Новости
В других СМИ
Загрузка...
Читайте также
Новости партнеров

Надо простимулировать льготами закуп предприятиями грузовых вагонов - Радостовец

Фото : 16 марта 2012, 14:03

Ассоциация горнометаллургических предприятий (АГМП) Казахстана предлагает простимулировать предоставлением льгот закуп крупными предприятиями республики грузовых вагонов, сообщил в пятницу исполнительный директор АГМП - президент Союза товаропроизводителей и экспортеров Казахстана Николай Радостовец, передает ИА Новости-Казахстан.

«Первый глобальный вопрос - нужно собрать крупных инвесторов сейчас в республике и предложить им ускорить закупку вагонного парка в ближайшие месяцы», - сказал Радостовец на заседании совета экспортеров.

По его мнению, для этого можно было бы «продумать какие-то стимулы, как это было три - четыре года назад в виде понижающих коэффициентов тарифов (на железнодорожные перевозки) на какой-то период».

Глава АГМП, оценивая нехватку грузовых вагонов, сообщил, что у предприятий-экспортеров «колеблются цифры, но нам сейчас процентов 30 вагонов не хватает для нормальной стабильной работы». «Получается, что мы вынуждены в какой-то период увеличивать поставки, когда есть вагоны, в другое время мы вынуждены простаивать. Эта нестабильность нам не позволяет динамично работать, системно», - подчеркнул он.

В свою очередь, управляющий директор по закупкам АО «Национальная компания «Казахстан Темир Жолы» Айдар Нигметов сообщил, что в этом году КТЖ закупит порядка 14 тысяч вагонов. «Три тысячи уже купили, ежемесячно в страну будет приходить по тысяче вагонов, и до ноября процедура (закупа) закончится», - уточнил он.

«Что касается внутреннего производства, то Экибастуз будет выходить на три тысячи вагонов в год - у нас контракты уже подписаны, на базе в Тимертау тоже говорят, что в этом году будут выходить на производственную мощность 5 тысяч, и ЗИКСТО в Петропавловске будет производить от трех до пяти тысяч вагонов», - продолжил Нигметов.

В целом, по его словам, до 2015 года дефицит в размере 28,5 тысяч грузовых вагонов полностью снимется. Однако Радостовец считает, что закуп вагонов частниками все равно необходимо стимулировать.

«Мы все-таки просили бы создать стимулы для частного бизнеса, потому что как бы КТЖ не храбрилось, я знаю их закупки, но вы посмотрите, какое выбытие у вас старого парка!», - обратился он к Нигметову.

«Более того, крупные компании, если их сейчас поощрить, они бы нашли возможность закупки в ближайшие месяцы, потому что нам то, что вы обещаете через два - три года, нужно сегодня: инвесторы крупные могли бы арендовать грузовой парк, если бы были стимулы», - продолжил он. По его мнению, нужно создать при КТЖ консорциум по использованию частного вагонного парка, поскольку при использовании вагонов в интересах только одного предприятия «снижается коэффициент полезного использования вагонов у частников».

«И поэтому можно было создать его (консорциум) на паевых основах, потому что каждый старается использовать вагоны для себя и не давать другим для перезагрузки на кольцевых маршрутах. Поэтому как предложение у нас - вместе с крупными компаниями - ENRC, Миталл Стил, Казахмыс, Казцинк - проработать создание на паевых основах консорциума по использованию частного парка», - заключил Радостовец.

В свою очередь, председательствовавший на заседании министр индустрии и новых технологий Асет Исекешев предложил «по вопросам обеспечения вагонным парком собрать большое совещание» с участием всех заинтересованных сторон. «Мы планируем построить несколько заводов, за два - три года сделать так, чтобы мы не от кого не зависели. Но пока вопрос есть, КТЖ закупает 14 тысяч вагонов, если этого не хватает, давайте соберемся», - резюмировал он.


Больше новостей в Telegram-канале «zakon.kz». Подписывайся!

сообщить об ошибке
Сообщить об ошибке
Текст с ошибкой:
Комментарий:
Сейчас читают
Читайте также
Загрузка...
Интересное
Архив новостей
ПнВтСрЧтПтСбВс
последние комментарии
Последние комментарии