Ожидаемая смена главы дорожной полиции Алматы не связана с критикой акима города

Zakon.kz Zakon.kz
Акимат южной столицы прокомментировал увольнение начальника УДП Сарбасова

Ожидаемая смена главы дорожной полиции Алматы не связана с критикой акима города

 

Ожидаемая смена главы дорожной полиции Алматы не связана с критикой акима городаОжидаемая смена главы дорожной полиции Алматы Армана Сарбасова не связана с критикой акима города Ахметжана Есимова, прозвучавшей в адрес ведомства в начале месяца.

«Оставлять - не оставлять Сарбасова в должности в абсолютной степени решение Комитета дорожной полиции. Просто после критики, которая была высказана акимом города 4 июля в отношении работы органов внутренних дел и дорожной полиции в частности, некоторые проводят параллели. И у алматинцев возникло мнение, что увольнение господина Сарбасова связано с этим», - сообщил пресс-секретарь акима Алматы Сергей Куянов корреспонденту агентства, отвечая на вопрос о вероятных причинах предстоящей отставки А. Сарбасова.

Он подчеркнул, что критика акима была направлена не персонально на А. Сарбасова, «хотя, конечно, к его работе у Ахметжана Есимова много замечаний было». «Критика была направлена на ту систему, которая с прошлого года появилась в работе республиканского Комитета дорожной полиции и которая, по мнению господина Есимова, ухудшила ситуацию на дорогах, значительно повысила криминальную составляющую в работе дорожных полицейских», - сказал он.

С. Куянов напомнил, что в прошлом году Комитет дорожной полиции принял на себя право без согласования с местными органами назначать не только начальников региональных управлений дорожной полиции, но их заместителей, командиров батальонов и начальников регистрационно-экзаменационных отделов (РЭО). Вместе с тем ранее существовала система согласований. Ожидаемая смена главы дорожной полиции Алматы не связана с критикой акима города

«В новой системе предъявлять какие-то претензии к работе руководства дорожной полиции города достаточно сложно, поскольку назначают их другие, выговоры им объявляют другие, ну и так далее. Существует целый ряд проблем. Аким, конечно, может на совещании сделать замечание или письменно обратиться к руководству Комитета дорожной полиции с требованием устранить какие-то недостатки, но все это очень сложно и, как показывает практика, мало действует. Назначают начальника, его замов, комбата и начальника РЭО из Астаны, и, естественно, спрашивать реально могут оттуда. В результате этой ситуации получилось, что даже начальник городского ДВД не имеет реальных рычагов давления на начальника управления дорожной полиции», - пояснил пресс-секретарь акима.

В результате, по его словам, работа дорожной полиции в городе ухудшилась. В частности, выросло количество нарушений и обращений граждан к органам власти с жалобами на дорожных полицейских. «Из этого можно сделать вывод, что коррупционная составляющая выросла», - сказал С. Куянов.

«Это нужно решать на столичном уровне. Но критика, которую аким высказал в адрес Комитета дорожной полиции, остается актуальной», - подчеркнул он.

Вместе с тем С. Куянов сообщил, что городские власти намерены оборудовать 100 постов дорожной полиции лазерными видеокамерами. «Этот проект близится к стадии реализации. Много примеров, когда крупные города переходят на такие современные технологии, и это положительно влияет и на бюджетную составляющую, и на безопасность, и так далее», - сказал он.

«Кстати, на совещании 4 июля аким даже предложил руководству городской полиции в качестве эксперимента на три дня отказаться от присутствия дорожных инспекторов на улицах города и посмотреть, что из этого получится: по цифрам, касательно нарушений, штрафов и т.д. Но пока реакции, кроме удивления, никакой не было», - отметил он.

Кроме того, по словам С. Куянова, аким Алматы предлагал обсудить, нужна ли вообще дорожная полиция. «Ни в одной европейской стране, в Штатах дорожной полиции как таковой нет. И целесообразно было бы рассмотреть перспективу полного перехода на информационные технологии, на то, чтобы перераспределить функции дорожной полиции кому-то еще, но эта перспектива далекая. А сейчас ближняя перспектива в Алматы - это внедрение информационных технологий, и, наверное, будет вопрос стоять о каком-то сокращении (штата дорожной полиции)», - отметил пресс-секретарь.

При этом он уточнил, что на проект по оснащению видеокамерами «город деньги нашел, и не только из бюджета, там еще есть привлеченные деньги».

«Еще раз хочу повториться, что претензии акима относились главным образом не персонально к господину Сарбасову, хотя по его работе тоже много вопросов, а именно к той системе, которая возникла в прошлом году, которая ухудшила работу дорожной полиции, которая создала дополнительный посыл к увеличению коррупционной составляющей. Поэтому эти претензии до сих пор актуальны», - заключил С. Куянов.

Как сообщалось ранее, начальник управления дорожной полиции Алматы Арман Сарбасов по итогам внеочередной аттестации рекомендован к увольнению. Об этом сообщил на брифинге 18 июля руководитель пресс-службы МВД Бакит Умирсеитов.

4 июля А. Есимов раскритиковал работу дорожной полиции и предложил на несколько дней убрать с дорог инспекторов. По информации акимата, объем взысканных с нарушителей штрафов уменьшился с 1636 млн тенге в 2009 году до 872 млн тенге в 2011 году. С начала года взыскано штрафов на 281 млн тенге. «В то же время растет и количество транспорта в городе, и число сотрудников дорожной полиции, и их оснащенность. Это либо парадокс, либо повод для размышлений», - подчеркнул глава города.

zkadm
Следите за новостями zakon.kz в:
Поделиться
0
КОММЕНТАРИИ
Главная Топ LIVE Все
Будьте в тренде!
Включите уведомления и получайте главные новости первым!

Уведомления можно отключить в браузере в любой момент

Подпишитесь на наши уведомления!
Нажмите на иконку колокольчика, чтобы включить уведомления