Горячие новости
Читайте также

Проект Типовых правил закупок товаров, работ, услуг, осуществляемых национальными управляющими холдингами, национальными холдингами, национальными управляющими компаниями, национальными компаниями и организациями, пятьдесят и более процентов акций (долей участия) которых прямо или косвенно принадлежат национальному управляющему холдингу, национальному холдингу, национальной компании (апрель 2009 года) (утратил силу)

Фото : 16 апреля 2009, 19:42

Проект Типовых правил закупок товаров, работ, услуг, осуществляемых национальными управляющими холдингами, национальными холдингами, национальными управляющими компаниями, национальными компаниями
и организациями, пятьдесят и более процентов акций (долей участия) которых прямо или косвенно принадлежат национальному управляющему холдингу, национальному холдингу, национальной компании
(апрель 2009 года)

См.: Постановление Правительства Республики Казахстан от 28 мая 2009 года № 787 «Об утверждении Типовых правил закупок товаров, работ и услуг, осуществляемых национальным управляющим холдингом, национальными холдингами, национальными компаниями и организациями, пятьдесят и более процентов акций (долей участия) которых прямо или косвенно принадлежат национальному управляющему холдингу, национальному холдингу, национальной компании»

В соответствии с Законом Республики Казахстан от 13 февраля 2009 года «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам деятельности Фонда национального благосостояния и признании утратившим силу Закона Республики Казахстан «Об Инвестиционном фонде Казахстана» Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемые Типовые правила закупок товаров, работ, услуг (далее - Типовые правила), осуществляемых национальными управляющими холдингами, национальными холдингами, национальными управляющими компаниями, национальными компаниями и организациями, пятьдесят и более процентов акций (долей участия) которых прямо или косвенно принадлежат национальному управляющему холдингу, национальному холдингу, национальной компании.

2. Государственным органам, осуществляющим права владения и пользования контрольными пакетами акций национальных управляющих холдингов, национальных холдингов, национальных управляющих компаний, национальных компаний и аффилиированных с ними юридических лиц, обеспечить утверждение советами директоров национальных управляющих холдингов, национальных холдингов, национальных управляющих компаний, национальных компаний и аффилиированных с ними юридических лиц, контрольные пакеты акций которых принадлежат государству, правил проведения закупок в соответствии с Типовыми правилами.

3. Рекомендовать национальным управляющим холдингам, национальным холдингам, национальным управляющим компаниям, национальным компаниям и организациям, пятьдесят и более процентов акций (долей участия) которых прямо или косвенно принадлежат национальному управляющему холдингу, национальному холдингу, национальной компании, в месячный срок со дня введения настоящего постановления в действие в установленном порядке обеспечить разработку правил осуществления закупок товаров, работ, услуг в соответствии с Типовыми правилами.

4. Настоящее постановление вводится в действие со дня подписания и подлежит официальному опубликованию.

Премьер-Министр

Республики Казахстан К. Масимов

Утверждены

постановлением Правительства Республики Казахстан

от « » 2009 года №

Типовые правила закупок товаров, работ, услуг, осуществляемых национальными управляющими холдингами, национальными холдингами, национальными управляющими компаниями, национальными компаниями и организациями, пятьдесят и более процентов акций (долей участия) которых прямо или косвенно принадлежат национальному управляющему холдингу, национальному холдингу, национальной компании

1. Настоящие Типовые правила осуществления закупок товаров, работ, услуг, осуществляемых национальными управляющими холдингами, национальными холдингами, национальными управляющими компаниями, национальными компаниями и организациями, пятьдесят и более процентов акций (долей участия) которых прямо или косвенно принадлежат национальному управляющему холдингу, национальному холдингу, национальной компании (далее - Типовые правила) разработаны в соответствии с Законом Республики Казахстан от 13 февраля 2009 года «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам деятельности Фонда национального благосостояния и признании утратившим силу Закона Республики Казахстан «Об Инвестиционном фонде Казахстана» и на основании Гражданского кодекса Республики Казахстан и определяют порядок осуществления закупок товаров, работ, услуг национальными управляющими холдингами, национальными холдингами, национальными управляющими компаниями, национальными компаниями и организациями, пятьдесят и более процентов акций (долей участия) которых прямо или косвенно принадлежат национальному управляющему холдингу, национальному холдингу, национальной компании.

2. Национальные управляющие холдинги, национальные холдинги, национальные управляющие компании, национальные компании и организациями, пятьдесят и более процентов акций (долей участия) которых прямо или косвенно принадлежат национальному управляющему холдингу, национальному холдингу, национальной компании разрабатывают и утверждают правила осуществления закупок товаров, работ, услуг на основании Типовых правил.

При разработке правил осуществления закупок товаров, работ, услуг национальные управляющие холдинги, национальные холдинги, национальные управляющие компании, национальные компании и организациями, пятьдесят и более процентов акций (долей участия) которых прямо или косвенно принадлежат национальному управляющему холдингу, национальному холдингу, национальной компании вправе предусмотреть дополнительные условия, не противоречащие условиям, предусмотренным настоящими Типовыми правилами.

3. Основные термины и понятия, которые используются при разработке правил осуществления закупок:

1) казахстанское содержание поставщика товаров, не являющегося непосредственным производителем закупаемого Заказчиком товара - процентное содержание стоимости товаров отечественных товаропроизводителей, приобретаемых поставщиком для исполнения договора о закупках данных товаров, от общей стоимости договора о закупках;

2) казахстанское содержание поставщика работ, услуг - процентное содержание стоимости:

товаров отечественных товаропроизводителей, приобретаемых поставщиком для исполнения договора о закупках работ, услуг как напрямую, так и посредством заключения договоров субподряда,

оплаты труда физических лиц - резидентов, нанятых поставщиком для исполнения договора о закупках работ, услуг как напрямую, так и посредством заключения договоров субподряда, от общей стоимости договора о закупках.

Расчет казахстанского содержания в закупках заказчика и казахстанского содержания поставщика товаров, работ, услуг устанавливается Методикой расчета казахстанского содержания при осуществлении закупок, утверждаемой соответствующим уполномоченным государственным органом;

3) потенциальный поставщик - физическое лицо, осуществляющее предпринимательскую деятельность, юридическое лицо (за исключением государственных учреждений, если иное не установлено для них законами Республики Казахстан), временное объединение юридических лиц (консорциум), претендующее на заключение договора о закупках;

4) однородные товары, работы, услуги - товары, работы, услуги, которые не являясь идентичными, имеют сходные характеристики и состоят из схожих компонентов, что позволяет им выполнять одни и те же функции и быть взаимозаменяемыми;

5) демпинговая цена - цена, предложенная потенциальным поставщиком на товары, работы, услуги, которая является заведомо низкой по сравнению с ценами, действующими на аналогичные товары, работы, услуги, в целях заключения договора о закупках;

6) резиденты Республики Казахстан - граждане Республики Казахстан, в том числе временно находящиеся за границей или находящиеся на государственной службе за ее пределами, за исключением граждан, имеющих документ на право постоянного проживания в иностранном государстве, выданный в соответствии с законодательством этого государства;

иностранцы и лица без гражданства, имеющие документ на право постоянного проживания в Республике Казахстан;

все юридические лица, созданные в соответствии с законодательством Республики Казахстан, с местонахождением на ее территории, а также их филиалы и представительства с местонахождением в Республике Казахстан и за ее пределами;

дипломатические, торговые и иные официальные представительства Республики Казахстан, находящиеся за ее пределами;

7) отечественные поставщики работ, услуг - физические и (или) юридические лица, являющиеся резидентами Республики Казахстан, использующие не менее девяноста пяти процентов местных трудовых ресурсов Республики Казахстан по выполнению работ, оказанию услуг;

8) тендерная комиссия - коллегиальный орган, создаваемый организатором закупок для выполнения процедуры проведения закупок способом тендера;

10) закупки - приобретение заказчиками на платной основе товаров, работ, услуг, необходимых для обеспечения функционирования, а также выполнения функций либо уставной деятельности заказчика, осуществляемое в порядке, установленном настоящими Типовыми правилами, а также гражданским законодательством, за исключением:

приобретения услуг, осуществляемых у физических лиц по трудовым договорам либо у физических лиц, не являющихся субъектами предпринимательской деятельности, по договорам возмездного оказания услуг;

внесения взносов (вкладов), в том числе в уставный капитал вновь создаваемых юридических лиц;

приобретения товаров, работ, услуг, осуществляемых в соответствии с международными договорами Республики Казахстан, по перечню, утвержденному Правительством Республики Казахстан, а также в рамках реализации инвестиционных проектов, финансируемых международными организациями, членом которых является Республики Казахстан;

11) организатор закупок - заказчик в лице своего структурного подразделения, ответственного за выполнение процедур организации и проведения закупок либо юридическое лицо, определенное заказчиком в целях выполнения процедур организации и проведения закупок;

12) отечественные предприниматели - потенциальные поставщики, являющиеся резидентами Республики Казахстан и осуществляющие предпринимательскую деятельность;

13) отечественные товаропроизводители - потенциальные поставщики (далее - отечественные товаропроизводители) - физические и (или) юридические лица, являющиеся резидентами Республики Казахстан и производящие:

сельскохозяйственную продукцию и продукты ее переработки;

товар, готовый к употреблению (применению), состоящий более чем на пятьдесят процентов из деталей (материалов), производимых (не собираемых) на территории Республики Казахстан, и (или) товар, переработанный в Республике Казахстан в соответствии с критериями достаточной переработки, установленными законодательством Республики Казахстан, и готовый к употреблению (применению);

14) поставщик - физическое лицо, осуществляющее предпринимательскую деятельность, юридическое лицо (за исключением государственных учреждений, если иное не установлено законами Республики Казахстан), временное объединение юридических лиц (консорциум), выступающее в качестве контрагента заказчика в заключенном с ним договоре о закупках;

15) заказчики - национальные управляющие холдинги, национальные холдинги, национальные управляющие компании, национальные компании и организациями, пятьдесят и более процентов акций (долей участия) которых прямо или косвенно принадлежат национальному управляющему холдингу, национальному холдингу, национальной компании;

16) веб-сайт - совокупность данных и программно-технических средств, объединенных под одним доменным именем в информационно-телекоммуникационной сети и имеющих общую навигацию.

При этом, национальные управляющие холдинги, национальные холдинги, национальные управляющие компании, национальные компании и организациями, пятьдесят и более процентов акций (долей участия) которых прямо или косвенно принадлежат национальному управляющему холдингу, национальному холдингу, национальной компании при разработке правил осуществления закупок товаров, работ, услуг могут дополнить их необходимыми в применении терминами и понятиями.

4. Типовые правила основываются на принципах:

1) эффективной реализации инвестиционных проектов;

2) предоставления потенциальным поставщикам равных возможностей для участия в процедуре проведения закупок;

3) добросовестной конкуренции среди потенциальных поставщиков;

4) гласности и прозрачности процесса закупок;

5) поддержки отечественных предпринимателей;

6) увеличения казахстанского содержания в закупках;

7) оптимального и эффективного расходования денег, используемых для закупок;

8) промышленного и экономического сотрудничества.

2. Процесс закупок

5. Процесс закупок должен включать в себя:

1) разработку и утверждение плана закупок;

2) выбор поставщика;

3) заключение и исполнение договора о закупках;

4) мониторинг казахстанского содержания.

3. Планирование закупок

6. Заказчик разрабатывает и утверждает план закупок на основании соответствующего бюджета (бизнес-плана, сметы доходов и расходов).

План закупок утверждается заказчиком в течение десяти рабочих дней со дня утверждения бюджета (бизнес-плана, сметы доходов и расходов) и должен содержать следующие сведения:

1) наименование товаров, работ, услуг, включая суммы, выделенные для осуществления закупок на среднесрочный период по годам. Номенклатура работ должна содержать сведения об объемах товаров, приобретаемых в рамках выполнения данных работ;

2) способ осуществления закупок;

3) планируемые сроки и место поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг;

4) планируемые сроки поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг в соответствии с графиком и разбивкой по годам в пределах выделенных и предусмотренных сумм на каждый финансовый год в случаях, заключения договоров о закупках со сроками их завершения.

7. Заказчик в течение пяти рабочих дней со дня утверждения плана закупок размещает его на веб-сайте.

8. Решение об осуществлении закупок принимается заказчиком на основании утвержденного (уточненного) плана закупок.

9. Не допускается приобретение товаров, работ, услуг, не предусмотренных утвержденным планом закупок (уточненным планом закупок).

10. Заказчик вправе осуществить процедуры закупок, касающиеся выбора поставщика товаров, работ, услуг, до утверждения бюджета и годового плана закупок в случаях и порядке, определенных правилами осуществления закупок товаров, работ, услуг, разработанными и утвержденными на основании настоящих Типовых правил.

4. Выбор поставщика

11. Выбор поставщика, осуществляются одним из следующих способов:

1) тендера;

2) запроса ценовых предложений;

3) на организованных электронных торгах;

4) через открытые товарные биржи;

5) прямых закупок.

12. Закупки, осуществляемые способами, предусмотренными подпунктами 1) - 3) пункта 11 настоящих Типовых правил, могут проводиться с использованием информационных систем и электронного документооборота.

13. Процедуры проведения закупок способами, предусмотренными пунктом 11 настоящих Типовых правил заказчик устанавливает при разработке правил осуществления закупок товаров, работ, услуг.

При этом, заказчик обязан предусмотреть в правилах осуществления закупок товаров, работ, услуг следующие приоритеты при выборе поставщика закупок:

1) минимальная цена;

2) казахстанское содержание;

3) промышленное и экономическое сотрудничество (при необходимости).

5. Договор о закупках

14. Заказчик после подведения итогов закупок способами, предусмотренными пунктом 11 настоящих Типовых правил заключает с поставщиком договор о закупках, составленный в соответствии с гражданским законодательством Республики Казахстан.

15. В случаях заключения договора о закупках с нерезидентом Республики Казахстан допускается оформление договора о закупках в предлагаемой им форме с учетом требований законодательства Республики Казахстан.

16. При разработке правил осуществления закупок заказчик вправе предусмотреть дополнительные условия, не противоречащие предусмотренной настоящей главой Типовых правил.

6. Мониторинг казахстанского содержания

17. Заказчик ведет мониторинг казахстанского содержания посредством сбора, обобщения и анализа отчетности с учетом информации об объемах казахстанского содержания при закупках товаров, работ, услуг.

18. Порядок и условия мониторинга казахстанского содержания определяется соответствующим решением заказчика.


Больше новостей в Telegram-канале «zakon.kz». Подписывайся!

сообщить об ошибке
Сообщить об ошибке
Текст с ошибкой:
Комментарий:
Сейчас читают
Интересное
Архив новостей
ПнВтСрЧтПтСбВс
последние комментарии
Последние комментарии