Лента новостей
0

Уникальные возможности в сегменте рекламы, где все уже готово, но пока еще дешево

zakon.kz, фото - Новости Zakon.kz от 01.10.2010 19:22 Фото: zakon.kz
Как ежик в тумане

Как ежик в тумане
Уникальные возможности в сегменте рекламы, где все уже готово, но пока еще дешево

Как ежик в тумане


Уникальные возможности в сегменте рекламы, где все уже готово, но пока еще дешево

 

 Автор: Виктория Говоркова

Рынки интернет-рекламы в Казахстане и России отстоят друг от друга примерно на 3-5 лет, постепенно сближаясь. И, как утверждают эксперты, ничтожно мала для нашего рынка вероятность «своего, уникального пути развития», скорее всего, наш рекламный рынок будет развиваться последовательно, по схожему с российским сценарию.

«Поэтому модели, креативные идеи и подходы, сработавшие на других рынках, которые развивались раньше и быстрее, будут работать и здесь», - считает Андрей Чернышов, генеральный директор Isobar в России и СНГ. Своеобразный «мини-аукцион неслыханной щедрости» таких идей устроили российские рекламщики в рамках состоявшейся в Алматы конференции «Рынок рекламы в странах Центральной Азии и Кавказа: прогнозы, тенденции, подходы», организованной группой компаний TFF/Aegis Media Центральная Азия.

Хотя относительно рынка интернет-рекламы ни у кого нет ясного понимания, что здесь происходило или будет происходить, были взлеты и падения, но нет понятных тенденций, считает Алексей Катков, коммерческий директор Mail.ru.

По его данным, рост объема этого рынка немного отстает от роста объема аудитории, и в России, и в странах СНГ аудитория растет быстрее, чем деньги, при этом доля интернет-рекламы как медийной, так и контекстной, несмотря на кризисные явления в экономике, увеличивается. «В этом году мы ожидаем, что данный рынок будет равен порядка 25 млрд. рублей или $800 млн. Это цифры заметные для любой площадки и для любого игрока», - отмечает Алексей Катков.

В общем позитивном духе рецептов успеха от представителей российского рынка рекламы Дильмурад Рахимов, генеральный директор «Видео Интернешнл Казахстан», привел оптимистичные цифры и по казахстанскому рынку. Так, в 2010 году впервые после кризиса в нашей стране отмечается рост не только в телевизионном сегменте рекламы, но и в сегменте всех остальных медиа. По оценкам компании «Видео Интернешнл Казахстан», в текущем году рекламный рынок может дать около $172 млн., с учетом НДС, таким образом, показав рост примерно на 15%. Рост телевизионной рекламы в 2010 году по сравнению с 2009 годом составит около 10%, 18%-ый рост отмечается по сегменту печатных СМИ, значительно растет наружная реклама - примерно 35%, 20%-ый рост по сегменту радио, а самый большой рост демонстрирует рынок интернета - 50%. Но несмотря на большой процентный рост по сегменту интернета, в абсолютных цифрах этот рынок еще очень мал в Казахстане.

Интересно, что аудитория, которая активно использует интернет, значительно меньше смотрит ТВ, отметил г-н Катков. Так, россияне, у которых дома нет доступа к интернету, в мае 2010 года в среднем смотрели ТВ 243 минуты в сутки, а те россияне, у которых есть доступ к Интернету, смотрели ТВ 193 минуты в сутки. Разница очень существенная. Получается, что для этой категории лиц качество и объем информации, потребляемой из Интернета, достаточно для того, чтобы не смотреть ТВ.

По словам г-на Чернышова, уровень проникновения интернета в нашей стране на данном этапе примерно сопоставим с российскими показателями 2006 года. Именно тогда доля интернет-рекламы в общем рекламном рынке России составляла 1,5%, которые сейчас этот сектор демонстрирует в Казахстане. Интересно одно предположение: если в этом году казахстанский рынок интернет-рекламы достигнет 2%, то по общему объему денежной массы наш рынок можно будет считать более развитым, чем российский в аналогичный период времени.

«Интернет-реклама в Казнете сейчас проходит стадию доступного медиа с элитной аудиторией, которую Рунет прошел в 2004-2005 годах», - говорит Андрей Чернышов. Это молодые, социально активные люди, у которых доход выше среднего, а состав аудитории определяет и состав рекламодателей. Соответственно, эта по-своему отфильтрованная аудитория очень интересна банковскому сектору, автодилерам, ИТ, телекоммуникационным компаниям.

По оценкам экспертов, цены на рекламу в этом сегменте пока очень низкие. Так, по данным Isobar, средняя стоимость контакта составляет $0,7. Но в ближайшие несколько лет цены на интернет-рекламу вырастут достаточно существенно. «Поэтому сейчас есть уникальная возможность прийти в эту нишу, когда в принципе все уже готово, но пока еще дешево», - отмечает Андрей Чернышов.

Интернет-реклама позволяет делать гораздо более интересный и запоминающийся креатив, чем любые другие медиа. Так, к примеру, говоря о конкретных кейсах, он посоветовал казахстанским рекламщикам задуматься не просто о размещении банковской рекламы, а о построении бренда в интернете. Для этого, конечно, необходимы определенная смелость, бюджет, в 1,5-2 раза превышающий бюджеты конкурентов, наличие продуктов, нацеленных на интернет-аудиторию, а также размещение на максимально охватных позициях.

Реклама автомобилей в интернете само собой должна быть креативной, запоминающейся и вызывающей максимальный интерес к рекламируемой марке. А в качестве примеров успешно реализованных стратегий г-н Чернышов назвал первую в Рунете видеорекламу Mitsubishi Pajero (2004 год) в баннерах, ролик-победитель Каннских львов Mini Clubman (2007 год), а также ролик-победитель ADCR Volkswagen Toareg (2009 год).

Очень значимой тенденцией стало движение глянца в интернет, чтобы передать тактильное ощущение глянца, размещать красивое видео и качественные фото.

Среди трендов, на которые казахстанским компаниям, занимающимся рекламой, следует обратить внимание, Алексей Катков назвал приход в интернет ТВ-контента через проекты, агрегирующие профессиональный видеоконтент. По его словам, в России все больше потребителей предпочитают смотреть официальное видео, нежели использовать торент-треккеры, потому что внутренне не всем комфортно жить, осознавая, что ты используешь заведомо пиратские вещи.

В целом, по словам г-на Чернышова, потребители стали более требовательными, а мир охватила волна всеобщей цифровизации, которая делает более доступной любую информацию. С одной стороны, это упрощает задачи маркетологов - пользователи в социальных сетях, форумах, блогах выкладывают много личной информации, с другой стороны, потребители ждут такой же открытости и от компаний-рекламодателей. Поэтому принципы открытости в мире выносятся даже в слоганы компаний.

Мир становится мобильным не только для «поколения большого пальца», он становится мобильным для всех. По данным демографов, общество по всему миру стареет, и эту тенденцию тоже должна учитывать реклама. Население смещается в группу старшего возраста, но это политически и социально активные потребители, использующие мобильные девайсы. Сегмент пользователей старше 50 лет растет и в интернете.

Еще один тренд, оставшийся с кризисных времен, - экономия. Люди стали меньше тратить и больше задумываются о том, как они тратят. В таких условиях новым видом бизнеса могут стать забытые со времен Советского Союза прокаты, которые тогда для многих людей были единственной возможностью обладать какими-то вещами. Особенно этот тренд актуален в отношении вещей, которые являются скорее имиджевыми, а не предметами повседневной необходимости. Сейчас в мире в так называемое временное пользование сдается все: от велосипедов и автомобилей до эксклюзивных украшений и дизайнерских нарядов.

Если рекламным компаниям взять на вооружение полученные идеи, можно рассчитывать на хороший, ощутимый эффект. По словам казахстанских экспертов, в следующем году наш рекламный рынок может показать уверенный рост. Так, по прогнозам компании «Видео Интернешнл Казахстан», в 2011 году весь рынок казахстанской рекламы составит примерно $193 млн. c учетом НДС, рынок телерекламы может составить примерно $115 млн. В процентных значениях мы увидим уверенный рост: примерно 12% по всему рынку и 10% по телевизионному сегменту.

zkadm
Следите за новостями zakon.kz в:
Поделиться
Если вы видите данное сообщение, значит возникли проблемы с работой системы комментариев. Возможно у вас отключен JavaScript
Будьте в тренде!
Включите уведомления и получайте главные новости первым!

Уведомления можно отключить в браузере в любой момент

Подпишитесь на наши уведомления!
Нажмите на иконку колокольчика, чтобы включить уведомления
Сообщите об ошибке на странице
Ошибка в тексте: