Новости
В других СМИ
Загрузка...
Читайте также
Новости партнеров

Наиболее популярной маркой авто в Казахстане остается Lada

Фото : 28 марта 2012, 14:33

Казахстанский рынок сохраняет высокие темпы роста, набранные в 2011 году. Несмотря на сезонный фактор, в первые месяцы года продажи официальных дилеров превзошли прошлогоднюю динамику. К такому выводу пришли специалисты консалтинговой компании «Qncepto», сообщает Zakon.kz.

В своем обзоре рынка новых легковых и легких коммерческих автомобилей в Казахстане по итогам февраля 2012 года отмечается, что по итогам февраля этого года импортерами и производителями было реализовано 4 878 легковых и легких коммерческих автомобилей.

Таким образом, рынок «форсировано» вышел из традиционно депрессивного января: прирост к результатам первого месяца текущего года составил 18,48%, а продажи февраля 2011 года превышены в 2,32 раза.

Аналогичный рост покупательской активности зафиксирован и по итогам двух месяцев с начала года: участниками рынка продано 8 995 автомобилей, или в 2,38 раза больше, чем в аналогичный период 2011 года.

61% этого прироста обеспечен российскими производителями, 19,23% пришлось на казахстанские автосборочные заводы. Вклад импортной продукции из других стран СНГ и дальнего зарубежья составил 19,73%.

«В первой пятерке брендов продолжается острая позиционная борьба. Однако она по-прежнему не затрагивает положения марки №1. Наиболее популярной на казахстанском рынке остается Lada - 1 772 проданных авто (без учета моделей LCV) по итогам февраля. На фоне прошлогоднего показателя сбыт марки вырос в 2,54 раза. С ноября минувшего года ее доля держится выше планки 40%, что вдвое выше аналогичной цифры на российском рынке. По итогам января-февраля на счету Lada 43% всех казахстанских покупателей новых автомобилей», - говорится в отчете.

Дистрибьютор Hyundai в феврале «отвоевал» вторую позицию у дилеров не только UZ-Daewoo, но и Toyota. 529 проданных автомобилей с учетом скромных объемов прошлого года позволили бренду вырасти в 11,25 раза.

Заметная дистанция отделяет от «серебра» марку Toyota. Февральские продажи (345 единиц без учета LCV) выросли лишь на 22,78% на фоне прошлогоднего результата и упали по отношению к январю 2012 г.

Вплотную к японскому производителю подошел бренд KIA. 315 автомобилей, приобретенных казахстанцами в феврале, сделали эту марку самой популярной за пределами первой тройки. Следует отметить, что продукция концерна Hyundai-KIA совокупно занимает уже 30% казахстанского рынка по результатам сбыта с начала года.

Расширение линейки двух брендов концерна стало причиной ослабления позиций UZ-Daewoo. 260 реализованных автомобилей и более чем двукратный рост год-к-году не дали узбекскому производителю подняться выше 5-й строчки.

Опережающий рыночные темпы, трехкратный рост характеризует динамику продаж Chevrolet. В февральском активе марки 224 автомобиля.

На протяжении всего осенне-зимнего периода дилеры Nissan удерживали сбыт бренда на стабильном уровне порядка 200 единиц. На фоне бурно растущего рынка этого оказалось недостаточно для удержания 4-й строчки, занятой годом ранее, и 5-й позиции в январе текущего года. В феврале на счету Nissan 201 легковой автомобиль и 7-й номер рейтинга.

SsangYong напротив улучшил свое положение в отчетном месяце - 130 фактов продажи, плюс 2 строчки к результатам января 2012 г. и плюс 8 к прошлогодней позиции.

Местоположение Mitsubishi в списке бестселлеров казахстанского рынка осталось неизменным. Как и годом ранее, марка идет под №9 с результатом 103 легковых автомобиля.

Последним участником первой десятки стал ZAZ. Обладателями запорожских седанов стали 86 казахстанцев.

По-прежнему значительно медленнее среднерыночных темпов растет активность в премиум-сегменте. Суммарные продажи люксовых марок выросли по отношению к февралю 2011 г. на 47%. На этом фоне событием месяца стало открытие продаж британского бренда Jaguar. По итогам отчетного периода дилером реализовано 2 автомобиля. Тем временем продажи Audi, BMW, Land Rover, Lexus, Mercedes-Benz, Posche в феврале насчитывали 105 единиц.

В начале текущего года сегмент пассажирских легковых автомобилей заметно вырос относительно соседней категории легкого коммерческого транспорта (LCV). В январе-феврале на него пришлось 89% всего сбыта против 83,8% по итогам 2011 г. Это одно из следствий интенсивного роста спроса на автомобили ценовой категории до $20 тыс.

Февральские продажи официальных дилеров достигли 4 335 единиц, что выше результатов предшествующего месяца на 19,29% и превосходит сбыт февраля 2011 г. в 2,47 раза.

С начала года официальными игроками продано 7 969 легковых автомобилей, что обеспечило рынку прирост на внушительные 149%. Основная заслуга принадлежит четырем брендам: Lada, Hyundai, KIA и Chevrolet. На их счет пришлось более 77,5% рыночной динамики.

Двадцатку самых продаваемых автомобилей февраля составили 6 моделей, выпущенных в Казахстане, 5 автомобилей российского производства и 9 моделей, импортируемых из Узбекистана, Украины и стран дальнего зарубежья.

Впервые за несколько лет пятерка лидеров осталась неизменной в течение 2 месяцев. Три из пяти моделей-фаворитов представлены маркой Lada. На них приходится более 39% всего отечественного рынка.

Возглавляет TOP-5 Lada Samara. Второй по популярности остается Lada Priora. «Бронзу» удерживает российский Hyundai Ac-cent. За ним следуют Lada 4x4 усть-каменогорской сборки и узбекская UZ-Daewoo Nexia.

6-ую позицию в феврале занял седан Toyota Camry (+1 строчка по отношению к предыдущему месяцу).

После январской просадки до №7 поднялась малолитражка Daewoo Matiz. 8-ое место в феврале сохранил за собой Chevrolet Cruze усть-каменогорской сборки.

Амбициозным дебютом февраля стало начало продаж компактного седана KIA Rio. Этот соплатформенник Hyundai Accent в первый же месяц продаж занял 9-ое место в списке предпочтений казахстанцев. Его аналог под брендом Hyundai уже в третий месяц после презентации стал самой продаваемой «иномаркой» казахстанского рынка.

Базовая версия KIA Rio, оснащенная АКПП, дешевле аналога от Hyundai на 100 000 тг. Поэтому перспективы новинки следует оценивать более высоко, нежели у сверхуспешного соплатформенника.

Запорожский ZAZ Chance, о планах по сборке которого заявил костанайский завод АО «Агромашхолдинг Казахстан», в феврале занял 10-ое место рейтинга (минус одна позиция).

Две следующие строчки TOP-20 отечественного рынка занимает продукция казахстанского автопрома, уже поставленная на конвейер. Это KIA Cerato и SsangYong Kyron. Оба двигаются вверх по списку: усть-каменогорский седан прибавил 3 пункта, внедорожник из Костаная после январского ослабления поднялся на 9 строк.

Позитивная динамика сопровождает и продажи кроссовера Nissan Juke. Он на 13-м месте. Менее успешным февраль стал для Toyota LandCruiser Prado - вседорожник сменил 6-ую строку на 14-ую.

Его одноклассник KIA Sorento, выпускаемый АО «АЗИЯ АВТО», расположился в середине второй десятки лидеров (+4 пункта).

Рост конкуренции в C-классе и ограниченные объемы поставок помешали Toyota Corolla подняться выше 16-й позиции (строчка №13 в январе).

Пятый продукт усть-каменогорского автопроизводства, Skoda Octavia, улучшил свои позиции, заняв №17. Следом идет смещенная на 6 строк тольяттинская Lada Kalina.

Завершают список самых востребованных моделей казахстанского рынка Hyundai Elantra (+17) и Nissan Qashqai (-9).

В традиционно низкий для сегмента период января-февраля сбыт легкой коммерческой техники просел в ожидаемых пределах. В январе дилерами было реализовано на 54,43% меньше автомобилей, нежели в декабре 2011 г. Вместе с тем, февральские продажи показали прирост к январю на уровне 12,42%, что укладывается в привычную динамику предшествующих лет. В последний зимний месяц объемы рыночного сбыта достигли 543 единиц техники LCV. С учетом скромных результатов февраля 2011 г. значительным выглядит и рост год-к-году - 56,48%.

По итогам двух месяцев с начала года в Казахстане продано 1 026 легких коммерческих автомобилей, что выше прошлогоднего результата на 78,12%.

В феврале сбыт лидирующих марок двигался в разных направлениях. Продажи фаворита минувшего года, Горьковского автозавода, составили 297 единиц. Эта цифра превосходит результат годичной давности на 112,14% (+14,23% к январю 2012 г.). После успешного декабря продажи коммерческих моделей марки UAZ заметно сократились: 114 единиц по итогам февраля (-25,5% к февралю 2011 г.).

Продажи пикапов Nissan (29 ед.) и микроавтобусов Toyota (25 ед.) позволили этим брендам войти в февральскую пятерку наиболее востребованных в сегменте. С тем же количественным результатом, что у Toyota, замыкает TOP-5 китайская малотоннажная техника FAW.

«В текущем году крупнейший игрок отечественного авторетейла удерживает рыночную долю выше 50%-ной планки. По итогам февраля на филиальную сеть «БИПЭК АВТО» пришлось 50,66% всех продаж новых легковых автомобилей в Казахстане (годом ранее эта цифра была равна 48,5%). Со второго полугодия 2011 г. стабилизировалась позиция КМК «Астана Моторс», дилерской группы №2. В феврале ее структурные подразделения охватили 14,94% продаж в сегменте пассажирских авто и LCV (против 12,23% в феврале 2011 г.). Сокращение сбыта марки UAZ сказалось на рыночном положении сети автосалонов «Вираж». Доля компании снизилась с 11,09% до 8,36%. Как и в феврале минувшего года, на протяжении последних четырех месяцев рыночный вклад компании «Меркур Авто» не превышал 7%. В феврале ее рыночная доля составила 6,95%. После длительного пребывания за пределами пятерки крупнейших дилеров в январе 2012 г. «Тойота Центр Жетысу» обошла «Аллюр Авто» по объемам сбыта. Однако в феврале дилер SsangYong вернул себе статус дилерской группы №5, хоть и с менее высокой долей - 3,98%», - говорится в обзоре.


Больше новостей в Telegram-канале «zakon.kz». Подписывайся!

сообщить об ошибке
Сообщить об ошибке
Текст с ошибкой:
Комментарий:
Сейчас читают
Читайте также
Загрузка...
Интересное
Архив новостей
ПнВтСрЧтПтСбВс
последние комментарии
Последние комментарии