Новости
В других СМИ
Загрузка...
Читайте также
Новости партнеров

Что даст Казахстану проведение «EXPO-2017»?

Фото : 30 октября 2012, 09:09

«Уникальная возможность», «шанс, который нельзя упустить», «грандиозный масштаб» - эти словосочетания приходится слышать всякий раз, когда заходит речь о заявке Казахстана на проведение международной выставки «EXPO-2017». На самом деле, почему завоевание права стать хозяевами выставки стало, чуть ли не делом чести для нас?

Прежде чем рассуждать о том, какую пользу может вынести для себя Казахстан из этой затеи, давайте обратимся к истории бренда «EXPO», которому в 2011 году исполнилось 160 лет. Самая первая международная выставка состоялась в 1851 году в лондонском Гайд-парке, ее инициатором стал принц Альберт, муж королевы Виктории. Специально для экспозиции «Великой выставка изделий промышленности всех наций» (именно так именовалась «EXPO-1851») было возведено сооружение, которое сегодня известно во всем мире как Хрустальный дворец. Впервые продукция из различных стран была собрана в одном месте и в одно время, так что посетители имели возможность сравнить качество одних и тех же товаров, произведенных в разных уголках планеты. Исследователи утверждают, что «Великая выставка» дала мощный импульс развитию международной торговли и туризма, а также способствовала созданию школ дизайна и промышленного искусства, пишет Bnews.kz.

Следующим городом, принявшим эстафету по проведению выставки, стал Нью-Йорк, а затем Париж. Постепенно идея проведения международных ярмарок стала охватывать весь мир. Страны участвовали в «EXPO», чтобы на других посмотреть и себя показать, ведь на экспозициях выставлялись самые передовые технологии и последние промышленные разработки. Именно на выставках разных лет люди впервые познакомились с такими изобретениями, как телеграфный аппарат Хьюга, электрические фары, подводный кабель, гидравлический лифт и т.д. А парижская выставка 1878 года знаменовала собой переход от эпохи пара к эпохе электричества. Выставленные здесь экспонаты были убедительным свидетельством того, какие удивительные возможности таит в себе новый вид энергии. Зрители увидели телефонный аппарат Грэхема Белла, фонограф Эдисона, первые пишущие машинки, рефрижераторное судно для перевозки мяса через Атлантический океан и другие чудеса изобретательской мысли.

А благодаря парижской «EXPO-1889», мир получил знаменитую Эйфелеву башню. Специально к выставке ее спроектировал французский инженер Гюстав Эйфель. Его трехсотметровое металлическое творение по праву стало вторым выдающимся выставочным сооружением после «Хрустального дворца» и национальной гордостью Франции.

Новой вехой в истории «EXPO» стало принятие в 1928 году Конвенции о международных выставках и создание Международного бюро выставок (BIE, Bureau International des Expositions). Вскоре после своего образования МБВ утвердило три вида выставок (универсальные, международные и специализированные) и установило правила и регламент их проведения.

Современные выставки по-прежнему являются главной демонстрационной площадкой новейших изобретений и разработок. И к участию в них страны готовятся более чем основательно: тщательно отбираются экспонаты, разрабатываются макеты национальных павильонов. Кстати, создание последних оказывается порой весьма дорогостоящим предприятием. К примеру, каждый участник «EXPO-2000» в Ганновере потратил на строительство одного такого павильона около 13 млн евро. Поэтому правительства многих стран скептически относятся к участию в подобных мероприятиях, поскольку их окупаемость находится под большим вопросом. Но, к счастью, не всегда проведение выставки оказывается убыточной затеей. Взять, к примеру, Голландию, которая принимала у себя «EXPO-2000». Сумма затрат на строительство выставочного городка составила примерно 35 млн евро, а объем привлеченных инвестиций не только окупил затраты, но и превысил его в десять (!) раз, составив 350 млн долларов.

Сегодня наряду с Астаной на проведение «EXPO-2017» претендует бельгийский Льеж. Судьба победителей зависит от степени актуальности, предложенной ими тематики, а главное - от уровня подготовленности претендентов. Казахстан не намерен сдаваться без боя. Информационного, разумеется. На лоббирование казахстанской заявки в иностранных СМИ и другие сопутствующие мероприятия планируется потратить довольно солидные суммы. А на проведение выставки будет выделено 1,5 млрд долларов.

По утверждению апологетов проведения выставки, «EXPO-2017» положительно скажется на международном имидже страны. По прогнозам оргкомитета, в течение трех летних месяцев, пока будет длиться выставка, казахстанскую столицу посетят около 3-4 млн человек.

Айгуль МУСТАФИНА


Больше новостей в Telegram-канале «zakon.kz». Подписывайся!

сообщить об ошибке
Сообщить об ошибке
Текст с ошибкой:
Комментарий:
Сейчас читают
Читайте также
Загрузка...
Интересное
Архив новостей
ПнВтСрЧтПтСбВс
последние комментарии
Последние комментарии