Новости
В других СМИ
Загрузка...
Читайте также
Новости партнеров

Агентство РК по делам строительства и ЖКХ подвело итоги прошлого года и наметило задачи на 2012-ый

Фото : 19 марта 2012, 15:53

Сегодня в Астане в Доме Мажилиса РК под председательством вице-спикера Сергея Дьяченко состоялся правительственный час, на котором итоги деятельности за 2011 год подвело Агентства РК по делам строительства и жилищно-коммунального хозяйства. Также ведомство определило задачи на 2012 год, сообщает Zakon.kz, со ссылкой на пресс-службу Мажилиса РК.

Председатель Агентства РК по делам строительства и жилищно-коммунального хозяйства Серик Нокин отметил, что агентство осуществляет свою деятельность по трем стратегическим направлениям - развитие жилищного строительства; совершенствование государственного регулирования в сфере архитектуры, градостроительства и строительства; модернизация и развитие жилищно-коммунального хозяйства.

В 2011 году объем строительных работ составил более 2 трлн. 082 млрд. тенге. В соответствии с поручением Правительства в сравнении с 2010 годом индекс физического объема строительных работ обеспечен на 102,7 %. В прошлом году введено в эксплуатацию 6,5 млн. кв. м. жилья. В целях поддержки долевого строительства с 2007 года выделено 461,3 млрд. тенге. В результате принятых мер закончено строительство 428 объектов, что дало возможность защитить права 62.700 дольщиков.

В 2012 году будет завершено строительство оставшихся 26 объектов, в результате будут защищены права около 5 тысяч дольщиков. В соответствии со Стратегическим планом в 2011 году реализовано 25 бюджетных программ, в том числе 14 текущих и 11 бюджетных программ развития.

Бюджет Агентства составил 304 млрд. 362 млн. тенге. Освоено 304 млрд. 262 млн. тенге или 99,97%. В 2012 году на расходы Агентства согласно утвержденному бюджету предусмотрено 238,9 млрд. тенге по 25-ти бюджетным программам.

«Наше Агентство в установленном порядке разработало проекты одного закона, одного Указа Президента, 30 постановлений Правительства и двух распоряжений Премьер-Министра. Все эти проекты приняты в 2011 году. Агентством ведется большая работа с обращениями граждан и организаций. В 2011 году было рассмотрено 974 обращения. За два предыдущих года на блог-платформу председателя Агентства поступил 2361 вопрос от пользователей Интернета. Наибольшее количество вопросов касается мероприятий, которые реализуются Агентством в рамках отраслевых программ», - сказал он.

В прошлом году Правительством были приняты три важнейшие программы, которые должны обеспечить системные преобразования в строительстве и жилищно-коммунальном хозяйстве. Это - Программа жилищного строительства, Программа модернизации жилищно-коммунального хозяйства и Программа «Ақ бұлақ».

С.Нокин подвел краткие итоги реализации Программы жилищного строительства. В 2011 году по всем источникам финансирования на жилищное строительство направлено 417,1 млрд. тенге или 119,2% к 2010 году. Введено 6,5 млн. квадратных метров жилья или 101,9% к предыдущему году. В общем объеме ввода 55% приходится на индивидуальное жилье или 3,6 млн. кв.м, что на 13% больше, чем в 2010 году.

В действующей программе определены 4 направления государственной поддержки жилищного строительства: строительство жилья местными исполнительными органами для реализации с использованием системы жилстройсбережений; строительство арендного жилья; фондирование банков второго уровня для финансирования строительства; строительство инженерных коммуникаций.

«Намеченные программой мероприятия в основном выполняются, за исключением третьего направления - фондирования банков второго уровня. В 2011 году на эти цели было выделено 57 млрд. тенге. Однако из них банками было использовано только 2,4 млрд. тенге или 4%. Всего поступило заявок на сумму менее 6 млрд. тенге. Учитывая это, мы предлагаем прекратить прием заявок от коммерческих банков и использовать остаток в сумме 51 млрд. тенге для пролонгации по первому направлению - строительству с участием местных исполнительных органов и системы жилстройсбережений», - сказал он.

В соответствии с поручением Главы государства разрабатывается проект Программы «Доступное жилье» до 2020 года. В частности, предлагается обеспечивать рост объемов строительства и его доступность по следующим направлениям: строительство жилья местными исполнительными органами с его реализацией через ЖССБК; строительство арендного жилья для очередников; строительство арендного жилья с реализацией для молодых семей через ЖССБК; строительство арендного жилья Фондом недвижимости «Самрук-Казына»; индивидуальное жилищное строительство; строительство инженерно - коммуникационной инфраструктуры.

По мнению С.Нокина, в целом Программа будет способствовать постепенному увеличению объемов строительства, созданию благоприятных условий для повышения доступности жилья, росту экономической активности в стране и созданию дополнительных рабочих мест. По предварительным расчетам среднегодовая потребность в ресурсах по Программе «Доступное жилье-2020» составляет 244 млрд. тенге. Из них 155 млрд. тенге расходы на строительство государственного жилья, 75 млрд. тенге - на инженерно-коммуникационную инфраструктуру и 14 млрд. тенге - на фондирование Жилстройсбербанка.

В результате выполнения мер государственной поддержки по Программе «Доступное жилье» будут достигнуты следующие объемы ввода жилья:

• в 2012 году - 450 тыс. кв. метров,

• в 2013 году - 820 тыс. кв. метров

• в 2014 году - выйдем на объем более 1-го млн. кв. метров, как и поручалось Главой государства в Послании народу Казахстана.

• в последующие годы, начиная с 2015 и до 2020 года - ежегодно по 1,3 млн. кв.

В 2011 году по поручению Главы государства Правительством утверждена Программа модернизации жилищно-коммунального хозяйства. В коммунальном секторе в 2011 году на модернизацию 284 км. сетей тепло-, электро- и газоснабжения из республиканского бюджета было выделено 7 млрд. тенге, реализовано 43 проекта. На 2012 год акиматами представлено 67 проектов на сумму 12,2 млрд. тенге.

В рамках отраслевой программы «Ақ бұлақ» в прошлом году было реализовано 103 проекта городского водоснабжения и водоотведения на 54,7 млрд. тенге, а также 257 проектов сельского водоснабжения на сумму 28,7 млрд. тенге. Произведена реконструкция и строительство 714 км водопроводных сетей и 60 км канализационных сетей в городских населенных пунктах и 2 тысяч км сетей в сельской местности.

В 2012 году запланирована реализация 102-х проектов городского водоснабжения и водоотведения на общую сумму 43,2 млрд.тенге, а также 258 проектов сельского водоснабжения и водоотведения на общую сумму 33,9 млрд.тенге.

«Одним из проблемных вопросов реализации Программы «Акбулак» является отсутствие подтвержденных запасов подземных вод. Может возникнуть дефицит готовых приоритетных проектов по строительству и модернизации водопроводных сетей на 2013-2015 годы. Поэтому Агентство считает необходимым совместно с заинтересованными госорганами разработать предложения для принятия дополнительных мер по своевременному подтверждению, разведке и переоценке подземных вод; по увеличению финансирования разработки проектно-сметной документации на строительство и реконструкцию водопроводных и канализационных сетей; по оздоровлению водохозяйственных предприятий», - отметил он.

Также С.Нокин проинформировал, что агентством проводится работа в сфере обращения с твердо-бытовыми отходами. В настоящее время разрабатываются предложения по развитию сектора управления твердыми бытовыми отходами для внесения изменений в Программу модернизации жилищно-коммунального хозяйства.

«В текущем году приступаем к разработке технико-экономических обоснований в области управления отходами по 8-ми областным центрам. Акиматом Мангыстауской области совместно с Европейским Банком реконструкции и развития начат в качестве «пилотного» проект по управлению отходами в городе Актау, соответствующий международным стандартам. В жилищном секторе ремонт многоквартирных жилых домов производится за счет бюджетных средств на возвратной основе. За прошлый год отремонтировано 373 дома, площадь которых составляет 1,5 млн. кв. метров. Первые результаты ремонта домов нашли поддержку у наших граждан. В реализацию Программы вовлекается все большее количество жителей. На 2012 год выразили желание участвовать в данных механизмах ремонта домов жители около одной тысячи домов, площадь которых составляет 4,8 млн. кв. метров. Внедрение новых механизмов ремонта многоквартирных домов не обошлось без ошибок», - говорит он.

При организации работ допускались нарушения алгоритма действий, разработанного агентством. В частности, не проведя работу с населением и не оформив соответствующие договоры, акиматы приступали к ремонту домов. Такие случаи имели место в Акмолинской, Алматинской, Жамбылской, Карагандинской, Кызылординской, Мангистауской, Павлодарской, и Южно-Казахстанской областях. Все это вызывает непонимание и нарекания со стороны жителей. В дальнейшем нельзя допускать таких ошибок. Во главу угла акиматам надо ставить организацию работы с жителями.

«Как отметил Глава государства «собственники квартир должны реально участвовать в процессе управления домами и реально ощущать выгоды от этой программы». По поручению Правительства в строительной отрасли проводится реформа системы технического регулирования. Необходимо отметить, что страны-участницы Таможенного союза приняли согласованное решение о переходе на европейскую систему нормирования в строительстве.В 2011 году агентством получено официальное разрешение от Европейского комитета по стандартизации на применение Еврокодов на территории Казахстана. На основе Еврокодов разработаны строительные нормы СН РК ЕN с национальными приложениями к ним, учитывающие природно-климатические условия Казахстана и Инструкция по применению СН РК EN.С 1 июля 2011 года новые строительные нормы введены в действие для добровольного применения и могут применяться наряду с казахстанскими нормативами в переходный период до 2015 года», - сказал он.

Для улучшения рейтинга «Doing Business», ведется работа по устранению административных барьеров и улучшению бизнес-климата для предпринимательства в строительстве. 30 января вступили в силу изменения в Законы «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности» и «О лицензировании». В соответствии с Законом вводится 3 категории лицензий. Первая категория дает право на выполнение работ на особо сложных объектах, а также на объектах 2 и 3 категорий. Требуется опыт работы не менее 10-ти лет.

Вторая категория дает право на выполнение работ на объектах средней сложности, а также на объектах 3 категории. Требуется опыт работы не менее 5-ти лет. Третья категория - это базовый уровень, который предусматривает выполнение работ на несложных объектах без требований к опыту работы. Вводится аттестация экспертов. Теперь подлежат аттестации все физические лица-эксперты, которые выполняют технический и авторский надзоры, экспертизу проектов и техническое обследование зданий, а также государственные строительные инспектора. Аттестация позволит исключить из строительного процесса некомпетентных специалистов и усилит персональную ответственность каждого эксперта.

На 2012 год запланированы мероприятия по дальнейшему реформированию системы контроля и надзора в строительной отрасли.

Главная задача реформы - повысить качество строительства, защитить и создать благоприятные условия и стимулы для добросовестных строителей и проектировщиков.

«В свете требований Главы государства по развитию электронного правительства очень важным и актуальным для страны является разработка Генеральной схемы организации территории Казахстана и Государственного градостроительного кадастра. Созданные с использованием передовых компьютерных технологий, они должны стать эффективным рабочим инструментом государственного планирования для Правительства, госорганов и других пользователей. Использование этих инструментов позволит на стадии планирования исключать ошибки, о которых говорил Глава государства, «чтобы прогнозную схему нашего территориального развития не дублировали, не строили по всем областям цементные заводы, а просчитали, что и где нужно размещать». В 2012 году планируется завершение разработки специализированного программного обеспечения для Градостроительного кадастра республиканского уровня. Также разработаны предложения по передаче государственной функции по ведению Кадастра специализированному государственному предприятию, в связи с чем подготовлены предложения по внесению изменений в законодательство», - отметил он.

Реформа системы технического регулирования строительной отрасли сопровождается совершенствованием системы ценообразования, которая предусматривает переход на ресурсный метод расчета стоимости строительства. Разработка и внедрение новой сметно-нормативной базы в текущих ценах строительства обеспечит достоверность цен на строительство, позволит значительно сократить общую продолжительность инвестиционно-строительного цикла. Для внедрения новой системы сметного ценообразования необходимо решить вопрос создания региональных центров по мониторингу текущих цен по опыту экономически развитых стран.

Также следует выработать порядок оперативного рассмотрения и утверждения цен, путем создания межведомственной комиссии по ценообразованию.


Больше новостей в Telegram-канале «zakon.kz». Подписывайся!

сообщить об ошибке
Сообщить об ошибке
Текст с ошибкой:
Комментарий:
Сейчас читают
Читайте также
Загрузка...
Интересное
Архив новостей
ПнВтСрЧтПтСбВс
последние комментарии
Последние комментарии