Горячие новости
Читайте также

Досье на проект Конституционного закона «О внесении изменений и дополнений в Конституционный закон Республики Казахстан «О Парламенте Республики Казахстан и статусе его депутатов» (25 мая 2007 года) (принят)

Фото : 4 июня 2007, 16:00
Досье на проект Конституционного закона



1. Проект Конституционного закона

2. Проект постановления Парламента Республики Казахстан

3. Пояснительная записка к проекту Конституционного закона

4. Проект постановления Парламента РК о повестке дня совместного заседания палат Парламента РК

5. Сравнительная таблица к проекту Конституционного закона

6. Новости по проекту

7. Проект постановления Парламента Республики Казахстан

8. Дополнительная сравнительная таблица (второе чтение)

9. Конституционный закон Республики Казахстан от 19 июня 2007 года № 266-III

Проект

Внесен на рассмотрение Мажилиса Парламента РК посланием Президента РК от 25 мая 2007 года № 51-8.51

Статья 1. Внести в Конституционный закон Республики Казахстан от 16 октября 1995 г. «О Парламенте Республики Казахстан и статусе его депутатов» (Ведомости Верховного Совета Республики Казахстан, 1995 г., № 21, ст. 124; Ведомости Парламента Республики Казахстан, 1997 г., № 7, ст. 78; 1999 г., № 10, ст. 343; 2006 г., № 23, ст.137;) следующие изменения и дополнения:

1) в пункте 2 статьи 2:

после слова «Парламента» дополнить словами «и Мажилиса Парламента»;

слова «случаях и порядке, предусмотренных» заменить словами «порядке, предусмотренном»;

2) пункты 2, 3 и 4 статьи 4 изложить в следующей редакции:

«2. Сенат образуют депутаты, представляющие в порядке, установленном конституционным законом, по два, человека от каждой области, города республиканского значения и столицы Республики. Половина избираемых депутатов Сената переизбирается каждые три года.

3. Пятнадцать депутатов Сената назначаются Президентом Республики с учетом необходимости обеспечения представительства в Сенате национально-культурных и иных значимых интересов общества.

4. Мажилис состоит из ста семи депутатов, избираемых в порядке, установленном конституционным законом.

Девяносто восемь депутатов Мажилиса избираются на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. Девять депутатов Мажилиса избираются Ассамблеей народа Казахстана.»;

3) в пункте 6 статьи 6:

в предложении первом слова «внеочередное совместное заседание Палат» заменить словами «внеочередную сессию Парламента»;

в предложении втором:

слова «На нем» заменить словами «На ней»;

слово «его» заменить словом «ее»;

4) в статье 9:

подпункт 6) пункта 5 изложить в следующей редакции:

«6) представляют Палатам для назначения кандидатуры на должности двух членов Конституционного Совета, двух членов Центральной избирательной комиссии, трех членов Счетного комитета по контролю за исполнением республиканского бюджета;»;

в пункте 8 слова «одному заместителю» заменить словами «два заместителя»;

5) пункт 2 статьи 10:

после слова «Бюро» дополнить словами «Палат Парламента»;

дополнить предложением вторым следующего содержания:

«В состав Бюро Мажилиса также входят руководители фракции политических партий, представленных в Мажилисе.»;

6) пункт 1 статьи 14 изложить в следующей редакции:

«1. Регламент Парламента, регламенты его Палат устанавливают:

1) условия и порядок проведения совместных и раздельных заседаний Сената и Мажилиса;

2) порядок формирования рабочих органов Парламента и его Палат;

3) организацию деятельности Парламента и его Палат, их рабочих органов;

4) условия и порядок осуществления депутатами и должностными лицами Парламента своих полномочий.

Регламентом Мажилиса, кроме предусмотренных настоящим пунктом предметов его регулирования, определяются особенности организации и порядка работы партийных фракций.»;

7) в статье 15:

в пункте 2:

подпункт 1) изложить в следующей редакции;

«1) Президенту Республики, который решение о внесении проекта законодательного акта в Мажилис оформляет специальным посланием;»;

дополнить подпунктом 1-1) следующего содержания:

«1-1) депутатам Парламента, которые решение о внесении проекта законодательного акта в Мажилис оформляют соответствующим представлением;»;

пункт 3 после слова «внесенные» дополнить словами «Президентом Республики,»;

пункт 4 дополнить предложением вторым следующего содержания:

«Для проектов законодательных актов, вносимых в Мажилис Парламента в порядке законодательной инициативы Президента Республики, наличие такого заключения не требуется.»;

8) статью 18 дополнить пунктом 2-1 следующего содержания:

«2-1. Проект конституционного закона, рассмотренный и одобренный не менее чем двумя третями голосов от общего числа депутатов Мажилиса передается в Сенат, где рассматривается не более шестидесяти дней. Принятый не менее чем двумя третями голосов от общего числа депутатов Сената проект становится конституционным законом и в течение десяти дней представляется Президенту Республики на подпись. Отклонение в целом проекта конституционного закона осуществляется Мажилисом или Сенатом большинством голосов от общего числа депутатов Палаты. Отклоненный проект конституционного закона возвращается его инициатору.

Внесенные Сенатом не менее чем двумя третями голосов его депутатов изменения и дополнения в проект конституционного закона направляются в Мажилис. Если Мажилис не менее чем двумя третями голосов его депутатов согласится с внесенными Сенатом изменениями и дополнениями, конституционный закон считается принятым.

Если Мажилис при голосовании по внесенным Сенатом изменениям и дополнениям не согласился с ними не менее чем двумя третями голосов его депутатов, то разногласия между Палатами разрешаются путем согласительных процедур.»;

9) в пункте 2 статьи 19 слова «пятнадцати рабочих дней» заменить словами «одного месяца»;

10) статьи 20, 21, 22 и 23 изложить в следующей редакции:

«Статья 20. Рассмотрение Парламентом Республики возражений Президента Республики

1. Повторное обсуждение и голосование по законам или статьям закона, вызвавшим возражения Президента Республики, проводятся в месячный срок со дня направления возражений. Несоблюдение этого срока означает принятие возражений Президента.

2. Возвращенные с возражениями Президента Республики закон или его статьи после выработки заключения соответствующим постоянным комитетом Мажилиса выносятся на пленарное заседание Мажилиса для принятия Палатой решения.

Если Мажилис по итогам голосования не подтверждает ранее принятого Парламентом решения по закону, то дальнейшее рассмотрение возражений Президента Палатами Парламента прекращается и закон считается непринятым или принятым в редакции, предложенной Президентом.

Если Мажилис не менее чем двумя третями голосов депутатов подтвердит ранее принятое по закону решение, то закон с возражениями Президента передается для дальнейшего рассмотрения Сенату.

После выработки заключения соответствующим постоянным комитетом Сената закон или его статьи с возражениями Главы государства выносятся на пленарное заседание Сената. Если Сенат по итогам голосования не подтверждает ранее принятого Парламентом решения по закону, то закон считается непринятым или принятым в редакции, предложенной Президентом.

Если Сенат не менее чем двумя третями голосов депутатов подтвердит ранее принятое по закону решение, то возражения Президента по закону считаются преодоленными. В этом случае закон или, соответственно, его статьи считаются принятыми в той редакции, в которой он был принят Парламентом в первый раз, и Президент подписывает данный закон в течение одного месяца с момента его представления на подпись.

3. В ходе рассмотрения возражений в Мажилисе Президент Республики вправе с учетом предложений депутатов изменить предложенную им в возражениях редакцию закона в целом либо соответствующих отдельных его статей.

4. При повторном обсуждении и голосовании закона или отдельных его статей на заседаниях Палат Парламента голосование проводится по закону в целом, если возражения Президента вызвал закон в целом, либо по статьям, вызвавшим возражения Президента Республики.

5. В случае, если возражения Президента Республики внесены на принятые Парламентом конституционные, законы, то в этом случае возражения рассматриваются в порядке, предусмотренном для рассмотрения возражений на обычные законы. При этом возражения Президента на конституционные законы преодолеваются Парламентом не менее чем тремя четвертями голосов от общего числа депутатов каждой из Палат.

Статья 21. Должностные лица, назначаемые на должность Президентом с согласия

Палат Парламента, избираемые (назначаемые) на должность и освобождаемые

от должности Палатами Парламента

Перечень должностных лиц Республики, назначаемых на должность Президентом Республики с согласия Палат Парламента, избираемых (назначаемых) на должность и освобождаемых от должности Палатами Парламента, определяется Конституцией Республики.

Статья 22.Порядок дачи Палатами Парламента Президенту Республики согласия

на назначение на должность, избрания на должность и освобождения от должности

должностных лиц Республики

1. Президент Республики для получения согласия Мажилиса Парламента на назначение на должность Премьер-Министра, а также согласия Сената на назначение на должность Председателя Национального Банка, Генерального Прокурора и Председателя Комитета национальной безопасности Республики, для избрания Сенатом на должности и освобождения от должностей Председателя и судей Верховного Суда Республики вносит в Палаты Парламента соответствующие письменные представления, на основании которых принимается решение о включении соответствующего вопроса в повестку дня ближайшего заседания соответствующей Палаты Парламента.

2. Согласие Мажилиса Парламента на назначение Премьер-Министра дается на заседании Палаты.

Согласие Палат Парламента на назначение Президентом Республики указанных должностных лиц носит предварительный либо последующий характер и дается на заседании Палаты.

3. Предложенные кандидатуры для избрания Сенатом на должности Председателя и судей Верховного Суда до рассмотрения вопроса на заседании Палаты подлежат обсуждению на заседании соответствующего комитета Сената, определяемого решением Бюро Сената. По итогам рассмотрения кандидатур комитет выносит заключение по каждой обсуждаемой кандидатуре, оглашаемое на заседании Палаты.

4. При рассмотрении вопроса о даче согласия, избрании на должность и освобождении от должности на заседании соответствующей Палаты кандидатуры на должности представляет Президент Республики или уполномоченное им должностное лицо Республики.

5. На заседании соответствующей Палаты могут быть:

1) заданы вопросы кандидату и лицу, представляющему кандидата;

2) высказаны мнения депутатов за или против предложенной кандидатуры.

6. Прения по предложенной кандидатуре могут не открываться, если на этом не настаивают депутаты.

7. В случае, если соответствующая Палата Парламента не приняла по предложенным Президентом кандидатурам решений о даче согласия на назначение на должность, избрании на должность, Президент вносит в соответствующую Палату письменные представления на тех же лиц или на новые кандидатуры.

8. В случае, если Сенат не принял решения об освобождении Председателя и судей Верховного Суда от должностей, Президент вправе внести в Сенат повторное представление по данному вопросу.

Статья 23. Принятие Палатами Парламента решений по представленным кандидатурам

1. Мажилис и Сенат Парламента решения о даче согласия на назначение на должность, избрании на должность и освобождении от должности принимают большинством голосов от общего числа, соответственно, депутатов соответствующей Палаты Парламента.

2. Решения принимаются отдельно по каждой кандидатуре путем открытого голосования, если соответствующая Палата не определит иной порядок голосования.

3. Решения оформляются постановлениями соответствующей Палаты отдельно по каждой кандидатуре.

4. В случае отклонения кандидатур, представленных Президентом для дачи согласия, избрания на должность и освобождения от должности, решение соответствующей Палаты должно содержать развернутую мотивировку отклонения.»;

11) в статье 24:

пункт 1 исключить;

пункт 4 изложить в следующей редакции:

«4. Полномочия депутата Парламента прекращаются в случаях подачи в отставку, его смерти, признания депутата по вступившему в законную силу решению суда недееспособным, умершим или безвестно отсутствующим, и в иных, предусмотренных Конституцией и настоящим Конституционным законом случаях.»;

дополнить пунктами 5, 6, 7, 8, 9 и 10 следующего содержания:

«5. Полномочия депутатов Мажилиса Парламента, избранных Ассамблеей народа Казахстана, могут быть досрочно прекращены по ее решению.

6. Полномочия назначенных депутатов Сената Парламента могут быть досрочно прекращены по решению Президента Республики.

7. Депутат Парламента лишается своего мандата при:

1) его выезде на постоянное местожительство за пределы Казахстана;

2) вступлении в законную силу в отношении него обвинительного приговора суда;

3) утрате гражданства Республики Казахстан.

8. Депутат Мажилиса Парламента лишается своего мандата при:

1) выходе или исключении депутата из политической партии, от которой в соответствии с конституционным законом он избран;

2) прекращении деятельности политической партии, от которой в соответствии с конституционным законом депутат избран.

9. При прекращении полномочий депутата Парламента по основаниям, прямо предусмотренным пунктами 4 и 7 настоящей статьи, Центральной избирательной комиссией принимается постановление, в котором констатируется факт наступления оснований, влекущих прекращение полномочий депутата Парламента, и принимается решение о внесении в соответствующую Палату Парламента представления о досрочном прекращении полномочий депутата Парламента.

На основании представления Центральной избирательной комиссии Палата Парламента прекращает полномочия соответствующего депутата Парламента.

10. При прекращении полномочий депутата Парламента по основаниям, предусмотренным пунктами 5, 6 и 8 настоящей статьи, Центральной избирательной комиссией принимается постановление, констатирующее факт утраты соответствующим лицом полномочий депутата Парламента.»;

2) в подпункте 3) пункта 2 статьи 25 слова «Парламентом и его Сенатом» заменить словами «Палатами Парламента»;

13) в пункте 5-1 статьи 30 после слов «роспуска Парламента» дополнить словами «или Мажилиса Парламента»;

14) в статье 31:

в пункте 1 слово «законодательством» заменить словом «законами»;

в пункте 2 слово «законодательством» заменить словом «законами»;

15) статью 33 дополнить пунктом 5 следующего содержания:

«5. Вопрос о применении к депутатам Мажилиса предусмотренных настоящей статьей мер взыскания может быть инициирован фракциями политических партий, представленных в Мажилисе, в состав которых входят депутаты.»;

16) статьи 34 и 36 изложить в следующей редакции:

«Статья 34. Депутатские объединения в Парламенте Республики

1. Депутаты Парламента вправе создавать депутатские объединения в виде фракций политических партий и депутатских групп.

2. Фракция - организованная группа депутатов, представляющих политическую партию, зарегистрированную в установленном законом порядке, которая создается в целях выражения интересов соответствующей политической партии в Мажилисе Парламента. Минимальная численность фракций определяется Регламентом Мажилиса Парламента. В состав фракции могут входить депутаты Мажилиса Парламента. Депутат имеет право состоять только в одной партийной фракции.

3. Депутатская группа - объединение депутатов для осуществления своих полномочий совместной работы в избирательных округах. В составе депутатской группы должно быть не менее пятнадцати депутатов Парламента.

4. Регистрация депутатских фракций осуществляется в Бюро Мажилиса Парламента, регистрация депутатских групп осуществляется в Бюро Палат Парламента. Регистрация депутатских фракций и групп производится явочным порядком.

5. Полномочия, организация и деятельность депутатских фракций в Мажилисе Парламента и депутатских групп в Парламенте, обеспечение их работы определяются регламентами Парламента и его Палат.»;

«Статья 36. Досрочное прекращение полномочий Парламента Республики и Мажилиса Парламента

1. Президент Республики после консультаций с председателями Палат Парламента и Премьер-Министром может распустить Парламент или Мажилис Парламента.

2. Парламент и Мажилис Парламента не могут быть распущены в период чрезвычайного или военного положения, в последние шесть месяцев полномочий Президента, а также в течение одного года после предыдущего роспуска.

3. В случае роспуска Мажилиса функции Парламента по принятию конституционных законов и законов временно, до избрания нового состава Мажилиса, выполняет Сенат.

Порядок принятия в таком случае Сенатом конституционных законов и законов определяется Регламентом Сената.»;

17) пункт 4 статьи 39 изложить в следующей редакции:

«4. С истечением сроков полномочий Парламента и Мажилиса Парламента, в случае роспуска Парламента или Мажилиса Парламента и выборов нового состава его депутатов деятельность государственных служащих в Аппарате Парламента или Аппарате Мажилиса Парламента не прекращается.».

Статья 2. Настоящий Конституционный закон вводится в действие со дня опубликования с учетом действия пункта 1 статьи 2 Закона Республики Казахстан «О внесении изменений и дополнений в Конституцию Республики Казахстан» от 21 мая 2007 года № 254-III.

Президент

Республики Казахстан

Н. НАЗАРБАЕВ

Проект

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ПАРЛАМЕНТА РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

О сроке рассмотрения проекта Конституционного закона Республики Казахстан

«О внесении изменений и дополнений в Конституционный закон Республики Казахстан

«О Парламенте Республики Казахстан и статусе его депутатов» в первом чтении

Парламент Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Рассмотреть проект Конституционного закона Республики Казахстан «О внесении изменений и дополнений в Конституционный закон Республики Казахстан «О Парламенте Республики Казахстан и статусе его депутатов» в первом чтении ___________ 2007 года.

2. Проект Конституционного закона направить палатам Парламента Республики Казахстан.

Председатель Мажилиса

Парламента Республики Казахстан

Мажилис Парламента

Республики Казахстан

Названный законопроект разработан в целях приведения норм Конституционного закона «О Парламенте Республики Казахстан и статусе его депутатов» в соответствие с Конституцией, а также в целях реализации отдельных ее норм.

В соответствии с Конституцией проектом Конституционного закона установлено, что Сенат образуют депутаты, представляющие по два человека от каждой области, города республиканского значения и столицы Республики. Пятнадцать депутатов Сената назначаются Президентом Республики с учетом необходимости обеспечения представительства в Сенате национально-культурных и иных значимых интересов общества.

Также законопроектом установлено, что Мажилис состоит из ста семи депутатов, девяносто восемь из которых избираются на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании, а девять избираются Ассамблеей народа Казахстана.

Наряду с этим, законопроектом уточнена компетенция Председателей Палат Парламента. Так, Председатели Палат Парламента представляют Палатам для назначения кандидатуры на должности двух членов Конституционного Совет, двух членов Центральной избирательной комиссии, трех членов Счетного комитета по контролю за исполнением республиканского бюджета. При этом устанавливается, что Председатели Палат Парламента будут иметь по два заместителя

В целях увеличения роли фракций политических партий законопроектом устанавливается, что их руководители входят в состав Бюро Мажилиса Парламента. Законопроектом также уточнен круг вопросов, которые будут решаться в регламентах Палат Парламента.

В целях реализации конституционных норм расширен круг лиц, имеющих право законодательной инициативы, урегулирована процедура рассмотрения и принятия конституционных законов, а также процедура, рассмотрения Парламентом возражений Главы государства на принятые законы в условиях раздельного их рассмотрения Палатами Парламента.

Законопроектом определена процедура рассмотрения Парламентом кадровых вопросов с учетом того, что назначение на должность, избрание на должность и освобождение от должностей соответствующих должностных лиц Республики осуществляется на раздельных заседаниях Палат Парламента.

Проектом Конституционного закона дается новое определение понятию - фракция с учетом того, что фракции могут создаваться исключительно в Мажилисе Парламента, поскольку Мажилис Парламента будет формироваться в основном по партийным спискам.

В реализацию конституционных норм законопроектом определен порядок досрочного прекращения полномочий депутатов Парламента.

Вместе с тем, законопроектом урегулированы вопросы принятия Сенатом Парламента законов, в том числе и конституционных законов в случае роспуска Мажилиса.

Сравнительная таблица

к проекту Конституционного закона «О внесении изменений и дополнений в Конституционный закон Республики Казахстан «О Парламенте Республики Казахстан и статусе его депутатов»

Номер статьи (пункта, подпункта)

Действующая редакция

Предлагаемая редакция

Примечание

1

пункт 2 статьи 2

2. Полномочия Парламента могут быть прекращены досрочно в случаях и порядке, предусмотренных Конституцией Республики Казахстан.

2. Полномочия Парламента и Мажилиса Парламента могут быть прекращены досрочно в порядке, предусмотренном Конституцией Республики Казахстан.

В целях приведения в соответствие с Конституцией

2

пункт 2 статьи 4

2. Сенат образуют депутаты, избираемые по два человека от каждой области, города республиканского значения и столицы Республики на совместном заседании депутатов всех представительных органов соответственно области, города республиканского значения и столицы Республики. Половина избираемых депутатов Сената переизбирается каждые три года.

2. Сенат образуют депутаты, представляющие в порядке, установленном конституционным законом, по два человека от каждой области, города республиканского значения и столицы Республики. Половина избираемых депутатов Сената переизбирается каждые три года.

Аналогичное обоснование

3

пункт 3 статьи 4

3. Семь депутатов Сената назначаются Президентом Республики на срок полномочий Сената и переизбранию через каждые три года не подлежат

3. Пятнадцать депутатов Сената назначаются Президентом Республики с учетом необходимости обеспечения представительства в Сенате национально-культурных и иных значимых интересов общества.

Такое же обоснование

4

пункт 4 статьи 4

4. Мажилис состоит из семидесяти семи депутатов. Шестьдесят семь депутатов избираются по одномандатным территориальным избирательным округам, образуемым с учетом административно-территориального деления Республики и с примерно равной численностью избирателей. Десять депутатов избираются на основе партийных списков по системе пропорционального представительства и по территории единого общенационального избирательного округа.

4. Мажилис состоит из ста семи депутатов, избираемых в порядке, установленном конституционным законом.

Девяносто восемь депутатов Мажилиса избираются на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. Девять депутатов Мажилиса избираются Ассамблеей народа Казахстана.

Аналогичное

обоснование

5

пункт 6 статьи 6

6. В период между сессиями Парламента Президент Республики по собственной инициативе, по предложению председателей Палат или не менее одной трети от общего числа депутатов Парламента может созвать внеочередное совместное заседание Палат. На нем могут рассматриваться лишь вопросы, послужившие основанием для его созыва.

6. В период между сессиями Парламента Президент Республики по собственной инициативе, по предложению председателей Палат или не менее одной трети от общего числа депутатов Парламента может созвать внеочередную сессию Парламента. На ней могут рассматриваться лишь вопросы, послужившие основанием для ее созыва.

Аналогичное обоснование

б

пункт 5 статьи 9

5. Председатели Палат Парламента:

1) созывают заседания Палат и председательствуют на них;

2) осуществляют общее руководство подготовкой вопросов, вносимых на рассмотрение Палат;

3) обеспечивают соблюдение регламента в деятельности Палат;

4) руководят деятельностью координационных органов Палат;

5) подписывают акты, издаваемые Палатами;

6) назначают по два члена Конституционного Совета Республики Казахстан;

7) выполняют другие обязанности, возлагаемые на них Регламентом Парламента.

5. Председатели Палат Парламента:

1) созывают заседания Палат и председательствуют на них;

2) осуществляют общее руководство подготовкой вопросов, вносимых на рассмотрение Палат;

3) обеспечивают соблюдение регламента в деятельности Палат;

4) руководят деятельностью координационных органов Палат;

5) подписывают акты, издаваемые Палатами;

6) представляют Палатам для назначения кандидатуры на должности двух членов Конституционного Совета, двух членов Центральной избирательной комиссии, трех членов Счетного комитета по контролю за исполнением республиканского бюджета;

7) выполняют другие обязанности, возлагаемые на них Регламентом Парламента.

Такое же обоснование

7

пункт 8 статьи 9

8. Председатель Сената и Председатель Мажилиса имеют по одному заместителю, избираемому соответствующей Палатой по представлению Председателя Палаты большинством голосов от общего числа депутатов Палаты. Заместители председателей Палат выполняют по уполномочию председателей Палат отдельные их функции, а также замещают председателей в случае их отсутствия или невозможности осуществления ими своих обязанностей. Заместители председателей Палат могут быть по предложению председателей Палат отозваны от должности, если за это проголосовало большинство от общего числа депутатов соответствующей Палаты.

8. Председатель Сената и Председатель Мажилиса имеют по два заместителя, избираемых соответственно Палатой по представлению Председателя Палаты большинством голосов от общего числа депутатов Палаты. Заместители председателей Палат выполняют по уполномочию председателей Палат отдельные их функции, а также замещают председателей в случае их отсутствия или невозможности осуществления ими своих обязанностей. Заместители председателей Палат могут быть по предложению председателей Палат отозваны от должности, если за это проголосовало большинство от общего числа депутатов соответствующей Палаты.

Предлагается, чтобы у председателей Палат Парламента было по два заместителя

8

пункт 2 статьи 10

2. Бюро включают в себя заместителей председателей Палат, председателей постоянных комитетов Палат.

2. Бюро Палат Парламента включают в себя заместителей председателей Палат, председателей постоянных комитетов Палат. В состав Бюро Мажилиса также входят руководители фракций политических партий, представленных в Мажилисе.

Предлагается, чтобы в состав Бюро Мажилиса входили руководители фракций

9

пункт 1 статьи 14

1. Регламент Парламента, регламенты Сената и Мажилиса устанавливают условия и порядок проведения совместных и раздельных заседаний Палат. Формирования их органов и организацию их деятельности, а также осуществления полномочий депутатов и должностных лиц Парламента.

1. Регламент Парламента, регламенты его Палат устанавливают:

1) условия и порядок проведения совместных и раздельных заседаний Сената и Мажилиса;

2) порядок формирование рабочих органов Парламента и его Палат;

3) организацию деятельности Парламента и его Палат, их рабочих органов;

4) условия и порядок осуществления депутатами и должностными лицами Парламента своих полномочий. Регламентом Мажилиса, кроме предусмотренных настоящим пунктом предметов его регулирования, определяются особенности организации и порядка работы партийных фракций.

Уточнение круга вопросов, которые будут определяться Регламентами, в том числе включение нормы о том, что Регламент Мажилиса определяет организацию и порядок работы политических фракций

10

пункт 2 статьи15

2. Право законодательной инициативы реализуется исключительно в Мажилисе и принадлежит:

1) депутатам Парламента, которые решение о внесении проекта законодательного акта в Мажилис оформляют соответствующим представлением;

2) Правительству Республики, которое решение о внесении проекта законодательного акта в Мажилис принимает путем издания соответствующего постановления Правительства.

2. Право законодательной инициативы реализуется исключительно в Мажилисе и принадлежит:

1) Президенту Республики, который решение о внесении проекта законодательного акта в Мажилис оформляет специальным посланием;

1-1) депутатам Парламента, которые решение о внесении проекта законодательного акта в Мажилис оформляют соответствующим представлением;

2) Правительству Республики, которое решение о внесении проекта законодательного акта в Мажилис принимает путем издания соответствующего постановления Правительства.

В целях реализации конституционной нормы

11

пункт 3 статьи 15

3. Проекты законодательных актов, внесенные депутатами и Правительством, постановлением Мажилиса направляются для рассмотрения в соответствующие постоянные комитеты Мажилиса и могут быть рассмотрены на его пленарном заседании лишь при наличии по ним заключений постоянных комитетов Мажилиса.

3. Проекты законодательных актов, внесенные Президентом Республики, депутатами и Правительством, постановлением Мажилиса направляются для рассмотрения в соответствующие постоянные комитеты Мажилиса и могут быть рассмотрены на его пленарном заседании лишь при наличии по ним заключений постоянных комитетов Мажилиса.

Аналогичное обоснование

12

пункт 4 статьи 15

4. Проекты законов, предусматривающие сокращение государственных доходов или увеличение государственных расходов, могут быть внесены лишь при наличии положительного заключения Правительства Республики.

4. Проекты законов, предусматривающие сокращение государственных доходов или увеличение государственных расходов, могут быть внесены лишь при наличии положительного заключения Правительства Республики. Для проектов законодательных актов, вносимых в Мажилис Парламента в порядке законодательной инициативы Президента Республики, наличие такого заключения не требуется.

Аналогичное обоснование

13

новый пункт 2-1

статьи 18

Такого пункта в действующей редакции статьи нет

2-1. Проект конституционного закона, рассмотренный и одобренный не менее чем двумя третями голосов от общего числа депутатов Мажилиса, передается в Сенат, где рассматривается не более шестидесяти дней. Принятый не менее чем двумя третями голосов от общего числа депутатов Сената проект становится конституционным законом и в течение десяти дней представляется Президенту Республики на подпись. Отклонение в целом проекта конституционного закона осуществляется Мажилисом или Сенатом большинством голосов от общего числа депутатов Палаты. Отклоненный проект конституционного закона возвращается его инициатору.

Внесенные Сенатом не менее чем двумя третями голосов его депутатов изменения и дополнения в проект конституционного закона направляются в Мажилис. Если Мажилис не менее чем двумя третями голосов его депутатов согласится с внесенными Сенатом изменениями и дополнениями, конституционный закон считается принятым.

Если Мажилис при голосовании по внесенным Сенатом изменениям и дополнениям не согласился с ними не менее чем двумя третями голосов его депутатов, то разногласия между Палатами разрешаются путем согласительных процедур.

Аналогичное обоснование

14

пункт 2 статьи 19

2. Принятые Парламентом законы в течение десяти дней со дня их принятия, предварительно скрепленные подписью Председателя каждой из Палат Парламента, а также, если проект закона вносился Правительством, подписью Премьер-Министра, представляются на подпись Президенту Республики, который в течение пятнадцати рабочих дней подписывает представленный закон и обнародует его либо возвращает закон или отдельные его статьи в Парламент для повторного обсуждения и голосования.

2. Принятые Парламентом законы в течение десяти дней со дня их принятия, предварительно скрепленные подписью Председателя каждой из Палат Парламента, а также, если проект закона вносился Правительством, подписью Премьер-Министра, представляются на подпись Президенту Республики, который в течение одного месяца подписывает представленный закон и обнародует его либо возвращает закон или отдельные его статьи в Парламент для повторного обсуждения и голосования.

Такое же обоснование

15

статья 20

1. Повторное обсуждение и голосование по законам или статьям закона, вызвавшим возражения Президента Республики, проводятся в месячный срок со дня направления возражений. Несоблюдение этого срока означает принятие возражений Президента.

2. Возвращенные с возражениями Президента Республики закон или статьи закона передаются на рассмотрение соответствующего постоянного комитета Мажилиса, который готовит заключение с участием представителя Президента Республики и выносит его вместе с законом или соответственно его статьями и возражениями Президента на рассмотрение Мажилиса в целом. Решение Мажилиса по данному вопросу, принятое большинством в две трети голосов от общего числа его депутатов, вместе с возражениями Президента и заключением постоянного комитета Мажилиса направляется на изучение в Сенат, а также передается для рассмотрения на совместном заседании Палат.

3. По итогам рассмотрения возражений в постоянном комитете Мажилиса и на заседании Мажилиса Президент Республики вправе с учетом предложений депутатов изменить предложенную им в возражениях редакцию закона в целом либо соответственно отдельных его статей.

4. При повторном обсуждении и голосовании закона или отдельных его статей на совместном заседании палат Парламента голосование проводится по закону в целом, если возражения Президента вызвал закон в целом, либо по статьям, вызвавшим возражения Президента Республики.

5. Возражения Президента Республики считаются преодоленными, если Парламент большинством в две трети голосов от общего числа депутатов каждой из Палат подтвердит ранее принятое им решение по закону в целом или соответственно по отдельным его статьям. В этом случае закон или соответственно его статьи считаются принятыми в той редакции, в которой он был принят Парламентом в первый раз, и Президент подписывает данный закон в семидневный срок с момента его представления на подпись.

6. Если в результате голосования Парламент не смог преодолеть возражений Президента, закон считается не принятым, либо, если в возражениях Президента Республики была представлена новая редакция соответственно закона, отдельных статей закона, он считается принятым в этой редакции.

1. Повторное обсуждение и голосование по законам или статьям закона, вызвавшим возражения Президента Республики, проводятся в месячный срок со дня направления возражений. Несоблюдение этого срока означает принятие возражений Президента.

2. Возвращенные с возражениями Президента Республики закон или его статьи после выработки заключения соответствующим постоянным комитетом Мажилиса выносятся на пленарное заседание Мажилиса для принятия Палатой решения.

Если Мажилис по итогам голосования не подтверждает ранее принятого Парламентом решения по закону, то дальнейшее рассмотрение возражений Президента Палатами Парламента прекращается и закон считается непринятым или принятым в редакции, предложенной Президентом.

Если Мажилис не менее чем двумя третями голосов депутатов подтвердит ранее принятое по закону решение, то закон с возражениями Президента передается для дальнейшего рассмотрения Сенату.

После выработки заключения соответствующим постоянным комитетом Сената закон или его статьи с возражениями Главы государства выносятся на пленарное заседание Сената. Если Сенат по итогам голосования не подтверждает ранее принятого Парламентом решения по закону, то закон считается непринятым или принятым в редакции, предложенной Президентом.

Если Сенат не менее чем двумя третями голосов депутатов подтвердит ранее принятое решение по закону, то возражения Президента по закону считаются преодоленными. В этом случае закон или соответственно его статьи считаются принятыми в той редакции, в которой он был принят Парламентом в первый раз, и Президент подписывает данный закон в течение одного месяца с момента его представления на подпись.

3. В ходе рассмотрения возражений в Мажилисе Президент Республики вправе с учетом предложений депутатов изменить предложенную им в возражениях редакцию закона в целом либо соответствующих отдельных его статей.

4. При повторном обсуждении и голосовании закона или отдельных его статей на заседаниях Палат Парламента голосование проводится по закону в целом, если возражения Президента вызвал закон в целом, либо по статьям, вызвавшим возражения Президента Республики.

5. В случае, если возражения Президента Республики внесены на принятые Парламентом конституционные законы, то в этом случае возражения рассматриваются в порядке, предусмотренном для рассмотрения возражений на обычные законы. При этом возражения Президента на конституционные законы преодолеваются Парламентом не менее чем тремя четвертями голосов от общего числа депутатов каждой из Палат.

Определяется процедура рассмотрения возражений Президента на законы в условиях раздельного рассмотрения данного вопроса Палатами Парламента

16

статья 21

Статья 21. Должностные лица, назначаемые на должность Президентом с согласия Парламента, избираемые на должность и освобождаемые от должности Парламентам

Перечень должностных лиц Республики, назначаемых на должность Президентом Республики с согласия Парламента, избираемых на должность и освобождаемых от должности Парламентом, определяется подпунктом 5) статьи 53, подпунктами 1), 2) статьи 55, подпунктом 3) статьи 56 Конституции.

Статья 21. Должностные лица, назначаемые на должность Президентом с согласия Палат Парламента, избираемые (назначаемые) на должность и освобождаемые от должности Палатами Парламента

Перечень должностных лиц Республики, назначаемых на должность Президентом Республики с согласия Палат Парламента, избираемых (назначаемых) на должность и освобождаемых от должности Палатами Парламента, определяется Конституцией Республики.

В целях приведения в соответствие с Конституцией

17

статья 22

Статья 22. Порядок дачи Парламентом Президенту Республики согласия на назначение на должность, избрания на должность и освобождения от должности должностных лиц Республики

1. Президент Республики для получения согласия Парламента на назначение на должность Премьер-Министра и Председателя Национального Банка Республики, а также согласия Сената на назначение на должность Генерального Прокурора и Председателя Комитета национальной безопасности Республики, для избрания Сенатом на должность и освобождения от должности Председателя Верховного Суда, председателей коллегий и судей Верховного Суда Республики, избрания Мажилисом на должность и освобождения от должности Председателя, заместителя Председателя, секретаря и членов Центральной избирательной комиссии Республики вносит в Парламент соответствующие письменные представления, на основании которых принимается решение о включении соответствующего вопроса в повестку дня ближайшего совместного заседания Палат Парламента либо соответствующей Палаты.

2. Согласие Парламента на назначение Президентом Республики указанных должностных лиц носит предварительный либо последующий характер и дается непосредственно на совместном заседании Палат либо соответственно заседании Сената.

3. Предложенные кандидатуры для избрания на должность и освобождения от должности Парламентом до рассмотрения вопроса на заседании Сената или соответственно Мажилиса подлежат обсуждению на заседаниях соответствующих комитетов Сената или Мажилиса, определяемых решением Бюро Сената или Мажилиса. По итогам рассмотрения кандидатур комитеты выносят заключения по каждой обсуждаемой кандидатуре, оглашаемые на заседании Сената или Мажилиса.

4. При рассмотрении вопроса о даче согласия, избрания на должность и освобождении от должности на совместном заседании Палат Парламента, заседании соответствующей Палаты кандидатуры на должности представляет Президент Республики или уполномоченное им должностное лицо Республики.

5. На совместном заседании Палат Парламента, заседании соответствующей Палаты могут быть:

1) заданы вопросы кандидату и лицу, представляющему кандидата;

2) высказаны мнения депутатов за или против предложенной кандидатуры.

6. Прения по предложенной кандидатуре могут не открываться, если на этом не настаивают депутаты.

7. В случае, если Парламент, либо соответственно Сенат, или Мажилис не приняли по предложенным Президентом кандидатурам решений о даче согласия на назначение на должность, об избрании на должность, Президент вносит в Парламент либо соответствующую Палату письменные представления на тех же лиц или на новые кандидатуры.

8. В случае, если Сенат или Мажилис не приняли решения об освобождении избранного должностного лица от должности, Президент вправе внести в соответствующую Палату повторное письменное представление по данному вопросу.

Статья 22. Порядок дачи Палатами Парламента Президенту Республики согласия на назначение на должность, избрания на должность и освобождения от должности должностных лиц Республики

1. Президент Республики для получения согласия Мажилиса Парламента на назначение на должность Премьер-Министра, а также согласия Сената на назначение на должность Председателя Национального Банка, Генерального Прокурора и Председателя Комитета национальной безопасности Республики, для избрания Сенатом на должности и освобождения от должностей Председателя и судей Верховного Суда Республики вносит в Палаты Парламента соответствующие письменные представления, на основании которых принимается решение о включении соответствующего вопроса в повестку дня ближайшего заседания соответствующей Палаты Парламента.

2. Согласие Мажилиса Парламента на назначение Премьер-Министра дается на заседании Палаты.

Согласие Палат Парламента на назначение Президентом Республики указанных должностных лиц носит предварительный либо последующий характер и дается на заседании Палаты.

3. Предложенные кандидатуры для избрания Сенатом на должности Председателя и судей Верховного Суда до рассмотрения вопроса на заседании Палаты подлежат обсуждению на заседании соответствующего комитета Сената, определяемого решением Бюро Сената. По итогам рассмотрения кандидатур комитет выносит заключение по каждой обсуждаемой кандидатуре, оглашаемое на заседании Палаты.

4. При рассмотрении вопроса о даче согласия, избрании на должность и освобождении от должности на заседании соответствующей Палаты кандидатуры на должности представляет Президент Республики или уполномоченное им должностное лицо Республики.

5. На заседании соответствующей Палаты могут быть:

1) заданы вопросы кандидату и лицу, представляющему кандидата;

2) высказаны мнения депутатов за или против предложенной кандидатуры.

6. Прения по предложенной кандидатуре могут не открываться, если на этом не настаивают депутаты.

7. В случае, если соответствующая Палата Парламента не приняла по предложенным Президентом кандидатурам решений о даче согласия на назначение на должность, избрании на должность, Президент вносит в соответствующую Палату письменные представления на тех же лиц или на новые кандидатуры.

8. В случае, если Сенат не принял решения об освобождении Председателя и судей Верховного Суда от должностей, Президент вправе внести в Сенат повторное представление по данному вопросу.

Аналогичное обоснование

18

статья 23

Статья 23. Принятие Парламентов решений по представленным кандидатурам

1. Парламент, его Палаты решения о даче согласия на назначение на должность, избрании на должность и освобождении от должности принимают большинством голосов от общего числа соответственно депутатов каждой из Палат, депутатов соответствующей Палаты Парламента.

2. Решения принимаются отдельно по каждой кандидатуре путем открытого голосования, если Парламент или соответствующая Палата не определит иной порядок голосования.

3. Решения оформляются постановлениями соответственно Парламента, соответствующей Палаты отдельно по каждой кандидатуре.

4. В случае отклонения кандидатур, представленных Президентом для дачи согласия, избрания на должность и освобождения от должности, решение Парламента либо соответствующей его Палаты должно содержать развернутую мотивировку отклонения.

Статья 23. Принятие Палатами Парламента решений по представленным кандидатурам

1. Мажилис и Сенат Парламента решения о даче согласия на назначение на должность, избрании на должность и освобождении от должности принимают большинством голосов от общего числа, соответственно, депутатов соответствующей Палаты Парламента.

2. Решения принимаются отдельно по каждой кандидатуре путем открытого голосования, если соответствующая Палата не определит иной порядок голосования.

3. Решения оформляются постановлениями соответствующей Палаты отдельно по каждой кандидатуре.

4. В случае отклонения кандидатур, представленных Президентом для дачи согласия, избрания на должность и освобождения от должности, решение соответствующей его Палаты должно содержать развернутую мотивировку отклонения.

Аналогичное обоснование

19

пункт 1 статья 24

1. Депутат Парламента не связан каким-либо императивным мандатом, в том числе наказом или поручением, и голосует в Парламенте по своему убеждению.

Пункт 1 исключить.

20

пункт 4 статьи 24

4. Полномочия депутата Парламента прекращаются в случаях подачи в отставку, признания депутата недееспособным, роспуска Парламента и иных предусмотренных Конституцией случаях. Депутат Парламента лишается своего мандата при вступлении в силу обвинительного приговора суда в отношении него, его выезда на постоянное место жительства за пределы Республики Казахстан. Решение о прекращении или лишении депутатских полномочий принимается соответствующей Палатой Парламента по представлению Центральной избирательной комиссии Республики большинством голосов от общего числа ее депутатов.

4. Полномочия депутата Парламента прекращаются в случаях подачи в отставку, его смерти, признания депутата по вступившему в законную силу решению суда недееспособным, умершим или безвестно отсутствующим, и в иных, предусмотренных Конституцией и настоящим Конституционным законом случаях.

В целях реализации норм Конституции

21

пункты 5, 6, 7, 8, 9 и 10

статьи 24

Такие пункты в действующей редакции статьи нет

5. Полномочия депутатов Мажилиса Парламента, избранных Ассамблеей народа Казахстана, могут быть досрочно прекращены по ее решению.

6. Полномочия назначенных депутатов Сената Парламента могут быть досрочно прекращены по решению Президента Республики.

7. Депутат Парламента лишается своего мандата при:

1) его выезде на постоянное местожительство за пределы Казахстана;

2) вступлении в законную силу в отношении него обвинительного приговора суда;

3) утрате гражданства Республики Казахстан.

8. Депутат Мажилиса Парламента лишается своего мандата при:

1) выходе или исключении депутата из политической партии, от которой в соответствии с конституционным законом он избран;

2) прекращении деятельности политической партии, от которой в соответствии с конституционным законом депутат избран.

9. При прекращении полномочий депутата Парламента по основаниям, прямо предусмотренным пунктами 4 и 7 настоящей статьи, Центральной избирательной комиссией принимается постановление, в котором констатируется факт наступления оснований, влекущих прекращение полномочий депутата Парламента, и принимается решение о внесении в соответствующую Палату Парламента представления о досрочном прекращении полномочий депутата Парламента.

На основании представления Центральной избирательной комиссии Палата Парламента прекращает полномочия соответствующего депутата Парламента.

10. При прекращении полномочий депутата Парламента по основаниям, предусмотренным пунктами 5, 6 и 8 настоящей статьи, Центральной избирательной комиссией принимается постановление, констатирующее факт утраты соответствующим лицом полномочий депутата Парламента.

В целях регламентации вопросов прекращения полномочий депутатов Парламента

22

подпункт 3)

пункта 2 статьи 25

3) высказывать свое мнение по кандидатурам должностных лиц, которые избираются или назначаются Палатами Парламента либо согласие на назначение которых дается Парламентом и его Сенатом;

3) высказывать свое мнение по кандидатурам должностных лиц, которые избираются или назначаются Палатами Парламента либо согласие на назначение которых дается Палатами Парламента;

В целях приведения в соответствие с Конституцией

23

пункт 5-1

статья 30

5-1. Депутату Парламента по истечении срока его полномочий, а также в случае подачи в отставку или роспуска Парламента и до момента его трудоустройства или достижения пенсионного возраста ежемесячно выплачивается пособие в размере его среднемесячной заработной платы, но не более трех месяцев со дня прекращения полномочий или удовлетворения заявления об отставке.

5-1. Депутату Парламента по истечении срока его полномочий, а также в случае подачи в отставку или роспуска Парламента или Мажилиса Парламента и до момента его трудоустройства или достижения пенсионного возраста ежемесячно выплачивается пособие в размере его среднемесячной заработной платы, но не более трех месяцев со дня прекращения полномочий или удовлетворения заявления об отставке.

В целях приведения в соответствие с Конституцией

24

пункт 1 статья 31

1. Воздействие в какой бы то ни было форме на депутата или его близких родственников с целью воспрепятствовать исполнению депутатских обязанностей влечет ответственность в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

1. Воздействие в какой бы то ни было форме на депутата или его близких родственников с целью воспрепятствовать исполнению депутатских обязанностей влечет ответственность в соответствии с законами Республики Казахстан.

Ответственность может устанавливаться только законами

25

пункт 2 статьи 31

2. Должностные лица государственных органов и общественных объединений, органов местного самоуправления, организаций, не выполняющие своих обязанностей перед депутатом, предоставляющие ему заведомо ложную информацию, нарушающие гарантии депутатской деятельности, подлежат ответственности в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

2. Должностные лица государственных органов и общественных объединений, органов местного самоуправления, организаций, не выполняющие своих обязанностей перед депутатом, предоставляющие ему заведомо ложную информацию, нарушающие гарантии депутатской деятельности, подлежат ответственности в соответствии с законами Республики Казахстан.

Аналогичное обоснование

26

новый пункт 5

статья 33

Такого пункта в действующей редакции статьи нет

3. Вопрос о применении к депутатам Мажилиса предусмотренных настоящей статьей мер взыскания может быть инициирован фракциями политических партий, представленных в Мажилисе, в состав которых входят депутаты.

Предлагается в целях укрепления партийной дисциплины в Мажилисе

27

статья 34

1. Депутаты Парламента вправе создавать депутатские объединения в виде фракций политических партий и иных общественных объединений, депутатских групп. Председатели Палат и их заместители, депутаты, делегированные Палатами в состав Высшего Судебного Совета и Квалификационной коллегии юстиции, не могут входить в депутатские объединения.

2. Фракция - организованная группа депутатов, представляющих политическую партию или иное общественное объединение, зарегистрированное в установленном законом порядке, которая создается в целях выражения интересов соответствующей политической партии или иного общественного объединения в Парламенте. Фракция должна объединять не менее десяти депутатов Парламента. В состав фракции могут входить депутаты обеих Палат Парламента. Депутат имеет право состоять только в одной депутатской фракции.

3. Депутатская группа - объединение депутатов для осуществления своих полномочий совместной работы в избирательных округах. В составе депутатской группы должно быть не менее пятнадцати депутатов Парламента.

4. Регистрация депутатских фракций и групп осуществляется в Бюро Палат Парламента, производится явочным порядком и носит исключительно информационный характер.

5. Полномочия, организация и деятельность депутатских фракций и групп в Парламенте, обеспечение их работы определяются регламентами Парламента и его Палат.

1. Депутаты Парламента вправе создавать депутатские объединения в виде фракций политических партий и депутатских групп.

2. Фракция - организованная группа депутатов, представляющих политическую партию, зарегистрированную в установленном законом порядке, которая создается в целях выражения интересов соответствующей политической партии в Мажилисе Парламента. Минимальная численность фракций определяется Регламентом Мажилиса Парламента. В состав фракции могут входить депутаты Мажилиса Парламента. Депутат имеет право состоять только в одной партийной фракции.

3. Депутатская группа - объединение депутатов для осуществления своих полномочий совместной работы в избирательных округах. В составе депутатской группы должно быть не менее пятнадцати депутатов Парламента.

4. Регистрация депутатских фракций осуществляется в Бюро Мажилиса Парламента, регистрация депутатских групп осуществляется в Бюро Палат Парламента. Регистрация депутатских фракций и групп производится явочным порядком.

5. Полномочия, организация и деятельность депутатских фракций в Мажилисе Парламента и депутатских групп в Парламенте, обеспечение их работы определяются регламентами Парламента и его Палат.

Дается новое определение фракции с учетом того, что фракции могут создаваться только в Мажилисе и с учетом того, что Мажилис будет формироваться в основном по партийным спискам

28

статья 36

Статья 36. Досрочное прекращение полномочий Парламента Республики

1. Президент Республики может распустить Парламент в случаях:

1) выражения Парламентом вотума недоверия Правительству;

2) двукратного отказа Парламента дать согласие на назначение Премьер-Министра;

3) политического кризиса в результате непреодолимых разногласий между Палатами Парламента или Парламентом и другими ветвями государственной власти.

2. Парламент не может быть распущен в период чрезвычайного или военного положения, в последние шесть месяцев полномочий Президента Республики, а также в течение одного года после предыдущего роспуска.

Статья 36. Досрочное прекращение полномочий Парламента Республики и Мажилиса Парламента

1. Президент Республики после консультаций с председателями Палат Парламента и Премьер-Миннстром может распустить Парламент или Мажилис Парламента.

2. Парламент и Мажилис Парламента не могут быть распущены в период чрезвычайного или военного положения, в. последние шесть месяцев полномочий Президента, а также в течение одного года после предыдущего роспуска.

3. В случае роспуска Мажилиса функции Парламента по принятию конституционных законов и законов временно, до избрания нового состава Мажилиса, выполняет Сенат. Порядок принятия в таком случае Сенатом конституционных законов и законов определяется Регламентом Сената.

В целях приведения в соответствие с Конституцией и реализации ее норм

29

пункт 4 статьи 39

4. С истечением сроков полномочий Парламента, в случае роспуска Парламента и выборов нового состава его депутатов деятельность государственных служащих в Аппарате Парламента не прекращается.

4. С истечением сроков полномочий Парламента и Мажилиса Парламента, в случае роспуска Парламента или Мажилиса Парламента и выборов нового состава его депутатов деятельность государственных служащих в Аппарате Парламента или Аппарате Мажилиса Парламента не прекращается.

Аналогичное обоснование

Проект

Парламент Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:

Принять Конституционный закон Республики Казахстан «О внесении изменений и дополнений в Конституционный закон Республики Казахстан «О Парламенте Республики Казахстан и статусе его депутатов».

Председатель Мажилиса Парламента

Республики Казахстан

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ СРАВНИТЕЛЬНАЯ ТАБЛИЦА

по проекту Конституционного закона Республики Казахстан

«О внесении изменений и дополнений в Конституционный закон Республики Казахстан

«О Парламенте Республики Казахстан и статусе его депутатов»

(второе чтение)

п/п

Структурный элемент

Редакция законодательного акта

Редакция проекта

Редакция предлагаемого изменения или дополнения

Автор изменения или дополнения и его обоснование

Решение совместной комиссии, обоснование

(в случае непринятия)

1

2

3

4

5

6

7

1.

Новый

подпункта 6)

статьи 1 проекта

Конституционного закона

Новая статья

11-1 КЗРК

Отсутствует

Отсутствует

Статью 1 проекта Конституционного закона дополнить новым подпунктом 6) следующего содержания:

«6) дополнить статьей 11-1 следующего содержания:

«Статья 11-1. Консультативно-совещательные органы при Парламенте Республики

1. При Парламенте Республики и его Палатах для выработки предложений по вопросам, отнесенным к компетенции Парламента и его Палат, могут создаваться консультативно-совещательные органы, решения которых носят рекомендательный характер.

2. Порядок образования консультативно-совещательных органов определяется регламентами Парламента и его Палат.

3. Рабочими органами консультативно-совещательных органов при Парламенте Республики и его Палатах являются аппараты Палат Парламента.»;

Последующую нумерацию подпунктов изменить.

Депутаты Парламента

М. Трошихин,

И. Меркель,

У. Калижанов

Важно усилить парламентскую инфраструктуру вспомогательными экспертными, исследовательскими и информационными службами, которые обеспечат качество законотворческой работы.

Кроме того, принятие данной нормы позволит урегулировать в нормативных правовых актах вопросы, связанные с деятельностью этих органов.

Заключение Правительства с одобрением данной поправки получено.

Принять

Текст законопроекта следует привести в соответствие с Законом Республики Казахстан «О нормативных правовых актах».


Больше новостей в Telegram-канале «zakon.kz». Подписывайся!

сообщить об ошибке
Сообщить об ошибке
Текст с ошибкой:
Комментарий:
Сейчас читают
Интересное
Архив новостей
ПнВтСрЧтПтСбВс
последние комментарии
Последние комментарии