Горячие новости
Читайте также

Ученые сообщили об обнаружении неуловимого бозона Хиггса

Фото : 4 июля 2012, 14:52

Ученые, работающие с Большим адронным коллайдером (БАК), объявили, что найдена новая субатомная частица, соответствующая параметрам бозона Хиггса.

Бозон Хиггса - это теоретически предсказанная частица, придающая прочим частицам массу. Подтверждение ее существования станет недостающим звеном в принятой большинством ученых на сегодня теории об устройстве Вселенной.

Ученые пытались найти свидетельства существования бозона Хиггса в течение последних 45 лет.

Обнаружение бозона Хиггса было основной целью строительства гигантского коллайдера.

БАК стоимостью 10 млрд долларов является самым мощным ускорителем частиц из всех когда-либо построенных. При помощи этого устройства ученые разгоняют пучки протонов до скоростей, близких к скорости света, и сталкивают их друг с другом, надеясь отыскать неуловимый бозон в еще более мелких элементарных частицах, образовавшихся в результате столкновения.

Бозон Хиггса является фундаментальной частицей, одним из кирпичиков, из которых построена Вселенная. Он также - отсутствующий элемент в основной теоретической конструкции в физике элементарных частиц, известной как Стандартная модель.

«Бозон Хиггса нужен нам, чтобы объяснить, что такое масса. Но на самом деле мы нуждаемся в нем, чтобы понять Вселенную, - сказала в интервью Би-би-си Тара Ширс, физик элементарных частиц из Ливерпульского университета. - Не будь у частиц массы, не было бы звезд, галактик и даже атомов. Открытие [бозона] Хиггса подтвердит, что мы применяем правильный подход, чтобы понять и объяснить Вселенную».

Больше новостей в Telegram-канале «zakon.kz». Подписывайся!