Новости
В других СМИ
Загрузка...
Читайте также
Новости партнеров

Внедрение в РК услуги MNP, позволяющей менять сотового оператора без смены номера, могло бы существенно встряхнуть рынок мобильной связи

Фото : 29 октября 2012, 09:51

 Внедрение услуги MNP, позволяющей менять сотового оператора без смены номера, могло бы существенно встряхнуть рынок мобильной связи в Казахстане. Но сейчас все игроки на этом рынке пытаются понять - во благо или во зло пойдут такие «потрясения», пишет «Мегаполис».

Технология MNP (Mobile Number Portability - Переносимость мобильного номера) действует в 65 странах мира. Причём не всегда самых развитых - к примеру, густонаселённый, но отстающий по уровню жизни от Казахстана Пакистан ввёл услугу в 2007 году. Очевидно, внедрение технологии - вопрос не «продвинутости» страны, а желания властей и операторов.

Председатель правления Tele2 в Казахстане Андрей Смелков утверждает, что, к примеру, в Гонконге в первый же год после внедрения MNP номера поменяли 102% абонентов. Невозможная на первый взгляд цифра объясняется тем, что некоторые абоненты меняли оператора несколько раз.

Технически задача решается разными способами. Первый способ - все без исключения звонки направляются в единый центр с общей базой данных, который и перенаправляет вызов в нужном направлении. Второй способ - звонки направляются по стандартному маршруту. Принимающий оператор либо принимает вызов, либо сообщает, что номер был перенесён, и тогда делается запрос в центральную базу данных. Единый центр создаётся общими усилиями и при общем финансировании всех игроков рынка.

Третий способ - звонки опять-таки направляют по стандартному маршруту. Принимающий оператор проверяет принадлежность номера, и если номер перенесён, то сообщает новый маршрут до него. В этом случае вообще не требуется централизованная база данных. Но при любом раскладе операторам придётся нести расходы на модернизацию сетей.

Логично, что в Казахстане внедрение MNP выгодно, прежде всего, Tele2. Самый молодой оператор сегодня вынужден гнаться за своими сильными конкурентами, и для него важна любая возможность, позволяющая увеличить свою долю на рынке. Kcell и Beeline, в свою очередь, прекрасно понимают, что именно более низкие тарифы, а не качество связи и не зона покрытия - это решающий аргумент для большей части людей при выборе оператора.

Как сообщили «Мегаполису» в Kcell, в Казахстане не проводились исследования по стоимости создания и обслуживания единой базы абонентов сотовых операторов. Однако подобные исследования были проведены в Российской Федерации.

- По прогнозам для России затраты составляют около 10 млн. долларов, для Казахстана может быть и того меньше, - прогнозирует Андрей Смелков. - Что касается сроков, то, скажем, в Финляндии с этим справились примерно за полгода, хотя есть примеры и двухлетнего внедрения.

По мнению представителей Beeline, эти деньги можно было бы направить на более насущные задачи. - Затраты компании на MNP оцениваются техническими специалистами в десятки миллионов долларов - в зависимости от технического способа реализации. Было бы целесообразней эти инвестиции направить на внедрение 4G, расширение сети 3G, FTTB и магистральных сетей, - считает и. о. руководителя службы по связям с общественностью Beeline Байрам Азизов.

Очевидно, что казахстанские операторы вряд ли смогут сами договориться о внедрении MNP. Получается, что вопрос можно решить только в приказном порядке.


Больше новостей в Telegram-канале «zakon.kz». Подписывайся!

сообщить об ошибке
Сообщить об ошибке
Текст с ошибкой:
Комментарий:
Сейчас читают
Читайте также
Загрузка...
Интересное
Архив новостей
ПнВтСрЧтПтСбВс
последние комментарии
Последние комментарии