Горячие новости
Читайте также

Актауский порт имеет стратегическое значение для развития экономики всего Казахстана

Фото : 7 декабря 2011, 09:31

Актауский порт имеет стратегическое значение для развития экономики не только Мангистауской области, но и в целом всего Казахстана: здесь замыкаются практически все транспортные линии и основная часть экспортно-импортного грузопотока.

Со времени своего строительства в 1963 году морпорт превратился в современный многоцелевой терминал с выгодным географическим расположением. Он является частью международных транспортных коридоров ТРАСЕКА и Север - Юг, обеспечивающих выход в порты Каспийского, Черноморско-Средиземноморского и Балтийского бассейнов, страны Персидского залива и Юго-Восточной Азии.

По словам первого заместителя директора РГП «Актауский международный морской торговый порт» Даурена Кутпанбаева (на фото), главным показателем эффективности работы порта являются объемы перевалки грузов:

- К примеру, в начале 80-х годов прошлого века объем перевалки нефти через морпорт Актау составлял всего около 7 млн тонн в год. Перевозка сухих грузов не превышала 300 тысяч тонн в год. В 1999 году после завершения первого этапа реконструкции порта возможности погрузочно-перегрузочного комплекса по обслуживанию сухогрузов увеличились до 1,5 млн тонн, а по перевалке нефти - до 10 млн. тонн в год. Если оценивать показатели последних лет, то среднегодовой прирост объемов перевалки составил порядка 15-18%.

В тоже время в сентябре текущего года исполнилось десять лет с начала функционирования железнодорожно-паромного комплекса порта Актау. Сейчас здесь ведется двусторонняя перевозка грузов на линии Актау - Баку.

- В 2011 году впервые за время существования паромного комплекса достигнуты рекордные показатели по перевалке паромных грузов, которые по итогам

10 месяцев составили свыше одного миллиона тонн. В настоящее время общий объем грузов,

перевозимых в Каспийском море в водном сообщении, превышает 32 млн тонн. При этом доля порта Актау составляет порядка 38% от общего объема грузопотоков, - сообщил Даурен Кутпанбаев.

В дальнейшем руководство порта планирует повышать производственную эффективность предприятия в условиях существующей конкуренции и колебаний на рынке грузоперевозок. Согласно прогнозам на среднесрочную перспективу, основными грузами, переправляемыми через порт Актау, как и прежде, будут нефть, прокат черных металлов, зерно, транзитные грузы из Китая, уральских регионов России и стран Персидского залива. Идет постоянная работа по диверсификации грузоперевозок, а также привлечению новых грузопотоков. Это позволит сохранить лидирующие позиции порта на Каспии и обеспечить рост доли в общем объеме грузоперевозок с 11,5 млн тонн до 15 млн тонн к 2015 году. Вместе с тем необходимо отметить, что в последние годы производственные мощности порта Актау перегружены на 30 процентов. В этой связи по госпрограмме освоения казахстанского сектора Каспийского моря в течение последних пяти лет реализуется проект расширения порта в северном направлении. Полная реализация этой программы позволит переправлять свыше 4 млн. тонн сухих грузов в год, что в свою очередь даст новый толчок последующему динамичному и эффективному развитию терминала.

Ланга Черешкайте, Мангистауская область


Больше новостей в Telegram-канале «zakon.kz». Подписывайся!

сообщить об ошибке
Сообщить об ошибке
Текст с ошибкой:
Комментарий:
Сейчас читают
Интересное
Архив новостей
ПнВтСрЧтПтСбВс
последние комментарии
Последние комментарии