Депутату интересна толщина асфальта

3 мая 2010, 10:31
Фото:

Тема дорог в Казахстане вечна. В редакцию газеты «Взгляд» не прекращают поступать гневные звонки, например от алматинцев, которые видя, как происходит ремонт на улицах города, неизменно желают поделиться впечатлениями с журналистами.

- Вы писали материал про дороги, — говорит читатель Александр. — В частности, упоминали улицу Жарокова, так вот, там ямочный ремонт сейчас делают. А ведь если три года назад был средний ремонт, то сейчас должны капитальный делать. Или я не прав? Мы, налогоплательщики, автолюбители, каждый год немалые деньги отдаем в казну, а ездить по нормальным дорогам, видно, не судьба.

Напомним, в 2008 году на транспортную инфраструктуру было выделено 24,9 млрд тенге, в 2009-м — 9,4 млрд. В текущем году 10 млрд. тенге выделили. Разница в деньгах ощутимая, а вот результата, как видим, хватает ненадолго.

В номере за 9 апреля (см. «Каждый метр, словно километр») «Взгляд» уже поднимал тему качества дорожного покрытия, где мы приводили мнение начинающего дорожника Андрея Попова. Он утверждал, что в Астане «дорога мимо Дома министерств, которая идет до президентского гаража, делается по всем мировым стандартам: сначала снимается грунт, затем засыпают песок, потом где-то 25 сантиметров щебня укладывают и на него 23 сантиметра бетона. И только потом — асфальтовое покрытие».

Нам 12 лет много?

В том же материале мы адресовали вопросы акимату и прокуратуре города: кто и почему получает самые выгодные заказы на капитальный ремонт главных улиц Алматы? Сколько денег выделяется этим фирмам? Кто проверяет качество работ и какая ответственность грозит строительным компаниям при некачественном ремонте? Также мы попытались выяснить, какие стандарты применяются при укладке дорожного покрытия, какие компоненты и в каком объеме используются.

Ответы в редакцию пришли, вот только отнеслись к нашим вопросам уважаемые чиновники из прокуратуры и акимата посредственно — что первый, что второй документы больше напоминают отписки.

Так, по стандартам, компонентам и их объемам заместитель начальника управления пассажирского транспорта и автомобильных дорог акимата Алматы Гани Мурзаханов ответил: «При среднем ремонте толщина асфальтобетонного покрытия — пять сантиметров. При необходимости нижний слой — шесть сантиметров, верхний — пять. Слой покрытия при капитальном ремонте определяется расчетами».

Однако чиновники все же ответили нам, сколько лет по нормам должно продержаться дорожное покрытие. Оказалось, что «межремонтный срок по СНиПу составляет по среднему ремонту три-четыре года, по капитальному — девять-двенадцать лет». А вот подрядная организация, укладывающая асфальтобетонное покрытие на дорогах, несет гарантийные обязательства в течение двух лет.

Но если бы дороги держались в нашей стране по 9—12 лет, думаю, ни у одного водителя не возник бы вопрос: «Куда уходят деньги налогоплательщиков?» Выходит, у нас сплошь и рядом средний ремонт делают, где асфальтобетонное покрытие не больше пяти-шести сантиметров?

Мы пойдем другим путем

Почему не сделать один раз и на 12 лет — непонятно. В текущем году также запланирован ремонт дорог, однако капитальным здесь и не пахнет. Напомним, в рамках реализации программы «Дорожная карта» будет проводиться средний ремонт 191 улицы общей протяженностью 144,8 км и текущий ремонт дорог, который в народе называют ямочным, на сумму более 2,7 млн тенге.

То, что в этом году запланировано строительство дорог в микрорайонах Айгерим-1,2, 6-й Градокомплекс, Калкаман, Думан и Алтын бесик, тоже особо не вдохновляет. Ведь на эти работы акимат выделил 1,5 миллиона тенге, а значит, о капитальном ремонте здесь тоже говорить не приходится.

С учетом того, что ситуация на дорогах из года в год не меняется, а ответственные за качество дорожного покрытия чиновники пытаются отвязаться от надоедливых журналистов отписками, мы решили пойти другим путем и позвонили молодому и энергичному мажилисмену Танирбергену Бердонгарову. Недавние запросы, касающиеся «АлматыПаркинга», показали, что если уж депутат взялся за дело, то обязательно добьется ответа чиновников.

В телефонном разговоре с нашим корреспондентом политик подтвердил, что знает о проблеме дорог в Алматы не понаслышке и готов затронуть в своем депутатском запросе все интересующие прессу и водителей южной столицы вопросы. А нам очень интересно: почему в Алматы пострадали практически все трассы, кроме правительственных (ул. Фурманова, пр. Аль-Фараби)? Там были использованы другие технологии? Кто получает самые выгодные заказы на ремонт главных улиц Алматы и почему власти отдают предпочтение среднему и ямочному ремонтам в ущерб капитальному?

 Автор: Дарья МАКСИМОВА

Источник: Деловая газета "Взгляд" №16 (152) от 30 апреля 2010 года


Читайте новости zakon.kz в
Показать комментарии

Популярное

все топ новости

НОВОСТИ

сообщить об ошибке
Сообщить об ошибке
Текст с ошибкой:
Комментарий:

Хотите быть в курсе важных новостей?