КТА обратится к властям РК с просьбой решить вопрос о налогообложении информационных щитов на АЗС

Казахстанская топливная ассоциация намерена обратиться к казахстанским законодателям с просьбой внести в закон «О рекламе» поправки, запрещающие налогообложение информационных щитов на АЗС как объекта рекламы, сообщил в среду на пресс-конференции юрист ассоциации Аманжол Мухамедьяров, передает ИА Новости-Казахстан.

По словам Мухамедьярова, в настоящее время в Казахстане возникло много судебных споров по оспариванию начисления налоговыми органами налога на рекламу в соответствии со статьей 128 налогового кодекса, за размещение на территории АЗС информационных табло с указанием видов продаваемых нефтепродуктов и ценами на них.

«По мнению ассоциации, такое размещение не является объектом рекламы, считаем, что решение данного вопроса необходимо осуществить на законодательном уровне, путем внесения изменений и дополнений в закон «О рекламе», - сказал юрист КТА.

Он провел аналогии с оформлением предприятий торговли, общественного питания и сферы бытовых услуг, которые в соответствии со статьей 11 закона «О рекламе» не облагаются таким налогом за «оформление внешних и дверных вывесок и плакатов, внутреннее оформление, если это оформление содержит рекламную информацию о реализуемых на этом предприятии товарах и услугах», поскольку эти вывески и плакаты не признаются законодательством «объектом наружной и визуальной рекламы».

«Также нельзя забывать и о том, что владельцев АЗС обязывали устанавливать такие стелы с информацией о видах реализуемых продуктов и ценами на них на основании правил техэксплуатации АЗС», - напомнил он.

«Считаем, что гоорганы в данном случае, относя стелы к объектам наружной рекламы, должны к каждому объекту относиться индивидуально, и если только размещенная на них информация в совокупности несет рекламный характер, требовать получения разрешения и осуществления платежа. Если, допустим, там есть такая информация, как «наш товар лучше, наш ГСМ качественнее, наши цены ниже», либо если на табло указаны номера телефонов продавца, тогда это может быть рекламой», - подчеркнул Мухамедьяров.

Однако, по его словам, несмотря на все эти соображения, уполномоченные органы - управления архитектуры и градостроительства и управления автомобильных дорог - направляют сведения об информационных щитах АЗС в налоговые органы, а те в свою очередь «начисляют налог на рекламу» по этим щитам.


8 февраля 2012, 15:00
Источник, интернет-ресурс: Агентство международной информации «Новости-Казахстан»

Если вы обнаружили ошибку или опечатку – выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите на ссылку сообщить об ошибке.

Акции
Комментарии
Если вы видите данное сообщение, значит возникли проблемы с работой системы комментариев. Возможно у вас отключен JavaScript