Горячие новости
Читайте также

Под председательством заместителя прокурора Акмолинской области состоялось заседание Общественного Совета

Фото : 21 апреля 2011, 15:53

Пресс-релиз (г.Кокшетау, 21 апреля 2011 года)

21 апреля 2001 года под председательством заместителя прокурора Акмолинской области Ж.Бакашбаева состоялось заседание Общественного Совета по вопросам обеспечения законности, на котором были рассмотрены вопросы касающиеся результатов внедрения пилотного проекта «Айкын» по обеспечению законности рассмотрения обращений физических и юридических лиц в акимате города Кокшетау, в отделах земельных отношений, занятости и социальных программ, жилищно-комунального хозяйства, пасажирского транспорта и автомобильных дорог, архитектуры и градостроительства и в отделе строительства.

В целях реализации и защиты прав, свобод и законных интересов физических и юридических лицс января 2007 года действует Закон Республики Казахстан «О порядке рассмотрения обращений физических и юридических лиц», который регулирует общественные отношения, связанные с подачей и рассмотрением обращений.

Имеют место множество примеров, когда обращения физических и юридических лиц по существу государственным органом не рассматриваются, заявителям предоставляются формальные ответы, не соблюдаются сроки рассмотрения обращений, материалы волокитятся. Все это приводит к росту обоснованных жалоб и повторных обращений граждан и организаций. К примеру, за 2009 год в государственные органы Акмолинской области поступило 558 повторных обращений, в 2010 году их количество возросло на 23 % и составило 681 обращение.

Сложившаяся ситуация свидетельствует о необходимости перехода на следующий качественно новый уровень учета и контроля обращений с использованием инновационных технических возможностей. Нововведение должно повысить и максимально обеспечить прозрачность деятельности государственных органов при рассмотрении обращений физических и юридических лиц, предоставить гражданам возможность доступа и индивидуального контроля за ходом рассмотрения своего обращения.

С этой целью, по инициативе Комитета по правовой статистике и специальным учетам Генеральной прокуратуры Республики во взаимной договоренности с акиматом Акмолинской области в городе Кокшетау с 15 ноября 2010 года действует пилотный проект «Айкын», который был завершен 1 апреля т.г.

Уникальность пилотного проекта состоит в том, что впервые появилась возможность отслеживания хода рассмотрения своего обращения самими гражданами и организациями посредством сети Интернет.

Следует отметить, что данный эксперимент проводится лишь в нашей области. Участниками эксперимента явились 6 государственных органов города Кокшетау, в том числе аппарат акима города, отделы земельных отношений, занятости и социальных программ, строительства, жилищно-коммунального хозяйства, пассажирского транспорта и автомобильных дорог, архитектуры и градостроительства.

Пилотный проект и заложенные в нем технические и организационные новации призваны обеспечить своевременность рассмотрения обращений, повысить ответственность госслужащих в работе с обращениями физических и юридических лиц, что эффективным образом будет способствовать профилактике коррупционных проявлений.

В целом, пилотный проект «Айкын», направленный на обеспечение прозрачности процесса рассмотрения обращений физических и юридических лиц государственными органами и предоставление доступа гражданам к сведениям о ходе рассмотрения их обращений органами города Кокшетау, участвующих в эксперименте поддержан и одобрен.

На заседании также рассмотрены вопросы о мерах по реализации требований Закона РК «О профилактике правонарушений» от 29.04.2010 года, по предупреждению подростковой преступности и борьбы с наркоманией.

Как отмечено, что серьезные упущения, рост преступности и правонарушений среди несовершеннолетних вызваны, прежде всего, ненадлежащим обеспечением профилактики и предупреждения детской преступности уполномоченными органами: комиссиями по защите прав детей, инспекциями по делам несовершеннолетних, отделами образования, здравоохранения, культуры их взаимодействия и координации, а также проблема досуга и занятости подростков.

Так, за 1 квартал 2011 г. за совершение различных административных правонарушений в органы полиции было доставлено 701 несовершеннолетних из них 294 за распитие спиртных напитков. Несовершеннолетними совершено 67 преступлений, рост преступности допущен в Аккольском (3-7), Аршалынском (2-5, Атбасарском (1-4), районах г. Степногорск- (9-12).

Большая часть несовершеннолетних участников преступных посягательств являются учениками школ и студентами колледжей и на момент совершения противоправного деяния находились в состоянии алкогольного опьянения.

Причины и условия, способствующие совершению правонарушений и преступлений несовершеннолетними детьми, обуславливаются и неразрывно связаны, в числе других, с отсутствием культурно-досуговых мероприятий, занятости подростков.

Проверкой выявлено, что во всех районах отсутствуют объекты наружной (визуальной) рекламы о вреде пьянства, наркомании, о здоровом образе жизни.

Не уменьшается общественная опасность наркомании, пьянства и алкоголизма. Доступность спиртного, наряду с низкой эффективностью ограничений на продажу спиртных напитков и табачных изделий несовершеннолетним лицам, только создают благоприятные условия для наркотизации подрастающего поколения.

В ходе проверки исполнения за 2010 год мероприятий региональной Программы борьбы с наркоманией и наркобизнесом в Акмолинской области на 2009-2011 годы установлено, что ни одним из государственных органов рекомендации комиссии по организации работы по профилактике наркомании среди подростков не исполнены.

Деятельность областной комиссии по борьбе с наркоманией и комиссии по защите прав детей никаким образом не влияет на антинаркотическую ситуацию в области

Проверкой деятельности комиссий по защите прав детей горрайакиматов установлено, что многие их заседания проводятся формально, решения принимаются поверхностные.

Одной из причин соврешения преступлений в школах является отсутствие должного контроля и профилактики со стороны инспекции РОВД по делам несовершеннолетних.

О серьезных недостатках в профилактической работе говорит тот факт, что почти каждый пятый осужденный в 2010 году подросток состоял на учете в органах внутренних дел, 30% подростков - обсуждались в комиссиях по делам несовершеннолетних.

По результатам обсуждения данных вопросов принято решение об усилении работы государственных и правоохранительных органов по защите прав несовершеннолетних.

Рекомендовано всем уполномоченным органам активнее сотрудничать и использовать потенциал неправительственных и общественных объединений в реализации их правозащитной функции по проблемам детского сиротства, бродяжничества, детской преступности. Повсеместно проводить тематические беседы и лекции по разъяснению норм административного и уголовного законодательства среди учащихся общеобразовательных школ, лицеев и колледжей. УВД области активизировать деятельность школьных полицейских, патрулирование общественных мест и улиц, выявляя факты пребывания несовершеннолетних в ночное время в барах, ресторанах, дискотеках и т.п. Принять меры реагирования в отношении установленных лиц, путем направления информации в учебные заведения, места работы родителей последних и принятия иных мер воздействия.

Местным исполнительным органам, ГУВД области, органам образования, принять меры по недопущению фактов бродяжничества, попрошайничества в регионе. При установлении лиц данной категории соответствующим образом реагировать. Проводить рейды по выявлению фактов сбыта наркотиков, совершения скрытых преступлений корыстной направленности, против личности и т.п. При выявлении указанных фактов принимать меры и способствовать устранению причин и условий совершения подобных правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних и молодежи.

На заседании также обсуждены вопросы о работе в сфере защиты прав предпринимателей.

Надзор за применением законодательства, направленного на защиту и поддержку предпринимательства, является одним из основных приоритетов деятельности органов прокуратуры.

Органами прокуратуры области на постоянной основе проводятся проверки по вопросам защиты прав предпринимателей, в том числе законности назначения государственными органами проверок их деятельности. Анализируются данные по результатам сверок уполномоченного органа с данными контролирующих и надзорных органов с целью выявления проверок хозяйствующих субъектов, проведенных без соответствующей регистрации.

Регулярно в рамках акции «Чиновник и предприниматель» проводятся круглые столы (встречи) с целью открытого и непосредственного диалога представителей государственных контролирующих органов, общественных объединений и бизнеса, с широким освещением в средствах массовой информации. Эта акция позволила в свое время снизить количество проверок субъектов предпринимательства и совместно обсуждать проблемы, вырабатывать предложения по совершенствованию законодательства.

Отмечено, что, несмотря на принимаемые меры, права предпринимателей продолжают нарушаться со стороны государственных и контролирующих органов.

Основные нарушения здесь, как и прежде, связаны с несоблюдением порядка проведения проверок субъектов предпринимательства, без соответствующей регистрации актов о назначении проверок.

К примеру, прокуратурой Аршалынского района выявлено проведение Отделом по чрезвычайным ситуациям Аршалынского района проверки двух субъектов предпринимательства (ИП «Нешто Г.А.» и ТОО «Аршалы Водсервис») без регистрации акта о назначении проверок в органе по правовой статистике.

Привлечено к ответственности за нарушения в указанной сфере 6 должностных лиц, из них: к административной -1 (налоговый орган), к дисциплинарной - 5 (налоговые органы -4, МВД -1).

Необходимо отметить, что в настоящее время Законом РК «О государственном контроле и надзоре в Республике Казахстан», принятым 6 января т.г., установлены единые для всех государственных органов принципы и порядок осуществления контрольной и надзорной деятельности.

Глава государства в своем недавнем Послании к народу Казахстана отметил, что это сделано для того, чтобы еще больше снизить административное давление на бизнес.

Органам контроля и надзора необходимо определять сферы и объекты, подлежащие проверке, на основе системы оценки рисков. Эта система разработана для устранения субъективного фактора и коррупционных условий.

В этой связи, прокуратурой области в ДЧС, ДГСЭН, Департаменте по контролю и социальной защите, Управлении государственного архитектурно-строительного контроля и других государственных контролирующих органах проведены семинары по разъяснению норм и положений Закона, о порядке проведения проверок субъектов предпринимательства.

В целях недопущения нарушения прав предпринимателей прокуратурой области изучаются акты местных исполнительных органов, по результатам которых отменены ряд правовых актов, затрагивающих интересы субъектов предпринимателей.

В ходе проверки Управления предпринимательства и промышленности Акмолинской области выявлен незаконный приказ за №271 от 03.11.2010 года, которым было утверждено 5 регламентов государственных услуг, в том числе субъектам предпринимательства. Данный приказ опротестован прокуратурой области.

Вопросы защиты прав предпринимателей, в т.ч. о принимаемых мерах по исключению фактов необоснованного вмешательства в их деятельность рассмотрены на заседании Координационного совета правоохранительных органов Акмолинской области 25 февраля 2011 года с участием представителей контролирующих и местных исполнительных органов, объединений предпринимателей.

На заседании выработаны дополнительные меры по повышению эффективности работы по защите бизнеса от необоснованного вмешательства в их деятельность.

В настоящее прокуратурой области принимаются меры по реализации принятых решений.

Участники заседания высказали ряд предложений по обсужденным вопросам, выработали следующие рекомендации по их решению.

Общественным объединениям предпринимателей незамедлительно сообщать в органы прокуратуры о каждом ставшем известным факте нарушений субъектов бизнеса. Активизировать взаимодействие по обмену между государственными органами и объединениями предпринимателей информациями о незаконных проверках субъектов частного предпринимательства, проведении проверок с нарушением установленных процедур.

Совместно с привлечением СМИ проводить акции, мероприятия, семинары и встречи по защите и поддержке предпринимательства. Общественным объединениям предпринимателей проводить работу по освещению в СМИ результатов совместной работы по защите предпринимательства.

В связи с принятием Закона Республики Казахстан «О государственном контроле и надзоре в Республики Казахстан» проводить разъяснительную работу с предпринимателями о процедурах проверки предпринимательства.

Пресс-секретарь

Прокуратуры Акмолинской области


Больше новостей в Telegram-канале «zakon.kz». Подписывайся!

сообщить об ошибке
Сообщить об ошибке
Текст с ошибкой:
Комментарий:
Сейчас читают
Интересное
Архив новостей
ПнВтСрЧтПтСбВс
последние комментарии
Последние комментарии