Новости
В других СМИ
Загрузка...
Читайте также
Новости партнеров

История о том, как в Шымкенте оформляли машины, привезенные из Беларуси

Фото : 15 мая 2012, 13:53

Девять часов утра, здание парни «Нур Отан». Десятки автомобилистов пришли за помощью к народным избранникам. Южане просят внести ясность в историю с «проклятыми» автомобиля. Именно так водители назвали машины, привезенные из Беларуси еще в начале этого года.

Как уверяют автомобилисты, они смогли получить разрешительные бумаги в областной таможне на ввоз автомобиля и даже заплатить пошлину в налоговом департаменте, а вот получить государственные номера так и не удалось. В ГАИ водителям говорят, что их автомобили не соответствуют экологическим стандартам Евро-2. Такое заявление повергло перегонщиков в шок, ведь многие из них потратили последние сбережения на покупку авто.

«Я уже несколько лет вожу машины в Шымкент. Первый раз столкнулся с такой проблемой, — рассказывает перегонщик Даурен Кулбаев. - Несколько моих друзей, также как я, привезли машины из Беларуси в Шымкент. Оформить их не можем уже месяц. В ГАИ говорят, что экологическим стандартам Евро-2 автомобили не соответствуют. Почему об этом нам ни на таможне, ни в налоговой не сказали. На глаз не определишь, соответствуют они экологическим стандартам или нет».

Народные избранники партии «Нур Отан» обещали помочь автомобилистам. К диалогу призвали тех, кто сможет внести ясность в эту запутанную историю. Я в свою очередь сама решила выяснить, кто виноват? Журналистское расследование начала с органов дорожной полиции. Последние несколько дней туда приходят десятки южан. Все они по-прежнему не могут пройти регистрацию документов на машины, ввезенные из Беларуси. У сотрудников ГАИ с водителями разговор короткий. Они всем показывают новые поправки в постановление правительства Республики Казахстан о требованиях к выбросам вредных веществ автотранспортных средств, с которыми, по их мнению, не поспоришь.

«29 декабря 2011 года внесли поправки в постановление правительства республики Казахстан о требованиях к выбросам вредных веществ автотранспортных средств. По этим поправкам мы не можем оформлять машины не соответствующие Евро-2, — рассказывает главный инспектор по розыску ГАИ Серик Жаксылыков. - Люди, которые к нам приходят в большинстве случаев купили автомобили, произведенные в европейском союзе, еще до 1997 года, а это значит, что они не соответствуют экологическим требованиям. Мы не можем оформить их машины, не можем идти против закона».

Почему автомобилисты, которые несколько лет занимаются перевозкой автомобилей, не знают о поправках — осталось загадкой. Инспектор по розыску Серик Жаксылыков заверил, что еще до внесения поправок в средствах массовой информации всех предупреждали о грядущих изменениях. Сначала мне показалась, что ситуация зашла в тупик, но я решила действовать дальше.

Мое расследование продолжалось. Мне показалось странно, почему об изменениях промолчали в таможне. Но в таможне Южного Казахстана тоже опровергли обвинения перегонщиков автомобилей. Они не оформляли машины, привезенные из Беларуси. Беларусь входит в Таможенный союз, а значит, все ввозимые машины не подлежат ни таможенному оформлению, ни таможенной очистке.

«Проходить растаможку на границе водители не могли. С 1 июля 2010 года отменено таможенное оформление в отношении товаров, происходящих из третьих стран и выпущенных в свободное обращение на территории Таможенного союза. Мы никакого отношения к этой истории не имеем», — заявила пресс-секретарь ДТК по ЮКО Баян Жармухамбетова.

Поставить точку в этой истории должен был налоговый департамента. Я долго пыталась добиться комментарий от людей, которые, на мой взгляд, смогут внести ясность в историю с белорусскими машинами. Сначала в налоговой ссылались на большую занятость, но вскоре все-таки решили встретиться с журналистами. Оказалось, в областном налоговом департаменте своей вины в случившемся также не видят. Говорят, действовали по закону. Пусть машины и не соответствуют экологическим стандартам, но раз завез автомобиль на территорию страны — плати налог. Предупреждать о том, что машины не соответствуют Евро-2, здесь не обязаны.

«Что касается разъяснения соответствия требованиям экологического этапа-2 в зависимости от года выпуска автотранспортных средств сообщаю, что данное разъяснение не входит в компетенцию налоговых органов», — рассказал начальник управления налогового департамента по ЮКО Алмас Шаймерденов.

Кто виноват? - уже не вопрос. Получается, что в запутанной истории виновны сами перегонщики автомобилей. По мнению сотрудников ГАИ, они должны были вовремя ознакомиться с поправками. Теперь дальнейшую судьбу машин будут решать в комитете дорожной полиции города Астаны. Нуротановцы тоже обещали помочь. Написать письмо премьер-министру Кариму Масимову. Они считают, если вмешается премьер-министр, ситуация решится быстрее. Между тем, бизнесмены готовятся нести убытки. Если вопрос не решится для них положительно, они будут вынуждены продавать ввезенные автомобили по запчастям. Ведь без государственных номеров и техпаспорта на казахстанских дорогах они вне закона.

Екатерина Попкова


Больше новостей в Telegram-канале «zakon.kz». Подписывайся!

сообщить об ошибке
Сообщить об ошибке
Текст с ошибкой:
Комментарий:
Сейчас читают
Читайте также
Загрузка...
Интересное
Архив новостей
ПнВтСрЧтПтСбВс
последние комментарии
Последние комментарии