Новости
В других СМИ
Загрузка...
Читайте также
Новости партнеров

Александр Винницкий высоко оценил уровень подготовки студентов КНК имени Курмангазы

Фото : 5 апреля 2012, 11:17

На днях в зале Казахконцерта в Алматы прозвучали все пять скрипичных концертов Вольфганга Амадея Моцарта в исполнении «Камераты Казахстана» и солиста из России, профессора Московской консерватории имени Чайковского Александра Винницкого.

Яркой изюминкой вечера стало исполнение музыкантом авторских каденций ко всем представленным концертам. Для студентов струнного отделения Казахской национальной консерватории имени Курмангазы данный вечер стал итоговым днем недельных мастер-классов скрипичного исполнительства, проводившихся Александром Емельяновичем.

Винницкий дал высокую оценку уровню студентов КНК имени Курмангазы, и к подтверждению сказанному отметил, что в настоящее время в Московской консерватории имени Чайковского учатся сестры Жаровы из Казахстана. Галия - на втором курсе, а Зауре заканчивает аспирантуру и уже работает ассистентом в его классе. Сестры являются лауреатами многих скрипичных конкурсов.

По сложившейся традиции любое музыкальное событие с участием «Камераты Казахстана» проходит с большим успехом и привлекает внимание истинных знатоков классической музыки. Этот музыкальный вечер не стал исключением. Аудитория зрительного зала была представлена отечественными музыкантами, профессорами и преподавателями, студентами консерватории, а также представителями общественных и коммерческих организаций, которые стараются внести свой посильный вклад в развитие музыкального искусства в стране.

С первых нот игра солиста потрясла искушенную публику. Необходимо отметить, что исполнение произведений Моцарта и Баха является крайне трудной задачей. Зачастую даже самые именитые музыканты с особой деликатностью подходят к формированию своей концертной программы, включая произведения вышеперечисленных классиков. Примечательно, что, помимо компетентной трактовки и изумительного звука, Винницкий смог внести в свою профессиональную игру интеллигентность моцартовского стиля. Инструмент в руках скрипача во время исполнения становился невидимым продолжением его обладателя. Ни о какой сложности в игре музыканта не шло и речи. Музыкальное слово Мастера имело легкий, но в то же время чрезвычайно глубокий характер. Наполнить зал чудесным бархатистым звучанием Винницкий смог благодаря не только профессиональной и достойной игре, но и своему инструменту. По словам солиста, его скрипка родом из Италии и принадлежит мастеру Винченцо Панормо.

Особым вниманием хотелось бы отметить виртуозное соло Винницкого к каждому исполняемому концерту. Как признался Александр Емельянович, на написание всех каденций у него ушел целый год. Но усилия были потрачены не впустую. При всей гармоничности переходов от Моцарта к Винницкому и наоборот в каждой из представленных каденций отчетливо вырисовывался авторский почерк. После завершения самого популярного пятого ля- мажорного концерта Моцарта на бис Винницким совместно с концертмейстером альтовой группы «Камераты» Ольгой Калько была исполнена «Реминисценция на тему Моцарта» Никиты Мдаянца для скрипки и альта.

Художественный руководитель «Камераты Казахстана» народная артистка Казахстана Гаухар Мурзабекова отметила огромный успех прошедшего концерта. По ее словам, смелые музыкальные решения в каденциях Александра Винницкого, соседствующие с незыблемым стилем Моцарта, смогли обозначить путь от старых традиций венской классической школы к современности.

Юлия МИЛЕНЬКАЯ, Алматы


Больше новостей в Telegram-канале «zakon.kz». Подписывайся!

сообщить об ошибке
Сообщить об ошибке
Текст с ошибкой:
Комментарий:
Сейчас читают
Читайте также
Загрузка...
Интересное
Архив новостей
ПнВтСрЧтПтСбВс
последние комментарии
Последние комментарии