Новости
В других СМИ
Загрузка...
Читайте также
Новости партнеров

Туроператоров и игорный бизнес поделят по степени благонадежности

Фото : 24 апреля 2010, 10:12

 Туроператоров и игорный бизнес поделят по степени благонадежности.

Минтурспорта и Минэкономразвития совместным приказом утвердили «Критерии оценки степени риска в сфере туристской деятельности и игорного бизнеса». По мнению профучастников рынка, это даст возможность перейти контрольно-надзорным органам на рациональный режим работы, однако закон не до конца защищает бизнесменов от незаконных проверок.

Как рассказал «&» один из разработчиков законопроекта Данияр Мусин, основная проблема в деятельности тур¬операторов - это несоблюдение норм казахстанского законодательства. «Приведу пример. Сегодня правительством утвержден типовой образец договора, но по незнанию или по другой причине турфирмы оформляют договоры не по утвержденному формату. Отсюда вытекают нарушения и невыполнение условий. Клиент заказывал пятизвездочный отель, а в реальности получает четыре звезды», - поясняет эксперт.

Согласно документу субъекты туристской деятельности и игорного бизнеса будут подразделяться на три группы в соответствии со степенью риска: высокая степень (более 6 баллов), средняя (от 4 до 6 баллов) и незначительная (до 4 баллов). Как добавил г-н Мусин, за отсутствие ответственности со стороны туроператора, неполное предоставление туристам информации о путешествии или непредоставление информации им будут зачитываться по 3 штрафных балла. «Это считается грубейшим нарушением прав клиента. Далее в шкале по уменьшению стоит несоответствие квалификационным требованиям сотрудников турагентств - 2 балла, отсутствие материальной базы и т. д. Если субъект предпринимательства выполняет предъявляемые требования, то в соответствии со шкалой его переводят в группу с наименьшим риском. Попавших в группу с высоким риском проверять будут раз в год, со средним - раз в три года, при наименьшем риске - раз в пять лет», - поясняет он.

«Новая система позволит контролирующим органам поднять свою эффективность, - рассказывает «&» руководитель департамента развития предпринимательства Минэкономразвития Рустам Акбердин. - Сегодня госорганы в состоянии охватить всего 7-8% предпринимателей, а вводимые критерии дают возможность сфокусироваться только на потенциально опасных».

Г-н Мусин считает, что снижение числа проверок для тур¬операторов, безусловно, нужно всем, поскольку их количество по стране велико. «Но вот игорный бизнес ввиду большой концентрации капитала при относительно небольшом числе игроков и большой вероятности нарушения прав потребителя всегда будет относиться к высокорисковому делу, что, соответственно, повлияет на регулярность проверок», - подчеркнул он.

На деятельности туроператоров новшество негативно не отразится, уверена директор Казахстанской туристской ассоциации Рашида Шайкенова. «Мы сами участвовали в его разработке и вносили наиболее приемлемые изменения и дополнения. Сама по себе отрасль новая, и мы стремились поспособствовать повышению безопасности туристов и росту качества услуг, - рассказывает она «&». - Сейчас основная проблема туроператоров - это Налоговый кодекс. В нем определен перечень стран, находящихся в так называемой офшорной зоне. Эти государства как раз и являются излюбленными местами отдыха. А согласно кодексу резидентов принимающего государства заставляют оставлять в качестве залога до 20% от суммы договора. Возникает вопрос: для чего созданы таможенные и другие органы, которые собственно, и обязаны контролировать вывоз капитала. Например, клиент выбирает Мальту или Дубай, а мы должны выбивать из гостиницы деньги. Такого нигде в мире нет, и никто на это просто не идет. А сейчас, в преддверии курортного сезона, Налоговый комитет требует с нас эту статистику, что уже является нарушением прав и поводом для проверки. Но в целом система оценки рисков все-таки должна поднять уровень и конкурентоспособность туристической сферы в Казахстане».

Справка:

Критерии оценки степени риска подразделяются на объективные и субъективные. По объективным критериям субъекты туристской деятельности и игорного бизнеса подразделяются по следующим степеням риска:

- высокая степень риска - деятельность в сфере игорного бизнеса;

- средняя степень риска - деятельность туроператоров, осуществляющих туристскую деятельность менее пяти лет;

- незначительная степень риска - деятельность туроператоров, осуществляющих туристскую деятельность более пяти лет, деятельность турагентов.

Первичное отнесение субъектов контроля по степеням рисков будет осуществляться на основе объективных критериев оценки степени риска. Вторичное отнесение субъектов туристской деятельности (туроператор, турагент) по степеням рисков осуществляется с учетом субъективных критериев по результатам проверок.

Субъективные критерии включают грубые, значительные и незначительные нарушения и оцениваются по балльной системе:

1) Группа грубых нарушений:

- отсутствие договора обязательного страхования гражданско-правовой ответственности туроператора и турагента - 3 балла;

- непредоставление, несвоевременное или неполное предоставление лицами, осуществляющими туристскую деятельность, туристам сведений об особенностях путешествий, опасностях, с которыми они могут встретиться при совершении путешествий, указанных в правилах предоставления туристских услуг, либо неосуществление предупредительных мер, направленных на обеспечение безопасности туристов, - 3 балла;

- непредоставление или несвоевременное предоставление лицами, осуществляющими туристскую деятельность, заинтересованным государственным органам и семье туриста информации о чрезвычайных происшествиях с туристами во время путешествий - 3 балла.

2) Группа значительных нарушений:

- оказание туристских услуг лицами, осуществляющими туристскую деятельность, без заключения письменного договора на туристское обслуживание - 2 балла;

- отсутствие работников с туристским образованием, в том числе гидов (гидов-переводчиков), экскурсоводов, инструкторов туризма, имеющих лицензию на оказание услуг инструктора туризма, - 2 балла;

- отсутствие собственной или арендованной материальной базы и (или) договоров с лицами, предоставляющими отдельные туристские услуги, входящие в туристский продукт, - 2 балла;

- отсутствие собственного или арендованного помещения для офиса - 2 балла.

3) Группа незначительных нарушений:

- отсутствие программы обслуживания туристов - 1 балл;

- предоставление лицензиатом заведомо недостоверной информации при получении лицензии - 1 балл.

Арман Джакуб


Больше новостей в Telegram-канале «zakon.kz». Подписывайся!

сообщить об ошибке
Сообщить об ошибке
Текст с ошибкой:
Комментарий:
Сейчас читают
Читайте также
Загрузка...
Интересное
Архив новостей
ПнВтСрЧтПтСбВс
последние комментарии
Последние комментарии