Горячие новости
Читайте также

Неприступная крепость вокзала

Фото : 16 августа 2010, 09:42

Неприступная крепость вокзала

Автор: Инна КОЛТАЕВСКАЯ

 

Корреспондент «Инфо-Цес» поставила себя в безвыходную ситуацию. И поняла: выход всегда есть.

На прошедшей неделе руководство «Пассажирских перевозок» обратилось к народу с воззванием покупать билеты заранее, а это возможно сделать за 45 суток до отправления, а еще лучше — повременить с путешествиями примерно до середины сентября. Если можно «временить» — это прекрасно, а если — нет? Мы решили на собственном опыте испытать, насколько недоступны билеты на столичном вокзале. Дежурная легенда — нужно завтра уехать в Алматы.

Сейчас — через час

На вокзале жарко и, как всегда, многолюдно. Еще бы — пора отпусков в самом разгаре. Честно выстраданная и выработанная пара недель отдыха — так не хочется проводить время в городе. Для жителей столицы вокзал вообще место особое. Учитывая, что процентов 70 сегодняшних астанчан — это приезжие из всех регионов Казахстана, вокзал — это ниточка, связывающая каждого с домом, где остались родители, где всегда ждут, откуда звонят по телефону, беспокоясь, сел ли ты уже в вагон. Ну и что, что руки заняты сумками с гостинцами, а назойливый мобильный в правом кармане заставляет оглядываться столь же взволнованных попутчиков. Ты знаешь, это звонит мама. И вот сейчас растолкаешь сумки по купе и непременно перезвонишь, чтобы отчитаться, что теплую кофту на всякий случай взяла и еду в дорогу не забыла…

Впрочем, мы отвлеклись. Благодаря поставленному в кассовом зале аппарату по выдаче талончиков с номерами очереди у заветных окошечек народ не толпится. Все покорно сидят, ожидая, когда наступит их очередь. Монументального вида дама, прикованная должностными обязанностями к терминалу по выдаче номерков, без особой надежды вскидывает на меня взгляд.

— Мне бы билет купить…

Дама без лишних разговоров тыкает пальцем в кнопку и сует мне в руку номерок очереди. До меня — человек 50… — Ничего, — говорит сотрудница вокзала, — очередь быстро идет.

— Хорошо, — и участливо продолжаю: — А вы что ж, целый день вот так, на ногах?

— Приходится, — в ее глазах появляется интерес, — тяжело. К вечеру давление за 220 и ноги гудят. Что тут сложного, в этом аппарате, не пойму, все же написано. А люди не понимают.

— А на Алматы билетов нет, говорят, — пытаюсь прозондировать почву я.

— Да, нету.

— Мне б купить как-то, хоть с рук…

— Нет, у нас такого нет. Это в Алматы, в Шымкенте… А у нас гоняют.

— Как же быть?

— Подадут алматинский, к проводнику подойдите. Но они, бывает, берут, бывает — нет. Как повезет.

Ну что ж, сажусь ждать свою очередь. Отсутствие билетов — это, конечно, объективная реальность. КТЖ начала ремонтировать рельсы к грядущей Азиаде, и поэтому, чтобы больше времени отдавать на «окна» ремонтникам, с начала летнего графика (последнее воскресенье мая) ряд поездов попали «под сокращение». Хотя железнодорожники утверждают, что поставили на рельсы в этом году на сто вагонов больше, чем в прошлом. Сижу, жду. Рядом женщина, тоже, по всей видимости, скучает.

— Вы куда едете? — спрашивает она.

— В Алматы.

— И я в Алматы!

— Билетов, говорят, нет…

— Я только через две недели собираюсь ехать, заранее брать пришла. А то сюда ехала — замучилась совсем.

— Почему?

— Вот так пришла, а билетов нет. Но в Алматы с рук предлагают, пришлось брать…

— И почем?

— На «тройку» 9 тысяч, а в кассе — 4500. На «Тальго» вообще 18 тысяч, сейчас посмотрела — они по 13 тысяч с чем-то.

— А как же с рук-то? Там же удостоверение нужно, фамилия в билете указывается…

— Вы как маленькая, что, схемы не знаете? Перекупщик покупает, к примеру, 10 билетов по удостоверениям родных и друзей. Идет к проводнику, говорит: в твоем вагоне такие-то купе выкупил. Объяснять не надо дальше. Это значит, что на определенные места фамилии в билете и в удостоверении пассажира совпадать не будут. И все. Проводник, конечно, тоже имеет свой интерес.

— Это же незаконно!

— Понятно, но что ж, охранники тоже хотят вкусно есть.

— А в Астане?

— В Астане я не вижу перекупщиков. А в Шымкенте у меня сестра живет, там они очень нахальные. А тут… Может, поискать надо? А вообще есть же автобусы, может, легче на них купить…

Подходит очередь моей случайной знакомой, и она уплывает к кассам. Чтобы не сидеть без дела, иду на перрон, точнее, меня туда выносит толпа с огромными сумками, потому что подали поезд Астана — Лениногорск.

Поприставала к людям с вопросом: «У вас билета до Алматы нет?» Все шарахаются, как будто я говорю что-то крайне неприличное. Законопослушные граждане. Зашла снова в здание вокзала. Прямо по курсу — багажные кассы. — Подскажите, пожалуйста, где бы мне билет до Алматы достать?

— В кассе.

— Там нет, может, где-нибудь еще? — спрашиваю многозначно.

— Даже и не думайте! По поводу посредников лучше сразу в полицию обращаться. Вы что, не понимаете, вас любая проверка снимет! Да и кто вам сказал, что вам дадут настоящий билет, а не какую-нибудь ксерокопию? Да вот — слушайте объявление…

И, действительно, по громкоговорителю наставляют на праведный путь всех, желающих поддаться искушению и купить билеты с рук.

Возвращаюсь в кассовый зал — до меня еще человек 15. На табло безрадостно горит надпись «Билетов нет» по многим направлениям, в числе которых вожделенный Алматы, а также Павлодар, Петропавловск. Рядом женщина жалуется соседке на поезд Астана — Адлер.

— Трое с половиной суток ехать, а кондиционеры в вагоне не работают. И окна не открываются. Липкие, потные всю дорогу. Муж говорит, мол, пойдем в вагон-ресторан, поедим. Пошли. Шли-шли, полпоезда прошли. А оказывается, нет вагона-ресторана. Там все дорого было, никто ничего не брал, вот его и убрали…

Наконец-то загорается мой номер. Смотрю на часы — ровно час прошел. Плетусь к кассе.

— Билетов на Алматы нет.

— А на «когда» хоть есть?

— Через неделю можете уехать. Брать будете?

— Мне на завтра бы… я доплачу.

— Нет билетов! Если только прицепной вагон будет. В справочной узнавайте, — и над окошечком загорелся следующий номер.

Выход есть всегда

Плетусь снова на перрон, жду подачи алматинского поезда. Народ находится в постоянном движении. Бегают дети, какая-то женщина ругает, видимо, своего мужа, он безучастно смотрит на женщину, явно мысленно уже в вагоне. Подают алматинский. Ищу проводника с более или менее приветливым лицом. Выбор, прямо скажем, невелик. Ну пусть будет этот…

— Здравствуйте! Возьмите меня в Алматы!

— Мест нет.

— Жаль.

— Подожди, сейчас все сядут, посмотрим…

Остаюсь покорно ждать.

— А сколько возьмете?

— 10 тысяч.

— Ого, у меня столько нет…

— Сколько есть?

— Вот семь и мелочь…

— Ладно, разберемся сейчас.

— Тогда я за вещами сбегаю?

— Иди.

Больше я к этому проводнику не вернулась, потому как ехать никуда и не собиралась. Но возможность, оказывается, есть, если очень захотеть.

Решила не останавливаться на достигнутом, на привокзальной площади — стоянка такси.

— В Алматы не ездите?

— Садись, поехали.

— Сколько?

— 70 тысяч.

— Сколько?!

— Эй, ты себе машину купи, будешь свои цены диктовать.

— Но вы же обратно тоже людей возьмете…

— Найдешь пассажиров из Алматы — забери себе деньги.

— Но это не моя задача — пассажиров искать.

— Да че ты с ней вообще разговариваешь, — вклинивается водитель рядом стоящей машины, — нет у нее денег, не видишь разве!

Обидно, однако. Отхожу в сторону и рассматриваю свое отражение в стекле. Что им продемонстрировало мою неплатежеспособность? И как я должна выглядеть, чтобы тон таксиста изменился? А нужно ли мне, чтоб он менялся, если я за эти деньги могу три раза на самолете до Алматы долететь…

Дохожу до автовокзала, здесь не менее многолюдно. Узнаю в справочной, есть ли билеты до Алматы. Оказывается, есть. Три рейса вечером. Стоимость — 4500 тенге. Ну что ж, вполне доступно. Правда, через 16 часов из автобуса выползают люди, как в стихотворении Чуковского «Жил на свете человек — скрюченные ножки…», да и выхлопные газы цвет лица не улучшают. Но главное, что возможность есть. Если очень захотеть…


Больше новостей в Telegram-канале «zakon.kz». Подписывайся!

сообщить об ошибке
Сообщить об ошибке
Текст с ошибкой:
Комментарий:
Сейчас читают
Интересное
Архив новостей
ПнВтСрЧтПтСбВс
последние комментарии
Последние комментарии