Новости
В других СМИ
Загрузка...
Читайте также
Новости партнеров

В межрайонном экономическом суде Алматы состоялись первые слушания по иску Амстердамского торгового банка к аэропорту южной столицы РК

Фото : 1 мая 2010, 11:48

Точка невозврата

 Вчера в межрайонном экономическом суде Алматы состоялись первые слушания по иску Амстердамского торгового банка (АТБ) к аэропорту южной столицы Казахстана. Напомним, воздушная гавань должна банкирам $38 млн. и рискует потерять свою заложенную недвижимость (см. “Аэропорт заберут за долги?”, “Время” от 27.4.2010 г.). Вчера же в прессе появилась информация о том, что российский Альфа-банк, которому принадлежит АТБ, не исключает возможности закрытия аэропорта.

Мы немедленно связались с президентом АО “Международный аэропорт Алматы” (МАА) Айболом БЕКМУХАМБЕТОВЫМ.

- По-моему, банкиры сгущают краски. Закрыть аэропорт - это несерьезно, - прокомментировал высказывание представителя Альфа-банка Айбол Ануарович. - Терминал - собственность города. Пусть даже банк заберет все объекты, но терминал останется. Его никак не могут закрыть.

Кстати, вы в курсе, что такие стратегические объекты закладываются в банках только с разрешения правительства? Бывший президент АО МАА ( Таир ИДРИСОВ. - В. Б.) недавно был в прокуратуре и сообщал, что получал в Астане разрешение на то, чтобы отдать объекты аэропорта в залог. На днях мы получили письмо из Министерства транспорта и коммуникаций, в котором сказано, что на самом деле не было никакого постановления правительства о залоге - премьер-министр просто не ставил свою подпись под документом. Он (Идрисов. - В. Б.) успел получить подписи председателя комитета гражданской авиации, министра транспорта, но не премьера. Выходит, бывший президент (АО МАА. - В. Б.) не имел права брать кредиты под залог.

- Аэропорт разорен? В межрайонном экономическом суде Алматы состоялись первые слушания по иску Амстердамского торгового банка к аэропорту южной столицы РК

- Аэропорт у нас прекрасный, у него много рейсов, он не убыточный. Но его довели до преддефолтного состояния.

- Если у вас кипит работа, то почему вы не возвращаете долги?

- Денег нет. Чтобы заработать 38 миллионов, нам требуется 5-7 лет. Но мы вернем эти деньги! У нас есть и другие кредиторы: Казкому мы должны более $100 млн., поставщикам топлива - $20 млн. Всего набегает около $200 млн. долга.

В мэрии южной столицы тоже уверены: аэропорт не закроют.

- Терминал аэропорта принадлежит городу Алматы - он является муниципальной собственностью. Он не в залоге, - заверил нас зам-акима Алматы Серик СЕЙДУМАНОВ. - Аэропорт лишь арендует у города здание (терминала. - В. Б.). Заложены другие объекты недвижимости.

Мы не вмешиваемся в проблему, ведь это конфликт двух частных компаний. У города Алматы никаких отношений с банком-кредитором нет. Но скандал находится под пристальным вниманием руководства города.

Между тем в Альфа-банке утверждают, что не все так просто, как кажется казахстанским бизнесменам и чиновникам. Вчера мы дозвонились в Москву - до директора по взысканию корпоративной просроченной задолженности Альфа-банка Заали ЦАНАВА.

- В Алматы утверждают, что основное здание аэропорта не заложено.

- У нас в залоге находится здание для прилета пассажиров площадью 2956 кв. м, помещение досмотра, четырехэтажное здание гостиницы с подвалом, двухэтажное здание VIP-терминала (591 кв. м), двухэтажное здание Дворца культуры плюс несколько земельных участков, - зачитал по документам г-н Цанава . - Таким образом, у нас в залоге прилет, досмотр, вылет, VIP-зал. А теперь вопрос: сможет ли аэропорт без этого работать? Если по решению суда закроются те части аэропорта, которые находятся в залоге, я не представляю, как он будет функционировать. В Алматы утверждают, что терминал не заложен? Не исключено, что имеет место подлог документов. А это уже отдельная история с уголовной ответственностью.

- А что из имущества аэропорта в залоге у других банков? Если они начнут судиться и отбирать недвижимость, что тогда останется от вашей воздушной гавани?

- Я хочу, чтобы вы понимали: мы не стремимся причинить ущерб Казахстану, пассажирам. Мы хотим, чтобы к нам относились серьезно, и вернули деньги, которые у нас взяли.

- В администрации аэропорта утверждают, что ведут диалог с вами, что в Москву летали и вице-президент АО МАА, и член правления.

- Это вранье. В Москву только один раз прилетали две женщины из Алматы, и то - по моей настоятельной просьбе. Кажется, это было в начале 2010 года. И прилетели они ни с чем. Так и сказали: “У нас нет предложений”. Они стали просить дискаунт (частичное списание задолженности или пени. - В. Б.) . Я сказал: чудес не бывает, если вы не готовы выплачивать долг, то возьмите тайм-аут, после чего выйдите на нас с каким-то предложением. На этом они уехали, и с тех пор - четыре месяца молчания. Мы поняли, что, наверное, уже никаких “мирных переговоров” не будет.

- Новый руководитель аэропорта вступил в должность лишь 4 месяца назад. Был ли у вас диалог с предыдущими менеджерами?

- Когда в аэропорту работала предыдущая команда, к нам вообще никто не прилетал - мы сами постоянно ездили в Казахстан и предлагали свои варианты решения проблемы. Только я летал в Алматы целых три раза!

- Вы предлагали реструктурировать долг?

- У нас есть подписанная казахстанской стороной программа ре-структуризации, условия которой были для нее очень комфортными. Она предполагала, что аэропорт внесет первый платеж в размере 5 млн. долларов через полгода, а выплата остальной суммы растягивалась небольшими платежами минимум на три года и могла быть отсрочена еще на больший срок. Но они не стали платить - не внес-ли даже первые 5 млн. долларов. И не предложили никаких своих вариантов. В общей сложности переговоры шли полтора года.

- Почему вы прождали так долго? Почему сразу не обратились в суд?

- После подписанной программы реструктуризации прошло полгода - мы ждали. Потом началась смена команды управленцев аэропорта. Мы обсудили ситуацию внутри банка и сказали: хорошо, давайте подождем еще. А в ответ, говоря откровенно, нас продинамили.

Мы и сейчас готовы реструктурировать долг, но на приемлемых для банка условиях. Но списывать часть долга мы не будем. Была бы это на ладан дышащая контора - другой разговор. Но ведь самолеты летают, деньги зарабатываются, а в банк они не приходят.

- Проводили ли вы оценку заложенного имущества после кризиса и обрушения цен на недвижимость? Если его продать, то хватит ли этих денег, чтобы покрыть долг?

- Мы пока этого делать не будем. Какой смысл продавать недвижимость, если мы не вернем всю сумму задолженности?

Виктор БУРДИН, burdin@time.kz, фото Владимира ЗАИКИНА, Алматы


Больше новостей в Telegram-канале «zakon.kz». Подписывайся!

сообщить об ошибке
Сообщить об ошибке
Текст с ошибкой:
Комментарий:
Сейчас читают
Читайте также
Загрузка...
Интересное
Архив новостей
ПнВтСрЧтПтСбВс
последние комментарии
Последние комментарии