Горячие новости
Читайте также

Ученые «омолодили» Луну на 100 миллионов лет

Фото : 23 августа 2011, 14:24

Луна на 100 миллионов лет моложе, чем полагали ученые.

Новый анализ лунного грунта, привезенного на Землю американским космическим кораблем «Аполлон-16» в 1972 году, доказывает: Луна образовалась значительно позже, чем принято считать. Открытие, сделанное международной группой ученых, опубликовано в журнале Nature.

Теория о том, что Луна образовалась в период формирования самой Солнечной системы, теперь полностью опровергнута. Изначально лунная поверхность была покрыта океаном расплавленной магмы, которая затем отвердела. Начало ее кристаллизации и следует считать временем рождения Луны. И вот ученые выяснили, что это произошло позже, чем ранее предполагалось.

Сделать такой вывод помог новый анализ образца лунного грунта, привезенного на Землю еще в 1972 году, с помощью передовых технологий. Они позволили расщепить изотопы таких химических элементов, как свинец и неодим и точно определить, когда грунт Луны стал отвердевать.

Таким образом, ученые установили, что ближайшему спутнику Земли всего 4.3 миллиарда лет, а не 4.5, как предполагалось ранее.

Больше новостей в Telegram-канале «zakon.kz». Подписывайся!