Летняя «обувь» вашего авто

29 апреля 2010, 15:02
Фото:

С наступлением весны автолюбители встают перед задачей выбора летних шин для своего «любимца». Ведь от многих качеств резины зависит безопасность водителя и его пассажиров. Дорожные условия зимой и летом значительно отличаются. Поэтому применение зимней резины летом, как и летней зимой, небезопасно. Шины являются связующим звеном между автомобилем и дорогой, и в любых условиях безопасность водителя и пассажиров прямо зависит от надежности сцепления шин с дорогой.

Начнем с того, что решим, стоит ли вообще «переобувать» свой автомобиль. Дело в том, что помимо того, что зимние и летние шины имеют разный рисунок протектора, они изготавливаются из резины разного качества. Зимние покрышки производятся из более мягких сортов резины. Поэтому в летнюю жару, размягчаясь, они утрачивают свои эксплуатационные качества. Летние же шины - наоборот, более жесткие. Как следствие в зимние морозы они становятся слишком упругими для того, чтобы обеспечивать нормальное сцепление колес с поверхностью дороги. Существуют, правда, и всесезонные шины, которые по идее пригодны к эксплуатации в любую пору года. Но они таят в себе некоторое количество «подводных камней». Во-первых, такие покрышки заведомо хуже справляются со своей задачей, нежели специализированные, предназначенные для определенного сезона. Во-вторых, покупая такие шины, стоит обратить внимание на то, не изготовлены ли они для стран с жарким климатом, где разница температуры воздуха летом и зимой не такая значительная, как в умеренных широтах. Отсюда вывод: ленивые и экономные водители могут обойтись всесезонной резиной. А тем, кто не хочет экономить на безопасности, следует задуматься о смене резины при наступлении теплой поры года.

Есть несколько важных факторов, на которые стоит обращать внимание. Одним из факторов, отвечающих за сцепление с дорогой, является рисунок протектора. Наилучшее сцепление будет обеспечивать шина, имеющая асимметричный рисунок. Чем больше глубина рисунка, тем лучше управляем автомобиль будет на мокрой дороге. Кроме того, на летние шины часто наносят специальные канавки, которые как бы выталкивают воду из-под колес во время движения. Обычно на такой резине имеется соответствующая маркировка Rain - «дождь», или Aqua - «вода». А вот шины с V-образным рисунком протектора, наоборот, лучше подходят для сухого асфальта. Однако и тот, и другой рисунок приемлем для летних шин.

Вторым немаловажным фактором является «типоразмер» шин. В технической документации на ваш автомобиль должно быть указано, какие «типоразмеры» шин пригодны к использованию на нем. Зачастую может быть указано несколько вариантов. В этом случае можно вспомнить правило: зимой лучше ставить более узкие шины, а летом - более широкие. Не стоит отступать от «типоразмеров» шин, рекомендованных производителем. Во-первых, в этом случае снижается безопасность эксплуатации автомобиля. Во-вторых, если длина окружности используемой шины будет отличаться от стандартной, это повлияет на точность показаний спидометра (скорость и километраж будут учитываться неправильно).

И, конечно же, последним фактором является «способность резины к балансировке». Если только что купленную резину на новых дисках невозможно отбалансировать или для этого требуется слишком много грузиков (более 50 г), то ее лучше сразу вернуть в магазин. Езда на такой резине не предвещает ничего хорошего - помимо того, что на высоких скоростях водитель будет испытывать постоянные биения рулевого колеса, так еще и структура шины начинает постепенно разрушаться, способствуя образованию грыж.

И все-таки при выборе шин стоит обратить внимание на важные моменты. Нужно подробно ознакомиться с шинной продукцией, представленной в магазине. Выбрать подходящий тип и размер шины (он должен быть указан в сервисной книге автомобиля). И, конечно же, определить, в каких условиях предполагается эксплуатировать автомобиль с учетом сезонных факторов.

Максимальную нагрузку можно определить в индексе нагрузки на маркировке шины, а числовой индекс должен быть не меньше рекомендованного.

 

«Капитал.kz» №16 (253), 29.04.2010 г.


Читайте новости zakon.kz в
Показать комментарии

Популярное

все топ новости

НОВОСТИ

сообщить об ошибке
Сообщить об ошибке
Текст с ошибкой:
Комментарий:

Хотите быть в курсе важных новостей?