Новости
В других СМИ
Загрузка...
Читайте также
Новости партнеров

Канн-2012: Режиссер «Пророка» отрезал Марион Котийяр ноги

Фото : 18 мая 2012, 15:03

Жак Одиар возвращается в Канн после триумфального «Пророка», принесшего ему приз жюри в 2009 году. Новая картина режиссера — история любви двух людей, оказавшихся в сложной жизненной ситуации, но при этом не потерявших волю к жизни. Главные роли исполнили Марион Котийяр и Маттиас Шонартс.

Али (Шонартс) вместе со своим пятилетним сынишкой переезжает в Антиб, на Лазурный Берег, к сестре Анне. Но это далеко не та французская Ривьера, о которой пишут гламурные журналы. Анна работает кассиршей в супермаркете и с трудом сводит концы с концами, притаскивая домой просроченные продукты. Али устраивается работать охранником в ночной клуб, где знакомится со вспыльчивой и независимой Стефани (Котийяр). Знакомство получается необычным: Стефани ввязывается в драку с назойливым мужчиной и получает по носу. Али вызывается отвезти девушку домой, по пути намекая, что на ней слишком короткое платье («Ты похожа на шлюху»), поэтому ни о какой симпатии между ними речи не идет. Стефани слишком горда и не собирается обращать внимания на какого-то вышибалу. Она работает в «Морском мире», где выступает вместе с касатками. После несчастного случая Стефани ампутируют ноги, так что спустя несколько месяцев она найдет номер Али — человека, чей социальный статус, по сути, гораздо ниже, чем у нее. И позвонит ему.

Такова завязка новой картины Одиара, которая была очень тепло принята на утреннем пресс-показе. Фильм наверняка вызовет разную реакцию критиков, но уже сейчас можно сказать одно: Голливуд оторвет бельгийца Маттиаса Шонартса с руками и ногами. На глазах происходит рождение новой звезды боевиков и при этом отличного актера. Шонартс шутил на пресс-конференции, что ему на днях позвонили и пригласили в «Рэмбо 34», но он пока не собирается в Америку: «Я еще достаточно молод, мне есть куда развиваться!»

Фильм снят на основе одноименного сборника рассказов канадского писателя Крэйга Дэвидсона, но ни Али, ни Стефани среди персонажей его историй вы не найдете, они целиком и полностью стали плодом воображения Одиара, потратившего два года на подготовку к проекту: «В основном мы работали над сценарием». Прозу Дэвидсона сравнивают с Чаком Палаником, но российскому читателю опровергнуть или подтвердить это сравнение не удастся: книги не издавались в России.

«Мне давно хотелось поработать с Марион Котийар, — сказал режиссер, нахваливая свою звезду. — Она одна из немногих актрис, умеющих полностью перевоплощаться». Перевоплощение актрисы в свою героиню сильно озадачило Маттиаса: «Я очень боялся работать с ней! Она же настоящая звезда! У нее даже „Оскар» есть! И прихожу я на площадку, а она сидит вся бледная, осунувшаяся, взгляд пустой. Ну, думаю, вот и познакомился со звездой. С ней явно что-то не так! А оказалось, она уже давно в образе!»

Актера на роль Али искали долго. Одиар рассказал, что его директора по кастингу сначала искали актера в спортивных залах — стояла задача взять простого накаченного парня. «Но потом я увидел „Быкоголового» и понял: вот мой герой», — говорит режиссер. Марион никогда не видела Маттиаса в жизни, поэтому при первой встрече «искала мужчину с самой широкой спиной». Шонартсу пришлось пройти немало тренировок, поскольку его герой по сюжету принимает участие в подпольных боях. «Мы снимали их двумя камерами, старались, чтобы все было максимально реалистично, но при этом без лишней крови», — говорит Одиар.

Отметим, что «Ржавчина и кость» выделяется не только великолепными актерскими работами, не только смотрится как хороший триллер (как это Одиару удается?), но лента еще и изумительно снята. Оператор Стефан Фонтен, снимавший для Одиара «Пророк» и «Мое сердце биться перестало», заливает каждый кадр ярким светом, создавая контраст между своими героями и природой, на фоне которой развиваются действия. «Мы снимали кино в Канне и заодно на фестиваль заехали», — шутил режиссер.

Впрочем, главную шутку он выдал, отвечая на вопрос, как решили вопрос с ампутацией ног в кадре. «Мы взяли Марион. Отрезали ей ноги, и они, как видите, прекрасно отросли» — засмеялся Одиар. Правда, потом он сообщил, что, если бы не современные технологии, ему бы не удалось снять такой фильм: «У меня полная беда с техникой, так что я понятия не имел, как сделать такой спецэффект в кадре». Есть подозрение, что «Ржавчина и кость» поставит рекорд по количеству спецэффектов в конкурсном кино. Время покажет. Фестиваль пока еще только набирает силу.


Больше новостей в Telegram-канале «zakon.kz». Подписывайся!

сообщить об ошибке
Сообщить об ошибке
Текст с ошибкой:
Комментарий:
Сейчас читают
Читайте также
Загрузка...
Интересное
Архив новостей
ПнВтСрЧтПтСбВс
последние комментарии
Последние комментарии