствии с постановлением Правительства РК от 26.12.08 г. № 1269 (см. стар. ред.); постановлением Правительства РК от 24.09.10 г. № 977 (см. стар. ред.); постановлением Правительства РК от 27.12.10 г. № 1413 (см. стар. ред.); постановлением Правительства РК от 30.06.11 г. № 737 (см. стар. ред.); постановлением Правительства РК от 29.12.11 г. № 1634 (см. стар. ред.); изложен в редакции постановления Правительства РК от 06.02.13 г. № 97 (см. стар. ред.); внесены изменения в соответствии с постановлением Правительства РК от 04.02.14 г № 57 (см. стар. ред.)

14. На территории Республики Казахстан удельные нормативы выбросов автотранспортных средств, согласно Техническому регламенту, вводятся в действие в следующие сроки:

1) экологический класс-2 с 15 июля 2009 года;

2) экологический класс-3 с 1 января 2013 года;

3) экологический класс-4 в отношении:

ввозимых на территорию Республики Казахстан автотранспортных средств с 1 июля 2013 года;

автотранспортных средств категории М3, N2 и N3 с двигателями внутреннего сгорания, работающих на дизельном топливе с 1 января 2015 года;

производимых в Республике Казахстан автотранспортных средств с 1 января 2014 года.

В пункт 15 внесены изменения в соответствии с постановлением Правительства РК от 26.12.08 г. № 1269 (см. стар. ред.); постановлением Правительства РК от 21.07.09 г. № 1109 (см. стар. ред.); постановлением Правительства РК от 01.03.10 г. № 153 (см. стар. ред.); постановлением Правительства РК от 24.09.10 г. № 977 (см. стар. ред.); изложен в редакции постановления Правительства РК от 06.02.13 г. № 97 (см. стар. ред.)

15. Основные технические требования к характеристикам топлива для автотранспортных средств в соответствии с законодательством Республики Казахстан вводятся в действие в следующие сроки:

1) экологический класс-2 с 1 января 2010 года;

2) экологический класс-3 с 1 января 2014 года;

3) экологический класс-4 с 1 января 2016 года.

В пункт 16 внесены изменения в соответствии с постановлением Правительства РК от 26.12.08 г. № 1269 (см. стар. ред.); постановлением Правительства РК от 16.01.09 г. № 13 (см. стар. ред.); изложен в редакции постановления Правительства РК от 21.07.09 г. № 1109 (см. стар. ред.); постановлением Правительства РК от 24.09.10 г. № 977 (см. стар. ред.); изложен в редакции постановления Правительства РК от 06.02.13 г. № 97 (см. стар. ред.); постановления Правительства РК от 04.02.14 г № 57 (см. стар. ред.)

16. Подтверждение соответствия выпускаемых в обращение на территории Республики Казахстан автотранспортных средств требованиям экологических классов осуществляется с учетом приложения 4 к Техническому регламенту.

См.: Письмо Комитета технического регулирования и метрологии Министерства индустрии и новых технологий Республики Казахстан от 26 февраля 2011 года № 21-01-5/1-258 «По вопросам процедуры подтверждения соответствия автотранспортных средств, выпускаемых в обращение на территории Республики Казахстан»

Технический регламент дополнен пунктом 17 в соответствии с постановлением Правительства РК от 24.09.10 г. № 977 (введены в действие с 1 января 2012 года)

17. Исключен в соответствии с постановлением Правительства РК от 06.02.13 г. № 97 (см. стар. ред.)

Приложение 1

к Техническому регламенту

Категория

Разрешенная максимальная

масса *, т

Характеристика автотранспортных

средств

M1

-

Для перевозки пассажиров (автотранспортные средства, имеющие не более восьми мест для сидения, кроме водителя)

М2

До 5**

То же (автотранспортные средства, имеющие более

восьми мест для сидения, кроме водителя)

М3

Свыше 5**

N1

До 3,5 ***

Для перевозки грузов

N2

Свыше 3,5 до 12,0 ***

N3

Свыше 12,0 ***

Примечание:

* специальное оборудование, устанавливаемое на специальных автотранспортных средствах, рассматривают как эквивалент груза;

** сочлененный автобус, состоящий из двух или более нераздельных, но сочлененных секций, рассматривают как одно транспортное средство.

Сочлененный автобус состоит из двух или более нераздельно скрепленных секций, в которых размещены пассажирские салоны, связанные между собой проходом для свободного перемещения пассажиров; нераздельные секции постоянно скреплены друг с другом и могут быть разделены только с помощью специального оборудования, имеющегося обычно только в мастерских;

*** для седельных тягачей, предназначенных для буксирования полуприцепов, в качестве разрешенной максимальной массы рассматривают сумму массы тягача в снаряженном состоянии и массы, соответствующей максимальной статической вертикальной нагрузке, передаваемой тягачу от полуприцепа через седельно-сцепное устройство, а также в случае необходимости максимальной массы груза тягача.

Приложение 2. Исключено в соответствии с постановлением Правительства РК от 21.07.09 г. № 1109 (см. стар. ред.)

Приложение 3. Исключено в соответствии с постановлением Правительства РК от 01.03.10 г. № 153 (см. стар. ред.)

В приложение 4 внесены изменения в соответствии с постановлением Правительства РК от 24.09.10 г. № 977 (см. стар. ред.); изложено в редакции постановления Правительства РК от 06.02.13 г. № 97 (см. стар. ред.); постановления Правительства РК от 04.02.14 г № 57 (см. стар. ред.)

Приложение 4

к Техническому регламенту

Автомобили стран, не вошедших в настоящее приложение, обязаны пройти испытания по соответствию требованиям стандартов Евро-2 - см. ответ Министерства транспорта и коммуникаций РК от 14 марта 2011 года




Страна происхождения автотранспортного средства и (или) двигателя к ним

Годы выпуска транспортных средств, соответствующих требованиям экологических классов

Класс-2

Класс-3

Класс-4

Класс-5

Входящая в Европейский Союз*, бензиновые двигатели

1997-2000

2001-2004

2005-август 2009

категория М1-3, N1 - сентябрь 2009 и позже

категория N2 - сентябрь 2010 и позже

категория N3 - октябрь 2008 и позже

Входящая в Европейский Союз*, дизели

1997-2001

2002-2004

2005-август 2009

категория M1-3, N1 - сентябрь 2009 и позже

категория N2 - сентябрь 2010 и позже

категория N3 -октябрь 2008 и позже

США

1996-2000

2001-2005

2006 и позже

-**

Япония

1998-2004

2005-2010

2010 и позже

-

Индия

2005-2009

2010

-

-

Малайзия

2003

-

-

-

Китай

2004-2007

-

-

-

категория М3-январь 2012 и позже

Корея

2001-2002

2003-2005

2006 и позже

-

Россия

2006-2007

-

2010 и позже

-

Узбекистан

2007-2009

2012 и позже

-

-

Беларусь

2007

-

-

-

Украина

категория М - 2006

-

-

-

категория N - 2007

Примечания:

* в Европейский союз входят: Австрия, Бельгия, Болгария, Великобритания, Венгрия, Германия, Греция, Дания, Ирландия, Испания, Италия, Кипр, Латвия, Литва, Люксембург, Мальта, Нидерланды, Польша, Португалия, Румыния, Словакия, Словения, Финляндия, Франция, Чехия, Швеция, Хорватия и Эстония;

**

1) наличие прочерка (-) в графах «Класс-3», «Класс-4» и «Класс-5» означает, что для автотранспортных средств подтверждение соответствия экологическому классу осуществляется на основании документа (официальное утверждение по типу конструкции на основании Правил ЕЭК ООН), выданного в рамках Соглашения о принятии единообразных технических предписаний для колесных транспортных средств, предметов оборудования и частей, которые могут быть установлены и/или использованы на колесных транспортных средствах, и об условиях взаимного признания официальных утверждений, выдаваемых на основе этих предписаний (Женевское соглашение 1958 г.);

2) по стране происхождения автотранспортного средства и (или) двигателя к ним «Китай», экологический класс-4 по категории М3 определяется с января 2012 года и позже, а в отношении других категорий автотранспортных средств согласно порядку, определенному для прочерка (-).

Настоящее приложение применяется аккредитованными органами по подтверждению соответствия при проведении процедуры подтверждения соответствия.

Технический регламент дополнен приложением 5 в соответствии с постановлением Правительства РК от 24.09.10 г. № 977 (введены в действие с 1 января 2012 г.); внесены изменения в соответствии с постановлением Правительства РК от 27.12.10 г. № 1413 (см. стар. ред.)

Приложение 5. Исключено в соответствии с постановлением Правительства РК от 06.02.13 г. № 97 (см. стар. ред.)


Больше важных новостей в Telegram-канале «zakon.kz». Подписывайся!

сообщить об ошибке
Сообщить об ошибке
Текст с ошибкой:
Комментарий:
Сейчас читают
Читайте также
Загрузка...
Интересное
Архив новостей
ПнВтСрЧтПтСбВс
последние комментарии
Последние комментарии