Государственные услуги - способ борьбы с коррупцией

 

Начальник отдела учета Жетысуского НУ Патсаева С.К.

 

Несение государственной службы является выражением особого доверия со стороны общества и государства.

Общество рассчитывает на служащего, на его опыт, на беспристрастность и честность.

В своей деятельности служащие привержены политике Президента, руководствуются принципами законности, соблюдают дисциплину, высокопрофессиональны, противостоят проявлениям коррупции, не допускают использование служебной информации в корыстных целях.

Авторитет органов налоговой службы зависит от компетентности и профессионализма работников.

Стратегическое направление органов налоговой службы - повышение налоговой культуры, увеличение эффективности налогового контроля, упрощение налогового законодательства.

В настоящее время повышается информированность общества в налоговых вопросах, повышается качество предоставляемых налоговых услуг.

Постановлением Правительства Республики Казахстан от 30 июня 2007 г. за № 558 утвержден типовой стандарт оказания государственной услуги. Одной из часто оказываемой услугой, востребованной значительным кругом граждан и предприятий является получение Справки об отсутствии (наличии) налоговой задолженности налогоплательщика, задолженности по обязательным пенсионным взносам и социальным отчислениям по Республике Казахстан. Сроки выдачи справки об отсутствии (наличии) налоговой задолженности налогоплательщика, задолженности по обязательным пенсионным взносам и социальным отчислениям по Республике Казахстан регламентированы Налоговым кодексом Республики Казахстан от 01.01.2009 г. Для получения государственной услуги необходимо представление налогового заявления для получения сведений об отсутствии и (или) наличии налоговой задолженности, задолженности по обязательным пенсионным взносам и социальным отчислениям

Так, согласно п.5 ст.598 налогового кодекса налоговый орган обязан выдать справку об отсутствии (наличии) налоговой задолженности налогоплательщика, задолженности по обязательным пенсионным взносам и социальным отчислениям по Республике Казахстан в следующие сроки:

1) не позднее трех рабочих дней со дня подачи налогового заявления на получение справки - юридическому лицу, не имеющему структурного подразделения, структурному подразделению юридического лица, постоянному учреждению юридического лица-нерезидента, индивидуальному предпринимателю, физическому лицу;

2) не позднее пяти рабочих дней со дня подачи налогового заявления на получение справки - юридическому лицу, имеющему структурное подразделение.

Налоговое заявление подается по выбору налогоплательщика:

1)      на бумажном носителе в явочном порядке в двух экземплярах или по почте заказным письмом с уведомлением, заверенное подписью налогоплательщика (представителя), а также печатью налогоплательщика (представителя), имеющих в установленных законодательством Республики Казахстан случаях печать со своим наименованием;

2) в электронном виде, допускающем компьютерную обработку информации, из налогового органа (возможность пользоваться телекоммуникациями и компьютерным оборудованием налоговых органов предоставляется на бесплатной основе) с рабочего или домашнего компьютера налогоплательщика (налогового агента), имеющего доступ к сети интернет посредством веб-приложения «Кабинет налогоплательщика», веб-портала «электронного правительства» Республики Казахстан по адресу: http://e.gov.kz, заверенное электронной цифровой подписью, выданной налоговым органом.

Результаты оказания государственных услуг потребителям измеряются показателями качества и доступности. Государственные услуги основываются на вежливости и корректности, на своевременности, на доступности информации, объективности, профессионализме.

Борьба с коррупцией определена в качестве одного из основных приоритетов государственной политики. На сегодня эта борьба приняла системный характер. Реализуются мероприятия по устранению коррупционных проявлений во всех сферах налоговых отношений. Внедряются системы управления рисками, налаживается информационный обмен, проводится мониторинг общественного мнения.

Проводимые мероприятия позволят воспитать нетерпимость к коррупции, повысить имидж органов налоговой службы, уменьшат вероятность злоупотреблений, повысят персональную ответственность, увеличат поступление налогов.

28 сентября 2011, 16:08
Источник, интернет-ресурс: ИА ZAKON.KZ , Прочие

Если вы обнаружили ошибку или опечатку – выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите на ссылку сообщить об ошибке.

Комментарии
Если вы видите данное сообщение, значит возникли проблемы с работой системы комментариев. Возможно у вас отключен JavaScript