Новости
В других СМИ
Загрузка...
Читайте также
Новости партнеров

Педагоги и психологи бьют тревогу. Проблема детской агрессивности стоит на повестке дня

Фото : 23 апреля 2010, 10:55

Педагоги и психологи бьют тревогу. Проблема детской агрессивности стоит на повестке дня. Дети не умеют и не желают налаживать контакты со своими сверстниками. Они нетерпимы и убивают друг друга за мелочные обиды.

Авторы психологической газеты «Мы и мир» цитируют отрывки из книги японского профессора педагогики Сиро Мураямы «Дети и школа в обществе изобилия»: «Дети посылают нам какие-то символы о своей жизни, которые мы не в состоянии расшифровать», - считает профессор.

По мнению специалистов, нынче растет поколение с синдромом робота. Связано это со снижением чувствительности ко всему живому. Ребенок ищет забвение в мире техники. Отсюда эмоциональная глухота и крайняя жестокость.

И Мураяма, и российские психологи, и отечественные педагоги твердят о том, что у поколения next в силу того, что родители мало им занимаются, исчезает чувство базовой защищенности. К тому же фильмы ужасов, мультики-страшилки формируют у детей угрожающий образ окружающего мира.

А как протекало детство у тех, кому за сорок?

Помнится, на нашей улице телевизоры были не у всех. Знания о мире дети черпали из радиопередач. У нас во дворе несколько инициативных девочек устраивали мини-спектакли. Поскольку часто звучали патриотические песни, постановки эти были соответственными. Помню, я была тогда совсем малышкой. Пятиклассница Римма устроила спектакль на тему песни о Бухенвальдском набате. Под скорбный хор песни, которую исполняли старшие дети, малышня изображала беженцев, гонимых оккупантами.

Тогда все играли вместе и, конечно, чувство коллективизма было развито.

А что нынче? Психологи подчеркивают, что теряется естественность чувств в общении. Общество распалось на множество атомов, и дети в том числе.

Слова «мораль», «сострадание» непонятны для школьников, а вот вседозволенности хоть отбавляй. «В японских школах, - пишет Мураяма, - на видных местах вывешены номера телефонов омбудсменов, по которым можно позвонить и пожаловаться на учителя. Получается, что учитель совершенно не имеет прав.

А ведь еще древние предупреждали: «Мера должна быть во всем: и в свободе, и в запретах».

Повсеместно считается, что морализаторство - это плохо. Тех, кто говорит о нравственных ценностях, считают ретроградами.

На самом деле, по словам психолога Вероники Сорокиной, мораль - это обязанность учитывать интересы других людей.

Итак. По словам авторов газеты «Мы и мир», нашими чадами сейчас управляет ящик, за которым стоит групповой субъект, интересующийся лишь собственной наживой.

В. Сорокина считает, что мораль является дверью в разумный социум. «По словам американского специалиста в области масс-медиа Дугласа Рашкоффа, детская аудитория - удобный плацдарм для запуска контркультурных программ. Как вирус запускается в компьютер, так медиавирус проникает через программы масс-медиа. Пока что и родители, и педагоги бессильны перед его напором. Но на этом поле остается один сильный игрок - это государство» - таково мнение специалиста.

А пока суд да дело, дети вместо традиционных рисунков «Папа, мама и я» рисуют себя с антеннами, торчащими из головы, и с желтой полосой передатчика на лице.

Марьям ЖОЛДАСБЕКОВА


Больше новостей в Telegram-канале «zakon.kz». Подписывайся!

сообщить об ошибке
Сообщить об ошибке
Текст с ошибкой:
Комментарий:
Сейчас читают
Читайте также
Загрузка...
Интересное
Архив новостей
ПнВтСрЧтПтСбВс
последние комментарии
Последние комментарии