Горячие новости
Читайте также

Ни подъехать, ни пройти - одна из главных проблем во время проведения спасательных операций

Фото : 11 августа 2010, 10:49

Одна из главных проблем во время проведения спасательных операций - это невозможность подвести технику непосредственно на место ЧС. Все проезды во дворах заставлены автомобилями. Сейчас еще пошла мода - устанавливают шлагбаумы, вешают цепи. В результате подвергается опасности жизнь людей. Вот несколько случаев, которые приходят на память.

В прошлом году произошел взрыв газового баллона в кафе на пересечении улиц Тимирязева и Ауэзова. Техника безопасности не соблюдалась, помещение было забито покупателями. Наши службы получили оперативный сигнал о взрыве и последующем возгорании. На место выдвинулась спецтехника. Однако из-за загруженных дорог мы довольно долго не могли проехать к сгоревшему кафе. Страшные заторы образовались на улицах Ауэзова и Тимирязева. В результате жители окрестных домов ругали противопожарные службы за то, что мы якобы не оказали нужную помощь вовремя. При этом никто и не знает, что нам пришлось в буквальном смысле пробиваться на место через дворы, заставленные автомобилями.

Другой случай связан с аварией на железной дороге. В черте города возникла чрезвычайная ситуация - два вагона накренились и могли в любой момент рухнуть на частные дома. Наша техника двигалась по небольшой улочке в сопровождении сотрудников дорожной полиции. Несмотря на просьбы уступить дорогу, никто из водителей, двигавшихся нам навстречу, не спешил это делать. Один из них специально перегородил движение, требуя, чтобы его пропустили первым. Мы были вынуждены остановиться, вышли из машин. Пришлось вытащить его из автомобиля, отодвинуть машину вручную. Нарушителя мы передали в руки сотрудников полиции. Еще вспоминается крупный пожар в магазине «Гросс». Когда мы прибыли на место, здание уже было охвачено огнем. Однако приступить к тушению пожара было крайне трудно. Вдоль магазина автомобили были запаркованы в три ряда!

По сути, сейчас многие спасательные операции сопровождаются поиском водителей автомобилей, мешающих проехать к месту ЧС. Конечно, мы понимаем, что город перегружен машинами. Сейчас на учете в Алматы стоит более 500 тысяч авто. То есть у каждого третьего жителя южной столицы есть средство передвижения. Благодаря построенным развязкам удалось разгрузить основные улицы, пробок действительно стало меньше. Но вот проблему парковок пока решить не удалось. Особенно это касается мест скопления жителей города. Днем, в будни, сложно проехать в центральной части города. Вечером и в выходные трудно в микрорайонах и спальных районах. У нас нет претензий к тому, как работает дорожная полиция или другие службы города. Но все-таки надо искать выход из сложившейся ситуации. А выход, на мой взгляд, один. Необходимо строить много-         ярусные паркинги. Причем надо сделать так, чтобы стоянка автомобиля стоила недорого. Сейчас люди умеют считать деньги. И если им предложить дорогой паркинг, то он так и будет пустовать, а автомобили будут по-прежнему тесниться на улицах города, во дворах, закрывая проезд друг другу и спасательной технике. Сегодня граждане задумываются об этой проблеме только тогда, когда их автомобиль запирает кто-то из соседей. Согласитесь, это очень неприятно. А теперь представьте, что автомобилям пожарных, службы спасения или скорой помощи приходится каждый день сталкиваться с таким отношением…

Мурат Жуматаев, полковник, начальник аварийно-спасательной службы Алматы


Больше новостей в Telegram-канале «zakon.kz». Подписывайся!

сообщить об ошибке
Сообщить об ошибке
Текст с ошибкой:
Комментарий:
Сейчас читают
Интересное
Архив новостей
ПнВтСрЧтПтСбВс
последние комментарии
Последние комментарии