Новости
В других СМИ
Загрузка...
Читайте также
Новости партнеров

Берик БИСЕНКУЛОВ: Бедров ничем особо не отличался от других

Фото : 10 февраля 2012, 17:12

Героем дня на нашем портале на прошлой неделе стал отстраненный от своей должности начальник УДП ЗКО Толеу Бедров. По его словам, он попытался навести порядок в этой структуре и поплатился за это. Так ли это? И вообще, что сегодня творится на наших дорогах? Об этом и другом - в интервью председателя Комитета дорожной полиции МВД РК полковника полиции Берика БИСЕНКУЛОВА.

Zakon.kz: - Берик Байбулович, история с Бедровым вызвала бурю негодований, возмущений среди миллионных посетителей нашего сайта. Они называют его офицером чести, настоящим мужчиной, патриотом, казахским батыром, просят оставить его в полиции, дать «Полицейского года», генерала, назначить министром, перевести в Алматы, чтобы он здесь навел порядок… Это, наверное, единственный случай в Казахстане, когда на сторону не просто «гаишника», но вообще полицейского становится народ и просит защитить его. Вы в курсе, какой была реакция наших пользователей, читали комментарии?

Б. Б.: - Да, читал и реакция Интернет-пользователей, блогеров мне известна

Zakon.kz: - Как бы лично Вы охарактеризовали Бедрова?

Б. Б.: - Бедров был одним из шестнадцати руководителей региональных управлений дорожной полиции и я не могу сказать, что он чем-то отличался от других. Был обычным средним руководителем, и показатели у него были средние, и претензии к нему тоже были.

Zakon.kz: - Какие, например?

Б. Б.: - Чисто по работе, в оперативно-служебной деятельности.

Zakon.kz: - Почему тогда наши читатели так дружно встали на его защиту?

Б. Б.: - Ну, это у них надо спросить. Мне кажется, что он просто вокруг себя много шума поднял, а так ничем особо не отличался.

Zakon.kz: - Вы беседовали после этого случая с ним? Действительно ли он пострадал за правду или это, выражаясь словами комментаторов, обычная борьба за хлебное кресло?

Б. Б.: - Да, я с ним разговаривал, и меня, конечно, удивляет его позиция. Когда он дает интервью СМИ, он не признает свою вину в том, что с точки зрения этики руководителя вел себя с подчиненными, мягко говоря, не совсем корректно, не чувствует себя виноватым. Никому не позволительно, никакому руководителю вести себя так с подчиненными.

Zakon.kz: - Вы с ним по телефону разговаривали или вызвали к себе?

Б. Б.: - И по телефону разговаривал и общался с ним на дисциплинарной комиссии МВД.

Zakon.kz: - Какие меры собираетесь принять в отношении него - уволите или восстановите в прежней должности, переведете в другой регион? Сам он, говорит, хотел бы и дальше служить в дорожной полиции, но считает, что ему все равно не дадут работать.

Б. Б.: - Я не думаю, что ему не дадут работать. Вообще всеми этими вопросами занималась дисциплинарная комиссия нашего министерства, и приказом МВД от 30 января за нарушение Кодекса чести государственных служащих и сотрудников органов внутренних дел Бедров освобожден от занимаемой должности и оставлен в распоряжении ДВД Западно-Казахстанской области, то есть в резерве. Какое решение примет министерство в дальнейшем, мне неизвестно.

Zakon.kz: - В резерве - означает, что он может и дальше работать в полиции?

Б. Б.: - Конечно.

Zakon.kz: - Что касается нецензурных выражений, наверное, многие руководители-мужчины позволяют себе это…

Б. Б.: - Не знаю. Лично я не позволяю. И в министерстве у нас не позволяют себе такие вещи. По крайней мере, я не слышал. Такое непозволительно, и тем более, такому начальнику. Представляете, как после его инструктажа и развода личного состава патрульные будут разъезжаться на линию, и как они себя будут чувствовать? А если кто-нибудь вооружится таким «опытом», позаимствует такую привычку и будет потом с водителями так общаться?! Это красиво, нормально будет? Это какой пример будет со стороны руководителя? Так делать нельзя. Есть Кодекс чести, есть определенные правила этики, и он обязан придерживаться их и держать себя в руках в любой ситуации. А если сорвался, значит, показал свою слабость.

Zakon.kz: - Бедров утверждает, что те люди, которые заставили его написать заявление об увольнении, несколько месяцев назад подходили к нему и напрямую предлагали добровольно освободить кресло начальника. Вы что-нибудь знаете об этом, до Вас доходили такие разговоры?

Б. Б.: - Нет, мне об этом ничего неизвестно и до меня ничего подобное не доходило.

Zakon.kz: - Много ли в вашей структуре таких руководителей, как Бедров?

Б. Б.: - Еще раз повторяю, у меня таких руководителей шестнадцать. В каждой области. И ко всем руководителям такого ранга в МВД единые требования. Это профессионализм, честность, компетентность и, безусловно, вежливое корректное отношение, как с подчиненными, так в целом с гражданами. Это основные критерии в нашей работе и никому не позволительно их нарушать.

Zakon.kz: - Давайте, от частного перейдем к общественно-значимому - обеспечению безопасности дорожного движения в целом. Этот вопрос волнуют всех граждан. Для наведения порядка на дорогах, снижения коррупции наши пользователи предлагают повсеместно установить камеры видеонаблюдения и убрать дорожных полицейских. Сделает ли наличие большого числа камер наши дороги более безопасными?

Б. Б.: - Безусловно, сделает, поэтому Министерство внутренних дел уже не первый год ведет большую работу по внедрению и расширению систем видеонаблюдения центров оперативного управления. Чтобы не быть голословным, приведу цифры.

В общей сложности на сегодня в городах Казахстана установлено более 1300 камер видеоконтроля, с их помощью раскрыто свыше 2 тысяч преступлений, выявлено и пресечено более 300 тысяч правонарушений, сократилось количество уличной преступности и в общественных местах.

Уверяю вас, мы на месте не стоим, мы всегда стараемся улучшить работу дорожной полиции, укрепить транспортную дисциплину и участники дорожного движения, наверное, видят это. Так, лет шесть назад наше ведомство заинтересовалось и позаимствовало опыт таких стран, как Великобритания, Германия, Франция, США и Австралия по применению технических средств контроля за дорожным движением. Стали потихонечку внедрять их у себя и сейчас у нас на самых аварийно-опасных участках автомобильных дорог установлены 178 устройств автоматической фиксации нарушений правил дорожного движения.

Zakon.kz: - Эффект есть?

Б. Б.: - А как же! Если мне память не изменяет, только в прошлом году ими зарегистрировано 495 тысяч правонарушений, по которым реально взыскано штрафов более чем на миллиард двести миллионов тенге. Только в январе зафиксировано около 25 000 фактов превышения скоростного режима.

Zakon.kz: - В каких городах Казахстана устройства автоматической фиксации нарушений ПДД уже установлены и за чей счет?

Б. Б.: - Деньги на это выделяются местным бюджетом, а установлены они в Астане - 57 камер, в Алматы - 14, в Караганде - 24, Костанае - 10, в Павлодаре столько же, ну и в ряде других областных центров, не буду все перечислять.

Хочу заметить, что электронные средства фиксации нарушений не только дисциплинируют водителей, но и сводят до минимума контакты между дорожным полицейским и правонарушителем, снижает коррупцию на дорогах. Ну, вы понимаете, да? Что предписание человеку отправляется в автоматическом режиме, и он оплачивает штрафы через банки. Если исключить необходимость и возможность общения нарушителя с полицейским, то коррупционных проявлений в нашей среде станет намного меньше. Вот к этому мы стремимся.

Теперь мы взялись за внедрение более совершенных приборов - интеллектуальных систем управления и контроля за дорожным движением. В чем их преимущество? Благодаря техническим параметрам этой системы можно будет не только выявлять нарушения правил дорожного движения, но и в режиме реального времени распознавать регистрационные номерные знаки транспортных средств и накапливать о них сведения в базе данных. Но и это не все.

Фиксироваться будут и дата, и время, и направление проезда, и тут же, автоматически, будет проверяться, не находится ли автомобиль в розыске. Если будет находиться в розыске, то оператору сразу будет выдано сообщение об этом. Кстати, в дорожной полиции широко используются системы распознавания государственных регистрационных номерных знаков типа «Поток», «Автоураган» и другие. Они имеют прямую связь с базами данных автомашин, находящихся в розыске по СНГ, зарегистрированного автотранспорта и ориентировок. Если госномера совпадут с криминальными учетами МВД, то срабатывает функция тревоги, и принимаются меры по задержанию этого транспорта.

Кроме того, интеллектуальная система управления может просчитывать интенсивность транспортных средств дополнительных потоков, создавать интерактивные карты подконтрольных участков. Как вы понимаете, это очень важно для принятия эффективных мер по совершенствованию дорожного движения, повышению пропускной способности перекрестков.

Zakon.kz: - Я не слышала, что в Алматы уже работают такие системы. Где они есть?

Б. Б.: - Пока ими оснащена Астана, два перекрестка. В ближайшее время они в тестовом порядке будут запущены еще в пяти городах.

Что касается Алматы, то здесь осенью прошлого года за счет средств местного бюджета была презентована автоматизированная информационная система «Безопасность дорожного движения Алматы» для выявления и фиксации нарушений правил дорожного движения в автоматическом режиме без участия инспекторов дорожной полиции. Коротко - АИС «БДД». С помощью этого оборудования фиксируются проезд перекрестка на запрещающий сигнал светофора, нарушение дорожной разметки (стоп-линия), ведутся контроль скоростного режима, регистрация транспортного потока.

Всего в рамках этого проекта в Алматы на 143 участках улично-дорожной сети будут установлены 885 камер, из них 544 - это чисто фиксация правонарушений с распознаванием номерного знака транспортных средств, 341 - для видеонаблюдения ситуации на участке контроля. Пока эта система проходит тестирования и на сегодняшний день смонтированы только два комплекса оборудования на перекрестке улиц Толе-би - Сейфуллина и один на проспекте Достык. Данный проект будет реализован в течение двух лет и в перспективе он будет интегрирован с другими информационными системами МВД.

Zakon.kz: - Такие проекты - дорогое удовольствие, без стабильного источника финансирования они так и останутся на бумаге.

Б. Б.: - Понял вас. Насчет финансирования могу сказать, что уже в этом году на внедрение систем выявления нарушений скоростного режима и проезда на красный сигнал светофора будет выделено из республиканского бюджета порядка 465 миллионов тенге. На приобретение мобильных приборов видеофиксации скорости движения - 75 миллионов. На оснащение автомобилей дорожной полиции системами цифровой видеозаписи - 139 миллионов.

Zakon.kz: - Говорят, установленные камеры работают не совсем эффективно, что это, возможно, кому-то выгодно и за этим, возможно, стоит какая-то коррупционная схема…

Б. Б.: - Такое утверждение в корне неверно. Установленные на дорогах камеры видеонаблюдения играют большую роль в профилактике аварийных ситуаций на дороге, связанных с превышением скорости. Кроме того, в случае спорной ситуации записи видеокамер помогают максимально объективно устанавливать виновника ДТП. Ну, разумеется, в этом мы сами будем сильно заинтересованы, правильно же? Без них мы сейчас месяцами разбираемся, бывает, трудно доказать, кто прав, кто виноват, поэтому мы, можно сказать, кровно заинтересованы в этой технике, мы двигаемся в этом плане и у нас огромное желание все это внедрить.

Zakon.kz: - Вы сказали, что государство выделило много денег на оснащение патрульных машин цифровой видеозаписью. Будут ли они использованы по назначению? Насколько я знаю, уже предлагалось установить камеры наблюдения на каждую патрульную машину, чтобы знать, как работают дорожные полицейские, с кем контачат и как, но стражи порядка сами отвергли это предложение. Видимо, потому, что это, как говорил экс-мажилисмен, напрямую ударит по их незаконному бизнесу…

Б. Б.: - Как отвергли? Патрульные автомобили дорожной полиции уже оснащаются системами цифровой видеозаписи, и делается это именно для того, чтобы предотвратить противоправные действия, если вы это имеете в виду. На сегодня такими системами оборудованы 80 патрульных машин, а до конца года будут оборудованы еще пятьсот.

Zakon.kz: - То есть наступит день, когда в каждой патрульной машине будет видеорегистратор?

Б. Б.: - Да.

Zakon.kz: - А казахстанских водителей вы обяжете это делать? Тоже ведь не помешает. Известный правозащитник Сергей Уткин давно уже предлагает внедрить эту идею, но ее тоже почему-то отвергают.

Б. Б.: - Этот вопрос нами не рассматривается.

Zakon.kz: - Интересно, а сам патрульный в машине имеет доступ к удалению данных из компьютера, он может стирать информацию? Мне кажется, надо сделать так, чтобы он не мог удалять никакие данные из компьютера, это должны делать только уполномоченные специалисты и спрос за «потерявшиеся» данные должен быть только с них. Это повысит их ответственность за сохранность материалов в компьютере.

Б. Б.: - Безусловно, инспектор дорожной полиции не сможет вмешиваться в работу видеорегистратора. Информацию смогут считывать только уполномоченные на это сотрудники Управления дорожной полиции. В перспективе мы рассматриваем возможность следить за работой инспектора в онлайн-режиме.

Zakon.kz: - У наших посетителей есть такой комментарий: «Недавно меня остановили УДП-шники и показали в компьютере, что за мной числится штраф с весны 2010 года, потащили на штрафную стоянку. За что? Домой никаких бумаг не присылали, а о том, что я нарушил правила, никто не предупреждал целых полтора года! И как теперь быть?». Подобных ситуаций, наверное, немало. Что делать таким водителям? Могут ли водители сами проверить, есть ли у них нарушения ПДД, зафиксированные видеокамерами?

Б. Б.: - Конечно, могут. В частности, на веб-портале МВД mvd.gov.kz в разделе «Интерактивные услуги». Там есть вся необходимая информация, есть за вами штраф или нет. Хотел бы здесь немного разъяснить ситуацию.

По закону при фиксации правонарушения теми же камерами видеонаблюдения или другими приборами, работающими в автоматическом режиме, к административной ответственности привлекаются собственники, то есть владельцы транспортных средств. Он может быть освобожден от административной ответственности, если в ходе проверки по его сообщению или заявлению будет установлено лицо, которое было за рулем автомобиля в момент фиксации правонарушения. Предписание об уплате штрафа направляется по месту жительства владельца автомашины. К предписанию обязательно должны быть приложены показания видеокамеры. Владельцу автомашины запрещается ее эксплуатировать до тех пор, пока он не уплатит штраф. А пока не уплатит штраф, машина для временного хранения должна быть поставлена на специализированную стоянку. Эти правила и требования должен знать каждый водитель.

Zakon.kz: - Одна из болевых точек дорожного движения - пешеходные переходы. Будут ли в крупных городах Казахстана строиться надземные и подземные пешеходные переходы, ведь на «зебрах», расположенных особенно на интенсивных участках дороги, нередко случаются наезды на пешеходов с летальным исходом.

Б. Б.: - Будут. По этому поводу правительство еще в декабре 2010-го приняло специальное постановление, в рамках которого в прошлом году начато строительство пяти подземок в Астане и Алматы и 13 надземных пешеходных переходов в Алматы.

В этом году планируется построить еще 28 надземных и подземных переходов: в Астане - 6, Алматы - 6, Усть-Каменогорске - 3, Таразе - 2, Кызылорде - 7, Актау - 1, Павлодаре - 2 и Шымкенте - 1. На следующий год намечается строительство еще 9 подземных и надземных «пешеходок» - в Алматы (3), Усть-Каменогорске (3), Павлодаре (2) и Шымкенте (1).

Всего на сегодняшний день для обеспечения безопасности дорожного движения на улично-дорожной сети областных центров, Астаны и Алматы эксплуатируются 21 надземных и 57 подземных переходов. Подавляющая часть, как вы догадываетесь, конечно же, в Алматы.

К слову, сотрудники Управления дорожной полиции ДВД Алматы взяли на усиленный контроль самих пешеходов-горожан, которые довольно часто нарушают правила дорожного движения, переходят проезжую часть в неположенных местах и тем самым провоцируют дорожно-транспортные происшествия. Теперь нерадивые пешеходы не отделаются лишь предупреждениями, как это было раньше, а будут платить штрафы. За единичное нарушение. Минимальный размер - 8090 тенге. А за систематическое нарушение ПДД к пешеходам может быть применен арест на трое суток.

Zakon.kz: - Жестко.

Б. Б.: - Возможно, но согласитесь - справедливо. Пешеход - такой же участник дорожного движения, как и водитель, и он тоже должен чувствовать ответственность на дороге, не создавать аварийную обстановку, не подвергать опасности ни себя, ни других. Что интересно, люди перебегают дорогу в многолюдных местах с интенсивным движением, где из-за этого специально установлены надземные и подземные переходы, но им лень по ним подниматься или спускаться. Им легче перебежать дорогу, а о последствиях они не думают. К таким вещам нельзя относиться бездумно, ведь рядом с тобой десятки людей, водителей, транспортных средств. Давайте, для убедительности посмотрим статистику по пешеходам за прошлый год в целом по Казахстану. Вот, смотрите.

Каждое второе ДТП было связано с наездами на пешеходов (47,3 процента), на долю которых пришлось соответственно 35,8 процентов и 36,7 процентов от общего числа погибших и раненых. Всего с участием пешеходов зарегистрированы 5 680 ДТП, в которых 970 человек погибли и 5 132 получили ранения.

По вине пешеходов зарегистрировано 1 421 ДТП, в которых погибли 229 человек, травмированы 1 242. Доля ДТП по вине пешеходов составила 11,8 процентов от общего числа ДТП, смертность - 8,5 процентов, травматизм - 8,9 процентов. По вине пешеходов в состоянии опьянения совершено 67 ДТП, в которых 10 человек погибли и 58 получили травмы.

Видите, какая картина. Не зря в Алматы, где самое большое интенсивное движение, взялись за ужесточение наказания за нарушение правил дорожного движения. В этой связи акция «Безопасность пешеходов» будет проводиться здесь постоянно.

Zakon.kz: - Будут ли строящиеся переходы оснащены пандусами для детских колясок и лифтами для инвалидов? В алматинском метро, к примеру, пандусов нет и это так неудобно для мамаш с маленькими детьми. Во-вторых, возможно ли у нас применение китайского опыта по строительству на перекрестках крестообразных надземных переходов, позволяющих переходить в любом направлении?

Б. Б.: - Что касается лифтов, пандусов, применения эскалаторов - все эти вопросы у нас в работе, мы рассматриваем, и будем вносить свои предложения по созданию максимально удобных условий для наших пешеходов.

По второй части вашего вопроса - с учетом международного опыта мы намерены разработать соответствующие предложения и внести их в местные исполнительные органы.

Zakon.kz: - В Шымкенте экс-полицейский Аскар Кульбаев будучи в нетрезвом состоянии насмерть сбил на своем авто на «зебре» 16-летнюю школьницу. Суд освободил его от наказания в связи с амнистией. Как Вы считаете, это справедливо, гуманно? Сможет ли он вернуться на работу в полицию или ему путь в полицию закрыт уже навсегда?

Б. Б.: - Прежде всего, хочу отметить, что суд не освободил его от наказания, а на основании закона об амнистии вынес постановление о прекращении уголовного дела. Не в моей компетенции, конечно, комментировать решение суда, но как человеку мне не чуждо общее мнение, что принцип неотвратимости наказания является лучшим средством профилактики преступности. Кроме того, следует заметить, что это дело получило широкий общественный резонанс. Тем не менее, в соответствии с указанным законом под амнистию попадают более одиннадцати тысяч заключенных.

Хочу также отметить, что 30 января 2012 года гражданин Кульбаев лишен права управления транспортными средствами сроком на 2 года. И я думаю, что в дальнейшем его не восстановят на работе в органах внутренних дел.

Торгын НУРСЕИТОВА

Наша справка:

В 2011 году на дорогах Казахстана зарегистрировано 12 019 дорожно-транспортных происшествий, в которых погибли 2 707 человек и 14 000 получили ранения.

Каждое пятое-шестое ДТП допущено на дорогах республиканского и международного значения.

Причиной основного количества ДТП является низкая дисциплина водителей, допускающих грубые нарушения Правил дорожного движения. По их вине совершены 10 557 ДТП, или 87,8 процентов от всех происшествий, при которых погибли 2 476 человек, ранены 12 715.

Из-за несоблюдения водителями скоростных режимов движения зарегистрировано каждое пятое ДТП, каждый третий погибший и каждый пятый пострадавший.

Каждое двенадцатое ДТП произошло по причине нарушения правил маневрирования.

По причине выезда на полосу встречного движения произошло каждое десятое ДТП.

Из-за нарушения правил проезда пешеходных переходов совершено 857 ДТП или 7,1 проц. от общего числа ДТП, в которых 79 человек погибли, 823 получили ранения.

По вине водителей в состоянии алкогольного опьянения совершены 177 ДТП, в которых 60 человек погибли, 232 получили травмы.

Водителями, имеющим стаж управления до одного года, совершены 542 ДТП, в которых погибли 108 человек, 692получили ранения.

Водителями, имеющим стаж управления от одного года до трех лет, совершено 1 081 ДТП, в которых погибли 256 человек, 1 404 получили ранения.


Больше новостей в Telegram-канале «zakon.kz». Подписывайся!

сообщить об ошибке
Сообщить об ошибке
Текст с ошибкой:
Комментарий:
Сейчас читают
Читайте также
Загрузка...
Интересное
Архив новостей
ПнВтСрЧтПтСбВс
последние комментарии
Последние комментарии