Новости
В других СМИ
Загрузка...
Читайте также
Новости партнеров

С 1 апреля в Караганде подорожает электроэнергия

Фото : 28 марта 2012, 14:56

Услугодатель хочет включить в тариф создание своего сайта за 2 миллиона 312 тысяч тенге.

Окончательный тариф еще не утвержден, но ТОО «КарагандыЖылуСбыт» просит накинуть на киловатт почти 1,5 тенге.

С одной стороны, 1,5 тенге вроде бы и немного. Но ведь никто не потребляет 1 киловатт в месяц. Да и тех, кто обходится сотней киловатт, среди карагандинцев немного. Если же учесть, что кругом все и так постоянно дорожает, то очередной рост тарифов как минимум раздражает. А вот что по-настоящему злит, так это причины, на которые ссылается услугодатель, пытаясь взвинтить цену. На публичных слушаниях, посвященных пересмотру действующего тарифа, руководство «КарагандыЖылуСбыт» не смогло убедить в своей правоте ни представителей общественности, ни антимонопольщиков.

«Надо тщательно пересмотреть тарифную заявку»

Начиналось все довольно бодро. Представители компании-услугодателя с трибуны объясняли собравшимся, что повышение цены на электроэнергию не их прихоть, а суровая необходимость.

- Тариф на покупную электроэнергию от местного источника ТОО «КарагандаЭнергоцентр» вырос на 9,26 процента, - перечисляли они. - Тариф на покупную энергию от внешних источников (Экибастузская ГРЭС-1) увеличился на 16,07 процента. Увеличился тариф на транспортировку электроэнергии по сетям угольного департамента «МитталСтил Темиртау» и АО КЕГОК…

- Так, подождите, - не выдержал главный антимонопольщик области Серик Торегильдин. - Вы, наверное, не знаете, но «КарагандаЭнергоцентру» разрешили увеличить тариф только на 5,6 процента, а не на 9,26, как вы говорите. Так что переобувайтесь…

- Да и, насколько мне известно, КЕГОК в этом году свои тарифы еще не поднимал, - подал голос из зала бывший глава департамента по регулированию естественных монополий, а ныне член городского совета ветеранов Николай Фомин.

- А еще у нас вырос объем транспортировки электроэнергии КГП «ГорКомХоз» на 47 миллионов 400 тысяч киловатт-часов, - быстро нашлись жылусбытчики.

Тут уже не выдержал представитель «ГорКомХоза», также пришедший на публичные слушания.

- Мы свой тариф тоже еще не повышали, только через месяц собираемся выйти с заявкой в департамент по регулированию естественных монополий, - возмутился он. - Зачем вы на нас ссылаетесь?

- Но ведь объем транспортировки вырос, - заспорили работники «КарагандыЖылуСбыта».

- Между прочим, есть правило, - снова не вытерпел Николай Фомин. - Чем больше объем - тем ниже тарифы. А у них все наоборот получается. Считаю, что надо тщательно пересмотреть тарифную заявку «ЖылуСбыта», а потом еще раз собраться.

Население заплатит за все?

Были к услугодателю и другие неудобные вопросы. Например, собравшихся смутили планы ТОО по созданию собственного сайта. Сегодня у каждой приличной организации есть своя страница в интернете, вот и «КарагандыЖылуСбыт» решило быть не хуже других.

- На нашем сайте потребитель сможет посмотреть состояние своего счета, получить необходимую ему информацию или задать вопросу руководству компании - там обязательно будет блог нашего директора, - объяснили работники ТОО. И все бы хорошо, но некоторое недоумение вызывает цена вопроса - 2 миллиона 312 тысяч тенге за создание такого сайта.

Еще 2 миллиона «ЖылуСбыту» потребовалось на покупку сервера, где будет храниться информация. Но насколько обоснованы такие цены?

- В связи с тем, что деятельность компаний, занимающихся разработкой и внедрением программного обеспечения, не регулируется, то цены представлены, исходя из коммерческих предложений, - объяснили представители ТОО.

- А почему все свои затраты вы планируете переложить на население? - в третий раз поднялся Николай Фомин. - Согласен, повышать тарифы для юридических лиц опасно, потому что они сразу увеличат цены на свои товары и услуги. Но есть же еще и бюджетные организации. Их сегодня финансируют в достаточном объеме.

На этот вопрос у «КарагандыЖылуСбыта» ответа не нашлось. Не смог услугодатель ответить и на другой вопрос из зала - почему зимой, когда световой день короток, не пересматривается норма потребления электроэнергии? Ведь людям волей-неволей приходится жечь больше киловатт и в результате они ощутимо переплачивают. Ссылка на то, что «в законе нет такого понятия, как зимняя и летняя норма», никого не устроила. Но самое главное - люди хотели узнать, зачем «КарагандыЖылуСбыту» нужно столько контролеров. Ведь сейчас повсеместно устанавливаются новые счетчики с возможностью снимать с них показания дистанционно. То есть работы реально становится меньше. А штаты остаются прежними.

- За воду я вообще давно плачу по телефону, - возмущалась одна пенсионерка. - Мне звонят, спрашивают показания, я диктую. Потом они один раз в год приходят - проверяют, все ли правильно. И только ваши контролеры каждый месяц ходят, поэтому им надо покупать проездные, то, это. А ведь могли бы тоже звонить. Сейчас все люди грамотные. Показания со счетчика продиктовать каждый сумеет.

На этой оптимистической ноте публичные слушания и завершились. Какое решение примет департамент по регулированию естественных монополий и насколько вырастет тариф, узнаем в конце недели.

Автор: Сергей Терещенко


Больше новостей в Telegram-канале «zakon.kz». Подписывайся!

сообщить об ошибке
Сообщить об ошибке
Текст с ошибкой:
Комментарий:
Сейчас читают
Читайте также
Загрузка...
Интересное
Архив новостей
ПнВтСрЧтПтСбВс
последние комментарии
Последние комментарии