Новости
В других СМИ
Загрузка...
Читайте также
Новости партнеров

Как слышишь, приём?! Принцип «одного окна» становится принципом «многих проблем»

Фото : 3 мая 2010, 10:39

Работа ЦОНов резко ухудшилась после их передачи из Министерства юстиции в ведение акиматов. Эксперты отмечают, что около 40 процентов потребителей не удовлетворены оказанием услуг. Чтобы получить один документ, удостоверяющий личность, гражданам приходится простаивать очередь в управлении юстиции, а затем забирать их из ЦОНов.

Бюджетные аппетиты Минюста растут. Теперь каждый казахстанец обязан иметь 12-значный ИИН в своих документах, удостоверяющих личность. В ведомстве заявляют, что замена документов для граждан будет абсолютно бесплатной. Переоформление идёт за счет бюджетных средств, которых, кстати, уже не хватает. Вместо запланированных 4 миллиардов теперь требуется более 5 миллиардов тенге.

- В связи с приближением срока перехода на ИИН значительно увеличился поток граждан, желающих переоформить документы, удостоверяющие личности, что вызвало ажиотаж в ЦОНах, - констатирует министр юстиции Рашид Тусупбеков.

По мнению экспертов ЮСАИД, ажиотаж в ЦОНах увеличился после их передачи в этом году в ведение акиматов: теперь документы выдают с задержками, а оформление занимает намного больше времени.

- Люди стоят в живой очереди, в то время как ранее была электронная очередь, - говорит директор проекта ЮСАИД Сергей Пизиков. - Они начинают возмущаться, возмущение выливается на начальника операционного отдела ЦОНа. А он открещивается - нет, это не ЦОН, это департамент юстиции. А департамент юстиции поясняет: ну это же осуществляется через ЦОН. Это перебрасывание мячика продолжается бесконечно!

Если гражданин желает оформить или заменить документы, удостоверяющие личность, то сначала ему необходимо обратиться в отдел документирования и регистрации населения районного управления юстиции. Это нововведение вступило в силу с апреля этого года. В Астане существуют только три подобных отдела, каждый из них расположился либо внутри ЦОНа, либо соседствует от него через стенку. В итоге получается, что в столице только в трёх местах можно оформить документы. Отсюда и недовольство граждан длинными очередями.

- Просто как любое новое дело, естественно, населением воспринимается немножко неправильно, - считает заместитель председателя Комитета регистрационной службы Минюста Венера Калимова. - Это не наслоение обязанностей (органов юстиции и ЦОНов - Авт.). Это удобно.

Если приёмом граждан занимаются органы юстиции, то документы непосредственно выдают уже сотрудники

ЦОНов. Зарубежные эксперты считают, что новые правила организации работы ЦОНов негативно сказываются на качестве предоставляемых услуг.

- Знаете, получается просто как у семи нянек дитя без глазу, - говорит директор проекта ЮСАИД Сергей Пизиков. - То есть акиматы, может быть, желая сделать как лучше, вводят какие-то новые свои правила, а в итоге это входит в какие-то противоречия с теми же методуказаниями Мин-юста или естественным образом приводит к противоречию или к разнице правил под юрисдикцией разных акиматов.

Между тем и руководители Минюста считают, что огромные очереди в ЦОНах возникают не из-за неэффективного реформирования и организации работы. Причина кроется в гражданской несознательности самих казахстанцев, притом только тех, которые заменяют старые документы на новые с ИИН. Минюст ставит в укор: казахстанцы ещё три года назад знали, что к августу 2010 года все документы должны содержать этот набор из 12 цифр. И теперь, когда сроки стали поджимать, граждане ринулись в бой за ИИН, штурмуя здания местных ЦОНов и создавая длинные очереди. «А где же они были эти три года?», - вопрошают в Минюсте.

Гулшат СУЙНДЫК, Астана


Больше новостей в Telegram-канале «zakon.kz». Подписывайся!

сообщить об ошибке
Сообщить об ошибке
Текст с ошибкой:
Комментарий:
Сейчас читают
Читайте также
Загрузка...
Интересное
Архив новостей
ПнВтСрЧтПтСбВс
последние комментарии
Последние комментарии