Горячие новости
Читайте также

Самыми опасными в стране являются автотрассы Актюбинской, Костанайской и Северо-Казахстанской областей

Фото : 31 августа 2012, 10:44

Самыми опасными в стране являются автотрассы Актюбинской, Костанайской и Северо-Казахстанской областей, пишет «Караван».

Траурная статистика

С начала этого года количество ДТП в общей сложности возросло на 22 процента. В Кызылординской - на 13 процентов, в Мангистауской - на 19, Западно-Казахстанской - на 25, в Атырауской - на 35, Павлодарской - на 43 процента, в Северо-Казахстанской - на 45 процентов, Костанайской - на 65. Наконец, бьет все рекорды Актюбинская область, где количество аварий со смертельным исходом увеличилось до 84 процентов. Но на траурную статистику влияет не только человеческий фактор, но и низкий темп развития сети загородных дорог.

- За последние 10 лет автопарк в стране увеличился более чем в 2,5 раза. При этом дороги не соответствуют новым стандартам - их ширина не более 7,5 метра, она обеспечивает лишь двухполосное движение. Поэтому такие дороги работают в режиме постоянных перегрузок, - сообщил замминистра внутренних дел Амантай КУРЕНБЕКОВ на общественных слушаниях по проблемам дорожного движения. Несложно догадаться, что поводом для слушаний послужило последнее жуткое ДТП на автотрассе Алматы - Екатеринбург, унесшее жизнь 16 человек. Причины трагедии до сих пор выясняются. Но одна из них - на поверхности: очень узкая и перегруженная трасса с высоким процентом аварийности.

Задача - дотянуть до 2014 года?

Примером трасс международного класса в Казахстане служит введенная в 2009 году в эксплуатацию автострада Астана - Боровое с шестиполосным движением и разделительными ограждениями - так называемыми «межполосными грядками». В МВД уверены, что именно возведение «грядок» как на разделительной полосе, так и на обочине должно быть обязательным. Как и оснащение трасс интеллектуальными системами, обеспечивающими регулирование и контроль скоростного режима транспорта, информирование водителей о состоянии проезжей части. Но, как часто любят упоминать в Минтранскоме, только один километр дорог, подобных Боровской, обходится государству в один миллион долларов. Самыми опасными в стране являются автотрассы Актюбинской, Костанайской и Северо-Казахстанской областей

В то же время в транспортно-коммуникационном ведомстве уверяют, что к 2014 году 80 процентов республиканских трасс и 65 местных будут в удовлетворительном состоянии. Например, идет обустройство дороги Астана - Щучинск. А участок Астана - Караганда, унесший жизни 16 человек в автокатастрофе 19 августа, все-таки станет четырехполосным, с ограждениями и разделительными линиями. Среди других планов - другие горячие участки: Алматы - Капшагай и Актау - Жанаозен.

Билборд - как метод

Между тем в качестве метода борьбы с автокатастрофами депутаты предлагают заполнять трассы устрашающими билбордами, как это делают в Европе и России:

- Может быть, в местах, где наиболее часто случаются дорожно-транспортные происшествия, найти возможность и установить билборды? Если необходимо, с соответствующими фотографиями, на которых очень четко и хорошо видны были бы цифры, сколько погибших на этом участке, сколько других пострадавших.

В завершение народные избранники рекомендовали Минтранскому вместе с МВД провести проверку всех учебных заведений и центров, ведущих подготовку водителей автотранспортных средств, а Министерству финансов рекомендовали выделить целевые трансферты областным бюджетам и бюджетам Астаны и Алматы на обеспечение безопасности дорожного движения.


Больше новостей в Telegram-канале «zakon.kz». Подписывайся!

сообщить об ошибке
Сообщить об ошибке
Текст с ошибкой:
Комментарий:
Сейчас читают
Интересное
Архив новостей
ПнВтСрЧтПтСбВс
последние комментарии
Последние комментарии