Новости
В других СМИ
Загрузка...
Читайте также
Новости партнеров

Журналистские организации выступили с предложениями по формированию госзаказа на проведение информационной политики

Фото : 31 октября 2012, 08:54

ОТКРЫТОЕ ПИСЬМО

Министру культуры и информации Дархану МЫНБАЮ

Главе Администрации Президента Кариму МАСИМОВУ

Председателю Комитета по конституционному законодательству, судебной системе и правоохранительным органам Сената Парламента РК Серику АКЫЛБАЮ

Председателю Комитета по социально-культурному развитию Мажилиса Парламента РК Дариге НАЗАРБАЕВОЙ

Председателю Комитета по социально-культурному развитию Сената Парламента РК Ахану БИЖАНОВУ

Председателю Комитета по законодательству и судебно-правовой реформе Мажилиса Парламента РК Рахмету МУКАШЕВУ

Исследования ОФ «Правовой медиа-центр» в области государственного заказа на проведение информационной политики, анализ бюджета Министерства культуры и информации, экспертный опрос казахстанских издателей и владельцев СМИ, правовое заключение медиа-юристов показывает, что существующая система государственного финансирования СМИ имеет ряд недостатков и не отвечает реалиям времени и требованиям медиа-рынка.

Так, по линии Министерства культуры и информации на проведение информационной политики в СМИ выделено:

• 2009 - 1 900 000 000 тенге

• 2010 - 2 319 128 810 тенге

• 2011 - не подсчитано

• 2012 - заложено 22 748 279 000 тенге (из них 20 346 364 - на телеканалы «Хабар», «Казахстан», «Мир»)

Бюджет каждого областного акимата по данной статье составляет порядка 300 миллионов тенге, городского акимата - порядка 30 миллионов тенге.

Эксперты отмечают, что система непрозрачна, неэффективна и не способствует развитию медиа-среды, поскольку ставит в неравные условия средства массовой информации и создает дисбаланс мнений в информационной среде. Большие вопросы вызывает формирование лотов (это происходит без участия общественности), а также оценка эффективности и мониторинг проектов.

Принимая во внимание предложения казахстанских издателей и медиа-экспертов, а также анализ европейского опыта госзаказа в СМИ международной организации Article 19, Министерству культуры и информации, Администрации Президента, областным, городским, районным акиматам РЕКОМЕНДУЕМ следующее:

В части формирования лотов и проведения конкурсов на реализацию информационной политики:

- обеспечить участие общественности (НПО, СМИ, независимых экспертов) в процессе формирования лотов, выработки критериев для оценки победителей тендеров и конкурсов и определения победителей с учетом интересов целевой аудитории.

- обеспечить максимальную прозрачность при проведении конкурсов на всех этапах от создания конкурсных комиссий до оценки качества выполненных проектов,

- сократить количество (до 10% от общего количества) лотов PR-типа, направленных на рекламирование деятельности государственных структур и создание позитивного имиджа различных ведомств

- материалы, спонсируемые государством, помечать «оплачено из госбюджета»

- разработать критерии для потенциальных получателей госзаказа, которые должны включать такие категории как: текущий рейтинг издания; наличие инструментов распространения информации - печатная версия издания, интернет-версия издания, частота обновления контента, присутствие в социальных сетях.

В части оценки эффективности и мониторинга проектов:

- разработать с участием общественности четкие и объективные критерии оценки эффективности реализуемых лотов, основанных не только на подсчете газетной площади и эфирного времени, но и на уровне профессионализма и творческом содержании материалов.

- предоставлять парламенту и общественности ежегодные подробные отчеты об освоении трате бюджетных денег по статье «проведение государственной информационной политики»

- уполномоченному органу - Министерству культуры и информации - совместно с независимой комиссией при участии депутатов и представителей НПО провести анализ эффективности проектов по проведению информационной политики, разместить документ на сайте в открытом доступе

- на сайтах госорганов, которые финансируют СМИ в рамках госзаказа, создать самостоятельные разделы, где будет аккумулироваться подробная информация о контрактах

В части политики финансирования:

- разработать систему стимулирования отрасли, улучшения ее инвестиционного климата и развития инфраструктуры медиа-отрасли:

• снизить налогообложение для участников отрасли и смежных отраслей,

• создать систему мотивации участников рынка (преференции для мобильных операторов, обеспечивающих бесплатным wi-fi общественные места; для типографий и экспедиторов, организующих доставку прессы в отдаленные районы; удешевление полиграфических услуг).

Это позволит экономически стимулировать прессу, способствовать появлению новых СМИ и развивать конкурентную среду.

- обеспечить практическое применение принципа равенства СМИ вне зависимости от политического содержания изданий

- обеспечить невмешательство представителей государственной власти в редакционную политику

- определить в качестве приоритета определенные категории прессы: издания на казахском языке, на языках национальных меньшинств, выходящие в отдаленных районах. Это будет способствовать популяризации прессы, выходящей на государственном языке, расширению ее читательской аудитории, расширению географии доставки прессы.

С уважением,

Диана Окремова, ОФ «Правовой медиа-центр»

Тамара Калеева, ОФ «Адил соз»

Шолпан Жаксыбаева, Национальная Ассоциация Телерадиовещателей

Игорь Братцев, ОФ «MediaNet»

Маржан Ельшибаева, «Интерньюс-Казахстан»

Адиль Джалилов, Медийный Альянс Казахстана

Самал Ендибаева, ОО «Союз журналистов Актобе «Четвертая власть»

Аскар Актлеуов, ОФ «Тiлшi»


Больше важных новостей в Telegram-канале «zakon.kz». Подписывайся!

сообщить об ошибке
Сообщить об ошибке
Текст с ошибкой:
Комментарий:
Сейчас читают
Читайте также
Загрузка...
Интересное
Архив новостей
ПнВтСрЧтПтСбВс
последние комментарии
Последние комментарии