В России начал действовать «черный список» сайтов

  Норма закона о защите детей от информации, «причиняющей вред их здоровью и развитию» и ограничение доступа к противоправной информации в интернете вступила в силу с сегодняшнего дня.

Роскомнадзор внес первые шесть сайтов с детской порнографией в единый реестр онлайн-ресурсов с запрещенной информацией за примерно 12 часов с начала приема заявок на сайте zapret-info.gov.ru, говорится в сообщении ведомства.

«Роскомнадзор получил 1724 сообщения от пользователей. На этапе предварительного анализа отклонено 675 заявок. Шесть заявок получили экспертное заключение, подтверждающее наличие детской порнографии на страницах интернет-сайтов по указанным заявителями ссылкам», - говорится в сообщении Роскомнадзора.

Ведомство внесло соответствующие ресурсы в реестр и направило уведомления хостинг-провайдерам этих сайтов.

Через два дня эксперты ведомства проверят доступность запрещенного контента. Если он не будет заблокирован, то уведомления о необходимости блокировки будут отправлены операторам связи, уточнил РИА Новости представитель Роскомнадзора. Оставшуюся более чем тысячу заявок эксперты ведомства должны рассмотреть в течение суток.

Сайт zapret-info.gov.ru за 12 часов его работы посетило 100 тысяч уникальных пользователей, отмечают в Роскомнадзоре. Программно-аппаратный комплекс, обеспечивающий функционирование ресурса, работает в стабильном режиме.

Роскомнадзор столкнулся с большим количеством ложных заявок, отправленных интернет-пользователями на сайт с единым реестром онлайн-ресурсов с запрещенной информацией в первые часы его работы в ночь на четверг, рассказал РИА Новости эксперт Роскомнадзора.

«Это нельзя назвать хакерской атакой, был резкий рост потока заходов на сайт и заявок. Но сайт реестра справился и работает стабильно», - рассказал эксперт, уточнив, что сообщение об атаках на сайт в Twitter-блоге Роскомнадзора относилось именно к большому количеству ложных заявок.

Сотрудник ведомства не подтвердил, что сайт zapret-info.gov.ru подвергался DDoS-атакам, которые обычно используются хакерами для вывода интернет-ресурсов из строя.

 

В Роскомнадзоре заверили, что ведомство будет включать интернет- сайты в реестр запрещенных сетевых ресурсов только после проверки информации о том, что на них размещена противоправная информация. При этом блокировка по IP-адресу будет крайней мерой. «Оператор связи вправе выбрать любой из трех способов ограничения доступа к запрещенной информации: по доменному имени, указателю страниц сайтов или сетевому /IP/ адресу, в зависимости от имеющихся у него технических средств», - отметили в Роскомнадзоре.

Член Генсовета «Единой России», первый зампред комитета Госдумы Владимир Бурматов, говоря о вступлении в полную силу с 1 ноября закона о защите детей от информации, выразил убеждение, что уровень поддержки общества свидетельствует о правильности такового законодательного шага.

«Когда мы принимали этот закон, в чем нас только не упрекали, - заметил парламентарий в комментарии ER.RU в четверг, 1 ноября. - И гайки мы закручиваем, и свободу слова душим, и на Интернет наступаем...».

«Много было сказано людьми, которые этот закон не читали», - посетовал депутат, отметив, что со временем страсти улеглись, и люди в большинстве своем разобрались, что к чему.

«Речь будет идти о сайтах и продукции, которая содержит педофилию, призывы к суициду, пропаганду или продажу наркотиков, - пояснил Бурматов. - То есть - вещи, абсолютно запредельные. По ним есть общее мнение: с воспитанием здорового поколения это не совместимо».

По его словам, показанный уровень поддержки со стороны общества говорит о том, что все сделано правильно. «Когда все разобрались, когда мы объяснили людям, о чем речь, вот тогда и выяснилось, что и идея хорошая, и исполнение неплохое. Поэтому механизм будет работать», - уверен член Генсовета Партии.

Бурматов отметил, что в этом вопросе очень серьезное внимание приковано со стороны общественности, правозащитников и медасообщества. По его мнению, это является хорошей страховкой от «перегибов на местах. «Общественный контроль - самая лучшая гарантия реализации это закона. Нас интересует правоприменительная практика, так как мы сделали важный шаг на пути к цивилизованному Интернету и медиа», - подчеркнул депутат.

«И нам предстоит дальнейшая работа в этом направлении», - заключил Бурматов.

  Вырванные страницы Представители интернет-индустрии и известные блогеры сразу усмотрели в новом законе попытку заткнуть рот неугодным сайтам

Автор: Екатерина Курмышева

 

Официально заявленная цель принятого в сентябре закона о защите детей от вредной информации самая благая. Это видно из одного только названия. Теперь если Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) обнаружит на каком-нибудь сайте информацию об изготовлении наркотиков, способах суицида и детскую порнографию, тотчас начнется отсчет последних часов работы ресурса. Роскомнадзор направит соответствующее уведомление в МВД, ФСКН или Роспотребнадзор. Те, в свою очередь, оперативно проведут экспертизу с целью установить, нарушен в данном случае закон или нет. Если нарушен, тогда Роскомнадзор уведомит об этом прискорбном факте владельцев сайта и даст им 24 часа на устранение криминальных материалов. Если они не успеют или не пожелают устранить нарушения в отпущенное время, доступ к адресу закроют. И открыть его можно будет только в судебном порядке, что непросто, а главное — не быстро. Вроде бы все правильно, но представители интернет-индустрии и известные блогеры сразу усмотрели в новом законе попытку заткнуть рот неугодным сайтам.

«Попасть в «черный список» рискует любой сайт, на котором контент загружает не редакция, а пользователь, — полагает медиадиректор компании SUP (владеет LiveJournal) Антон Носик. — Оставит кто-то рецепт изготовления наркотиков под вашим постом — и все, можете готовиться к долгим судебным процессам. Только странно получается: экстремистские видео создают одни люди, а наказываем мы других — владельцев сайта. Это все равно что предъявить претензии оператору мобильной связи за то, что их услугами в какой-то момент воспользовались террористы».

По словам Носика, в случае необходимости подкинуть запрещенный контент на сайт будет не так уж сложно. Персонализация данных на сайтах в России не прижилась. Крупнейшие хостинги позволяют просматривать видео и писать комментарии даже анонимным пользователям. Выложить видео без указания имени, правда, не получится. Но кто мешает придумать себе электронную почту, псевдоним и зарегистрироваться, скажем, с компьютера в интернет-кафе? Десять минут работы — и на сайте выложено с десяток сомнительных видеозаписей или постов. Никто не мешает на следующий день эти видео обнаружить, а сайт добавить в реестр запрещенных.

«То есть, по идее, могут быть заблокированы Facebook, Твиттер и другие социальные сети?»

«Конечно. С помощью «черных списков» власть всерьез надеется добраться до тех сайтов, расправиться с которыми у нее пока не получается, — больших и крупных. Мы прекрасно помним, как в декабре прошлого года, во время парламентских выборов, блокировали сайты радиостанций «Эхо Москвы» и «Коммерсант», журналов New Times и «Большой город», издания Slon.ru и многих других. Всего 25 порталов. Под удар хакеров тогда попал и «Живой журнал». Как и другие сайты, его блокировали с помощью так называемой DDoS-атаки (Distributed Denial of Service — «отказ в обслуживании»). Но ведь в Интернете есть другие крупные иностранные сайты, с которыми наша власть ничего поделать не может, поскольку тот же Google находится на иностранном хостинге. Так вот закон — это возможность дотянуться и до них».

Впрочем, Сергей Железняк, депутат Госдумы и соавтор закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», уверяет, что все не так страшно.

«Поймите, любые действия и отсчет времени начинаются после обращения регулятора к ресурсу, — объясняет он. — Недостаточно просто подкинуть детскую порнографию на сайт, нужно еще, чтобы кто-то эту информацию обнаружил, довел до сведения Роскомнадзора, а тот обратился к сайту, и только с этого момента начинают тикать часы, за которые вы должны принять решения. Даже при большой лени эти требования легко исполнить: у сайта «Эхо Москвы» на то, чтобы заблокировать что-то из контента, уходит двенадцать минут».

Железняк считает, что у сайтов не должно возникнуть никаких сложностей, — даже если они находятся на одном IP-адресе, перевести какой-то из них на новый адрес несложно. «Поэтому стон про то, что по одному IP заблокируют многие ресурсы, несостоятелен», — подытоживает депутат.

С ним категорически не согласен Карен Казарян, ведущий аналитик Российской ассоциации электронных коммуникаций: «То, что блокировка по IP не вызовет никаких проблем, — ложь. У нас не так уж и много свободных IP-адресов, чтобы просто так взять и поменять один на другой. От этих «черных списков» будут терпеть убытки все. Маленькие сайты будут закрываться на несколько недель, средние — на несколько дней, крупные — на несколько часов. Но даже час простоя для известного сайта — проблема».

По словам Казаряна, очевидно, что в реестр должны вносить адрес конкретного контента, а не весь IP-адрес, на котором содержится ресурс.

«Это же разные вещи. Представьте, жильцы на шестом этаже затопили подъезд, а судья выносит наказание всему дому, — разъясняет эксперт. — А ведь именно так предлагают блокировать сайты. И конечно, надо учитывать, что за день руководству сайта не всегда реально сработать: есть выходные, разница во времени. Люди проснутся, а у них на выяснение проблемы осталось полдня. Время быстро закончится, доступ к сайту закроют, и дальше решать вопрос можно будет только через суд».

«Есть несколько моделей существования в Интернете, — комментирует ситуацию Герман Клименко, глава компании LiveInternet. — Это практически отсутствие контроля, как в США, и, напротив, как в Китае, который огородил и собственное интернет-пространство Великой Китайской стеной. Европа — что-то промежуточное, Россия тоже. Но в случае, если мы будем полностью блокировать хостинги, то присоединимся ко многим арабским странам, которые успешно осуществляют блокировку сайтов».

Идея реестра уже успела вызвать негативную реакцию со стороны крупнейших интернет-компаний (таких как Mail.ru Group, «Яндекс», Google) и правозащитников. Но их не услышали. Реестр все равно создается. И уже известен предполагаемый адрес официального сайта реестра — reestr-zapret.rsoc.ru. Его не заблокируешь!

 

Роскомнадзор утвердил временный порядок взаимодействия интернет- и хостинг-провайдеров с реестром сайтов, содержащих противоправную информацию.

 

Согласно документу, до выбора оператора реестра его будет вести Роскомнадзор.

Реестр будет состоять из реестровых записей, формируемых последовательно по мере прохождения процедур, предусматривающих взаимодействие Роскомнадзора с провайдерами хостинга, операторами связи, а также уполномоченными органами исполнительной власти.

В документе перечислены сведения, которые должен содержать реестр: доменное имя или указатель страницы сайта с запрещенной информацией, реквизиты решения уполномоченного органа о признании информации запрещенной, описание этой информации и т.д. К соответствующим реестровым записям прикрепляются копии страниц сайтов с запрещенной информацией.

Часть реестра будет открытой: на портале zapret-info.gov.ru можно будет узнать доменные имена и сетевые адреса запрещенных сайтов, а также реквизиты решения уполномоченного органа о включении доменного имени в реестр.

Для приема обращений о наличии в интернете противоправной информации на zapret-info.gov.ru будет размещена специальная электронная форма. Для заполнения формы и ее отправки авторизация заявителя не потребуется.

Реестр запрещенных сайтов должен обновляться дважды в сутки, а доступ к нему будет предоставляться операторам связи в ручном и автоматическом режимах круглосуточно.

Закон о защите детей от информации, «причиняющей вред их здоровью и развитию», в части ограничения доступа к противоправной информации в Интернете вступает в силу 1 ноября. Он предусматривает возможность блокировки сайтов по IP-адресам.

В реестр могут быть включены сайты, если они содержат запрещенную ранее судом информацию. Также реестр может пополняться и без суда, по решению уполномоченных органов: МВД - в отношении информации о детской порнографии, ФСКН - в отношении информации о наркотиках, Роспотребнадзора - о самоубийствах, Роскомнадзора - в отношении информации, входящей в любую из вышеперечисленных категорий.

По закону в течение суток после получения от оператора реестра уведомления о включении доменного имени или указателя страницы сайта в реестр провайдер хостинга обязан проинформировать об этом владельца сайта и уведомить его о необходимости незамедлительно удалить интернет-страницы с противоправным контентом.

На владельцев сайтов возлагается обязанность в течение суток с момента получения уведомления от хостинг-провайдера прекратить размещение запрещенной информации. В противном случае хостинг-провайдер обязан заблокировать доступ к сайту в Интернете.

Если хостинг-провайдер этого не сделает, оператор реестра включает в него IP-адрес сайта, на котором размещается запрещенная информация. Оператор связи обязан ограничить доступ к запрещенной информации, распространяемой сайтом, не позднее суток с этого момента.

Закон о защите детей предусматривает, что Роскомнадзор может привлечь стороннего оператора для ведения реестра, и ведомство намерено этой нормой воспользоваться. Как ранее заявлял глава Роскомнадзора Александр Жаров, привлечение оператора для ведения «черного списка» необходимо, как минимум, потому, что требуется круглосуточная работа с реестром. «По закону о госслужбе и по трудовому законодательству, госслужащие не могут работать круглосуточно», - отмечал глава Роскомнадзора.

Уже разработан проект постановления правительства РФ, регламентирующего порядок привлечения Роскомнадзором оператора реестра сайтов с запрещенным контентом. Им может стать зарегистрированная в РФ организация, работающая не менее года и имеющая в своем штате не менее трех экспертов по досудебному блокированию доступа к интернет-сайтам. Также оператор должен обладать технической возможностью ведения реестра и создания «горячей линии» для приема сообщений граждан о противоправном контенте. Оператор будет проводить ежедневный мониторинг Интернета с целью «выявления запрещенной информации» и круглосуточно поддерживать ведение реестра, включая взаимодействие с операторами хостинга и провайдерами.

Также будущий оператор должен иметь «положительный опыт взаимодействия с правоохранительными органами по пресечению распространения в Интернете запрещенной информации» и опыт взаимодействия с зарубежными хостинг-провайдерами и операторами, которые борются с противоправными материалами в сети (информация о детской порнографии, суицидах, наркотиках).

Ранее многие участники интернет-рынка опасались, что ведение реестра будет поручено не Роскомнадзору, а негосударственной организации. Наиболее вероятным претендентом на эту роль называли «Лигу Безопасного Интернета» Константина Малофеева, принимавшую участие в разработке закона «о черных списках».

Пользователям не будет нужно проходить процедуру авторизации для того, чтобы пожаловаться Роскомнадзору на сайты с запрещенной информацией. Об этом, как передает 26 октября РИА Новости, сообщили в пресс-службе ведомства.

Ведомство также не планирует вводить ограничение на число жалоб. Отсутствие механизмов регистрации может привести к большому числу ложных заявлений на добропорядочные ресурсы, указывает агентство. В Роскомнадзоре не стали комментировать возможности фильтрации недобросовестных жалоб, но отметили: «Сколько будет жалоб, столько и будем обрабатывать».

РИА Новости приводит слова представителя центра расследования киберпреступлений CERT-GIB Александра Калинина, который рассказал об опыте запуска проекта Antiphishing.ru, позволяющего жаловаться на вредоносные ресурсы. Калинин отметил, что в первый же день работы сервиса поступило около 17 тысяч обращений, многие из которых ссылались на заведомо добросовестные сайты.

25 октября Роскомнадзор утвердил временный порядок взаимодествия с интернет- и хостинг-провайдерами в связи с вступлением в силу Федерального закона №139. В соответствии с законом первого ноября начинает работу реестр сайтов с запрещенной информацией.

Форма поиска по перечню сайтов с противоправной информацией будет располагаться на странице zapret-info.gov.ru. Там же есть раздел с формой отправки жалобы на сайт. Пользователям предлагают ввести адрес страницы с запрещенной информацией, описание такой информации и, при желании, загрузить скриншот.

26 октября Роскомнадзор провел на своем сайте онлайн-конференцию по вопросам функционирования реестра запрещенных сайтов. Отвечая на вопрос о том, подпадут ли под запрет статьи в «Википедии» о наркомании и суициде, представитель Роскомнадзора написал, что ведомство будет проводить консультации с интернет-энциклопедией и аналогичными ресурсами по проблематике отнесения информации к запрещенной. Это, добавил он, будет делаться для соблюдения интересов законопослушных представителей интернет-сообщества.

В одном из ответов представитель ведомства коснулся и вопроса проверки личности пользователей, подающих жалобы, заметив: «в вопросе противодействия распространению запрещенной информации вообще неважно, кто о

Премьер-министр России Дмитрий Медведев усомнился в эффективности законопроекта, принятого для борьбы с вредной информацией в Рунете. Об этом, как передает ИТАР-ТАСС, Медведев заявил на встрече с активом «Единой России» 30 октября.

Премьер заявил, что считает необходимым создать мировые принципы работы в Сети, которые бы содержали «нежелательные вещи». К таким вещам, которые находятся вне закона во всех странах, Медведев отнес пропаганду наркотиков и педофилию.

При этом премьер заметил, что принятый в России законопроект ничем не хуже, чем аналогичные нормы и судебные решения в других странах, но ему еще предстоит доказать свою состоятельность. «Я полагаю, что эффективность этого законопроекта будет не очень высокой. Если я ошибусь, то тоже хорошо», — отметил Медведев.

По его мнению, подавляющая часть государств не хочет определять общие правила работы в Сети. При этом, добавил премьер, США «занимаются этим с удовольствием» и «многое контролируют». Такое положение Медведев посчитал несправедливым.

С идеей ввести мировой «этический кодекс» выступала в июле 2012 года председатель Совета Федерации Валентина Матвиенко. Она указывала, что для властей всех государств недопустимо допускать распространения призывов к насилию, пропаганды наркотиков и педофилии.

Законопроект №139, в соответствии с которым первого ноября в России начинает действовать реестр запрещенных сайтов, вступил в силу 30 июля. Роскомнадзор без судебного решения сможет добиваться удаления информации или блокирования сайтов, содержащих детскую порнографию или пропаганду наркотиков и суицидов.

 

 

Постановление Правительства Российской Федерации от 26 октября 2012 г. № 1101 г. Москва «О единой автоматизированной информационной системе «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено»"

 

В соответствии с частями 3-5 статьи 151 Федерального закона «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые:

Правила создания, формирования и ведения единой автоматизированной информационной системы «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено»;

критерии, в соответствии с которыми определяется оператор реестра - организация, зарегистрированная на территории Российской Федерации, в целях привлечения к формированию и ведению единой автоматизированной информационной системы «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено»;

Правила принятия уполномоченными Правительством Российской Федерации федеральными органами исполнительной власти решений в отношении отдельных видов информации и материалов, распространяемых посредством информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», распространение которых в Российской Федерации запрещено.

2. Установить, что реализация полномочий, вытекающих изнастоящего постановления, осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, Федеральной службе Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков и Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека на руководство и управление в сфере установленных функций, и установленной предельной штатной численности указанных Служб.

3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 ноября 2012 г.

 

Председатель Правительства Российской Федерации

Д. Медведев

 

Правила создания, формирования и ведения единой автоматизированной информационной системы «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено»

 

1. Единая автоматизированная информационная система «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено» (далее - единый реестр) создается в целях ограничения доступа к сайтам в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее - сеть «Интернет»), содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено (далее - запрещенная информация).

2. Создание единого реестра осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.

3. Формирование и ведение единого реестра осуществляются Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций и оператором реестра - организацией, зарегистрированной на территории Российской Федерации, которая может привлекаться к формированию и ведению единого реестра в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (далее - оператор реестра).

4. Ведение единого реестра осуществляется в электронной форме в ежедневном круглосуточном режиме.

5. Основаниями для включения в единый реестр доменных имен и (или) указателей страниц сайтов в сети «Интернет», а также сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие запрещенную информацию, являются:

а) решения следующих уполномоченных федеральных органов исполнительной власти (далее - уполномоченные органы):

Федеральная служба Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков - в отношении распространяемой посредством сети «Интернет» информации о способах, методах разработки, изготовления и использования наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, местах приобретения таких средств, веществ и их прекурсоров, а также о способах и местах культивирования наркосодержащих растений;

Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека - в отношении распространяемой посредством сети «Интернет» информации о способах совершения самоубийства, а также призывов к совершению самоубийства;

Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций - в отношении:

материалов с порнографическими изображениями несовершеннолетних и (или) объявлений о привлечении несовершеннолетних в качестве исполнителей для участия в зрелищных мероприятиях порнографического характера, распространяемых посредством сети «Интернет»;

информации о способах, методах разработки, изготовления и использования наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, местах приобретения таких средств, веществ и их прекурсоров, о способах и местах культивирования наркосодержащих растений и о способах совершения самоубийства и призывов к совершению самоубийства, размещенной в продукции средств массовой информации, распространяемой посредством сети «Интернет»;

информации, распространяемой посредством сети «Интернет», решение о запрете к распространению которой на территории Российской Федерации принято уполномоченными органами или судом;

б) вступившее в законную силу решение суда о признании информации, распространяемой посредством сети «Интернет», запрещенной информацией.

6. Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций размещает на своем официальном сайте в сети «Интернет» в электронном виде форму для приема обращений органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, общественных объединений и иных некоммерческих организаций, а также граждан о наличии на страницах сайтов в сети «Интернет» запрещенной информации и для взаимодействия с указанными органами власти, физическими и юридическими лицами в рамках деятельности по формированию и ведению единого реестра (далее - система взаимодействия).

7. После поступления в Федеральную службу по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций и (или) оператору реестра указанных в пункте 6 настоящих Правил обращений в течение суток запрос с указанием указателя страницы сайта в сети «Интернет» о возможном наличии на указанной странице сайта запрещенной информации направляется в электронном виде (в рамках системы взаимодействия) уполномоченным органам в соответствии с их компетенцией, определенной подпунктом «а» пункта 5 настоящих Правил.

8. Информация о решении, принятом по запросу, указанному в пункте 7 настоящих Правил, должна быть предоставлена уполномоченным органом в Федеральную службу по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций и (или) оператору реестра в электронном виде (в рамках системы взаимодействия) в течение суток после получения такого запроса.

Информация о решениях, принятых по обращениям, указанным в пункте 6 настоящих Правил и поступивших непосредственно в уполномоченные органы, должна направляться уполномоченными органами в течение суток в Федеральную службу по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций и (или) оператору реестра в электронном виде (в рамках системы взаимодействия).

9. Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций и (или) оператор реестра в течение суток со дня получения вступившего в законную силу решения суда о признании информации, распространяемой посредством сети «Интернет», запрещенной информацией, либо в течение суток с момента поступления в электронном виде (в рамках системы взаимодействия) решения уполномоченного органа о признании информации запрещенной информацией вносят в единый реестр реестровую запись, содержащую:

а) доменное имя и (или) указатель страницы сайта в сети «Интернет», содержащего запрещенную информацию;

б) описание выявленной запрещенной информации, позволяющее ее идентифицировать, включая (если имеется) ее название, с приложением заверенной должностным лицом уполномоченного органа (в том числе квалифицированной электронной подписью) копии страницы (страниц) сайта в сети «Интернет»;

в) решение уполномоченного органа о включении доменного имени и (или) указателя страницы сайта в сети «Интернет» в единый реестр или вступившее в законную силу решение суда о признании информации, размещенной на сайте в сети «Интернет», запрещенной информацией, представленное в форме электронного документа, заверенного квалифицированной электронной подписью;

г) дата и время получения решения уполномоченного органа или решения суда о признании информации, размещенной на сайте в сети «Интернет», запрещенной информацией.

10. В случае если в решении уполномоченного органа содержится не вся информация, необходимая для внесения в единый реестр реестровой записи, Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций и (или) оператор реестра в течение суток направляют в уполномоченный орган запрос о предоставлении недостающей информации. Информация по такому запросу должна быть предоставлена уполномоченным органом в течение суток. До получения указанной информации доменное имя и (или) указатель страницы сайта в сети «Интернет» в единый реестр не включаются.

11. Одновременно с включением в единый реестр информации о доменном имени и (или) указателе страницы сайта в сети «Интернет» уполномоченный сотрудник Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций и (или) оператора реестра:

а) определяет провайдера хостинга, обеспечивающего размещение в сети «Интернет» указанного сайта (далее - провайдер хостинга);

б) направляет провайдеру хостинга в электронном виде уведомление на русском и английском языках о включении в единый реестр доменного имени и (или) указателя страницы сайта в сети «Интернет»;

в) вносит в реестровую запись сведения о провайдере хостинга в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в области персональных данных с указанием даты и времени направления уведомления провайдеру хостинга.

12. По истечении 3 суток с момента направления уведомления провайдеру хостинга, в течение которых владелец сайта в сети «Интернет» и (или) провайдер хостинга должны принять меры по удалению запрещенной информации и (или) ограничению доступа к сайту в сети «Интернет», содержащему запрещенную информацию, уполномоченный сотрудник Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций и (или) оператора реестра проверяет соответствующее доменное имя и (или) указатель страницы сайта в сети «Интернет».

В случае невозможности доступа по указанному доменному имени и (или) указателю страницы сайта в сети «Интернет» к запрещенной информации или отсутствия выявленной запрещенной информации на странице сайта в сети «Интернет» уполномоченный сотрудник Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций и (или) оператора реестра исключает доменное имя и (или) указатель страницы сайта в сети «Интернет» из единого реестра и вносит в соответствующую реестровую запись сведения об этом с указанием даты и времени исключения доменного имени и (или) указателя страницы сайта в сети «Интернет» из единого реестра.

В случае наличия доступа к запрещенной информации по указанному доменному имени и (или) указателю страницы сайта в сети «Интернет» в единый реестр включается сетевой адрес (сетевые адреса), позволяющий идентифицировать сайт (сайты) в сети «Интернет», содержащий запрещенную информацию, с указанием даты и времени включения сетевого адреса (сетевых адресов), позволяющего идентифицировать указанный сайт в сети «Интернет», в единый реестр.

13. Перечень доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет», а также сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайт в сети «Интернет», доступ к которым обязан ограничить оператор связи, оказывающий услуги по предоставлению доступа к сети «Интернет» (далее - оператор связи), обновляется ежедневно в 9 часов 00 минут и 21 час 00 минут по московскому времени.

В течение суток с момента такого обновления оператор связи обязан ограничить доступ к таким сайтам в сети «Интернет».

14. Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций и (или) оператор реестра:

а) на основании вступившего в законную силу решения суда об отмене решения уполномоченного органа о включении в единый реестр доменного имени, указателя страницы сайта в сети «Интернет» и сетевого адреса (сетевых адресов), позволяющего идентифицировать сайт в сети «Интернет», в течение суток со дня получения указанного решения суда исключают из единого реестра соответствующие доменное имя, указатель страницы сайта в сети «Интернет» и сетевой адрес (сетевые адреса) с указанием даты и времени исключения соответствующих доменного имени, указателя страницы сайта в сети «Интернет» и сетевого адреса (сетевых адресов) и одновременно уведомляют об этом провайдера хостинга и (или) операторов связи;

б) на основании обращения владельца сайта в сети «Интернет», провайдера хостинга или оператора связи в течение 3 дней со дня получения указанного обращения исключают из единого реестра соответствующие доменное имя, указатель страницы сайта в сети «Интернет» и сетевой адрес (сетевые адреса) с указанием даты и времени исключения соответствующих доменного имени, указателя страницы сайта в сети «Интернет» и сетевого адреса (сетевых адресов) и одновременно уведомляют об этом провайдера хостинга и (или) операторов связи.

15. На основании уведомлений Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций и (или) оператора реестра, предусмотренных пунктом 14 настоящих Правил, провайдер хостинга и (или) оператор связи в течение суток обязаны возобновить доступ к такому сайту в сети «Интернет».

16. Единый реестр состоит из реестровых записей, формируемых последовательно по мере прохождения процедур, предусматривающих взаимодействие Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций и (или) оператора реестра с провайдерами хостинга, владельцами сайтов и операторами связи.

17. Реестровые записи помимо информации, указанной в подпунктах «а» - «в» пункта 9 настоящих Правил, содержат следующую информацию:

а) дата и время получения решения уполномоченного органа или суда о признании информации, размещенной на конкретном сайте в сети «Интернет», запрещенной информацией;

б) сведения о провайдере хостинга - в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в области персональных данных с указанием даты и времени направления провайдеру хостинга уведомления о включении в единый реестр доменного имени и (или) указателя страницы сайта в сети «Интернет», содержащего запрещенную информацию;

в) дата и время включения доменного имени и (или) указателя страницы сайта в сети «Интернет», содержащего запрещенную информацию, в единый реестр;

г) сведения об уведомлении провайдера хостинга о включении доменного имени и (или) указателя страницы сайта в сети «Интернет», содержащего запрещенную информацию, в единый реестр;

д) дата и время исключения доменного имени и (или) указателя страницы сайта в сети «Интернет» из единого реестра;

е) сетевой адрес (сетевые адреса), позволяющий идентифицировать сайт в сети «Интернет», содержащий информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено;

ж) дата и время включения сетевого адреса (сетевых адресов), позволяющего идентифицировать сайт в сети «Интернет», содержащий информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, в единый реестр;

з) дата и время исключения сетевого адреса (сетевых адресов), позволяющего идентифицировать сайт в сети «Интернет», из единого реестра.

18. В едином реестре сохраняется персонифицированная история изменений реестровых записей с указанием даты и времени создания записей, их изменения и исключения. Удаление сведений из единого реестра не допускается.

19. Доступ к информации, содержащейся в едином реестре, предоставляется:

а) уполномоченным органам, Министерству внутренних дел Российской Федерации и иным правоохранительных органам, владельцам сайтов, провайдерам хостинга или операторам связи;

б) юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, общественным объединениям и иным некоммерческим организациям, а также гражданам (за исключением информации, предусмотренной подпунктами «б» и «г» пункта 9 настоящих Правил) по запросу о конкретном доменном имени, указателе страницы сайта в сети «Интернет» или сетевом адресе (сетевых адресах).

20. Заверенная выписка из единого реестра предоставляется Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций и (или) оператором реестра по запросу уполномоченного органа, владельца сайта, провайдера хостинга или оператора связи в течение 5 календарных дней.

Такая выписка может оформляться в форме электронного документа, заверенного квалифицированной электронной подписью уполномоченного лица Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций и (или) оператора реестра.

 

Критерии, в соответствии с которыми определяется оператор реестра - организация, зарегистрированная на территории Российской Федерации, в целях привлечения к формированию и ведению единой автоматизированной информационной системы «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено»

 

1. Наличие технической возможности для приема обращений о наличии на страницах в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее - сеть «Интернет») запрещенной информации.

2. Обеспечение самостоятельного мониторинга сети «Интернет» в целях выявления запрещенной информации.

3. Наличие технических и организационных возможностей для круглосуточного ведения единой автоматизированной информационной системы «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено», включая взаимодействие с операторами хостинга и операторами связи, оказывающими услуги по предоставлению доступа к сети «Интернет».

 

Правила принятия уполномоченными Правительством Российской Федерации федеральными органами исполнительной власти решений в отношении отдельных видов информации и материалов, распространяемых посредством информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», распространение которых в Российской Федерации запрещено

 

1. Уполномоченными Правительством Российской Федерации федеральными органами исполнительной власти, принимающими решения, являющиеся основаниями для включения доменных имен и (или) указателей страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее - сеть «Интернет»), а также сетевых адресов в единую автоматизированную информационную систему «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено» (далее - единый реестр), в отношении отдельных видов информации и материалов, распространяемых посредством сети «Интернет», распространение которых в Российской Федерации запрещено, являются Федеральная служба Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков, Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (далее - уполномоченные органы).

2. Федеральная служба Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков принимает решения, являющиеся основаниями для включения доменных имен и (или) указателей страниц сайтов в сети «Интернет», а также сетевых адресов в единый реестр, в отношении информации о способах, методах разработки, изготовления и использования наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, местах приобретения таких средств, веществ и их прекурсоров, а также о способах и местах культивирования наркосодержащих растений.

3. Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека принимает решения, являющиеся основаниями для включения доменных имен и (или) указателей страниц сайтов в сети «Интернет», а также сетевых адресов в единый реестр, в отношении информации о способах совершения самоубийства, а также призывов к совершению самоубийства.

4. Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций принимает решения, являющиеся основаниями для включения доменных имен и (или) указателей страниц сайтов в сети «Интернет», а также сетевых адресов в единый реестр, в отношении:

а) материалов с порнографическими изображениями несовершеннолетних и (или) объявлений о привлечении несовершеннолетних в качестве исполнителей для участия в зрелищных мероприятиях порнографического характера, распространяемых посредством сети «Интернет»;

б) информации, указанной в пунктах 2 и 3 настоящих Правил, в случае ее размещения в продукции средств массовой информации, распространяемой посредством сети «Интернет»;

в) информации, распространяемой посредством сети «Интернет», решение о запрете к распространению которой на территории Российской Федерации принято уполномоченными органами или судом.

5. Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций совместно с Федеральной службой Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков и Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека устанавливаются критерии оценки материалов и (или) информации, необходимых для принятия ими решений, указанных в пунктах 2-4 настоящих Правил.

6. Перечень должностных лиц уполномоченных органов, которые могут принимать решения, являющиеся основаниями для включения доменных имен и (или) указателей страниц сайтов в сети «Интернет» в единый реестр, а также специалистов, привлекаемых для экспертной оценки материалов и (или) информации, определяется руководителями уполномоченных органов.

7. Решения уполномоченных органов, являющиеся основаниями для включения доменных имен и (или) указателей страниц сайтов в сети «Интернет», а также сетевых адресов в единый реестр, должны содержать:

а) наименование уполномоченного органа, принявшего решение;

б) дату и время принятия решения о наличии на сайте в сети «Интернет» информации, указанной в пунктах 2-4 настоящих Правил;

в) фамилию, имя, отчество и должность должностного лица (лиц), принимавшего решение о наличии или отсутствии на странице сайта в сети «Интернет» информации, указанной в пунктах 2-4 настоящих Правил;

г) доменное имя и (или) указатель страницы сайта в сети «Интернет», содержащего информацию или материалы, в отношении которых принимается решение уполномоченного органа;

д) описание выявленной запрещенной информации, позволяющее ее идентифицировать, включая (если имеется) ее название, с приложением заверенной должностным лицом уполномоченного органа (в том числе квалифицированной электронной подписью) копии страницы сайта в сети «Интернет».

8. Решения уполномоченных органов, являющиеся основаниями для включения доменных имен и (или) указателей страниц сайтов в сети «Интернет» в единый реестр, направляются в Федеральную службу по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций и (или) оператору реестра (определяемому в порядке и в соответствии с критериями, установленными Правительством Российской Федерации). Решения направляются с использованием размещенной на официальном сайте указанной Службы в сети «Интернет» в электронном виде формы для приема обращений органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, общественных объединений и иных некоммерческих организаций, а также граждан о наличии на страницах сайтов в сети «Интернет» запрещенной информации и для взаимодействия с указанными органами власти, физическими и юридическими лицами в рамках деятельности по формированию и ведению единого реестра (далее - система взаимодействия).

В случае получения от Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций или оператора реестра в электронном виде (в рамках системы взаимодействия) запроса о наличии запрещенной информации по указанному доменному имени и (или) указателю страницы сайта в сети «Интернет» решение уполномоченного органа по указанному запросу должно быть принято и направлено в электронном виде (в рамках системы взаимодействия) в указанную Службу и (или) оператору реестра в течение суток с момента направления такого запроса.

9. Информация по запросу Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций или оператора реестра об отсутствии в решении уполномоченного органа необходимых сведений о доменном имени и (или) указателе страницы сайта в сети «Интернет» должна быть предоставлена уполномоченным органом в течение суток. До получения недостающей информации доменное имя и (или) указатель страницы сайта в сети «Интернет» в единый реестр не включаются.

10. Допускается принятие уполномоченными органами одного решения в отношении 2 или более страниц одного и того же сайта в сети «Интернет» в случае, если такие страницы одного и того же сайта в сети «Интернет» подлежат включению в единый реестр по одному и тому же основанию.

В случае если страница в сети «Интернет» является частью 2 или более сайтов в сети «Интернет», уполномоченные органы принимают отдельные решения в отношении каждого из таких сайтов в сети «Интернет».

11. В случае если информация, которая на основании решения уполномоченных органов уже была признана запрещенной для распространения на территории Российской Федерации, размещена на иной странице сайта в сети «Интернет», доменное имя и (или) указатель этой страницы вносится в единый реестр на основании решения Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.

 

 

 

 

 

 

Заместитель руководителя Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий

и массовых коммуникаций

 

____________________ М.Ю.Ксензов

УТВЕРЖДЕНО

 

«____» октября 2012 г.

 

 

Заместитель руководителя Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий

и массовых коммуникаций

 

_____________________ Р.В.Шередин

 

ВРЕМЕННЫЙ ПОРЯДОК

взаимодействия оператора реестра с провайдером хостинга и порядок получения доступа к содержащейся в реестре информации оператором связи, оказывающим услуги по предоставлению доступа к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»

 

1. Настоящий временный порядок до принятия соответствующих нормативных правовых актов определяет условия взаимодействия Роскомнадзора с провайдерами хостинга, а также порядок получения доступа к содержащейся в Единой автоматизированной информационной системе «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено» (далее - ЕАИС реестр) информации оператором связи, оказывающим услуги по предоставлению доступа к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее - сеть «Интернет»).

2. Ведение ЕАИС реестр, а также любое взаимодействие с ней осуществляется в электронной форме с учетом особенностей, установленных настоящим Порядком для каждой группы пользователей, взаимодействующих с ней.

3. До выбора оператора реестра в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, ведение ЕАИС реестр осуществляется Роскомнадзором.

4. Роскомнадзор обеспечивает:

а) технологическое сопровождение, эксплуатацию программно-аппаратных средств;

б) своевременное внесение сведений в ЕАИС реестр;

в) организацию бесперебойной работы технических средств и информационных технологий;

г) соблюдение утвержденных требований информационной безопасности, в том числе защиту закрытой части от несанкционированного доступа;

д) защиту персональных данных, размещенных в ЕАИС реестр;

е) круглосуточный доступ к информации ЕАИС реестр уполномоченных должностных лиц и уполномоченных сотрудников;

ж) консультационную поддержку участников информационного взаимодействия по техническим вопросам.

5. ЕАИС реестр состоит из реестровых записей, формируемых последовательно по мере прохождения процедур, предусматривающих взаимодействие Роскомнадзора с провайдерами хостинга, операторами связи, а также уполномоченными федеральными органами исполнительной власти, и содержащих следующую информацию:

а) доменное имя и (или) указатель страницы сайта в сети «Интернет», содержащих запрещенную информацию;

б) реквизиты решения уполномоченного органа (дата, номер, подпись уполномоченного лица, наименование уполномоченного органа) о включении указателя страницы сайта в сети «Интернет» в ЕАИС реестр или реквизиты вступившего в законную силу решения суда (дата принятия, номер дела, дата вступления в силу, наименование суда) о признании информации, размещенной на сайте в сети «Интернет», запрещенной информацией;

в) описание запрещенной информации, позволяющее ее идентифицировать, включая, при наличии: название, выходные данные;

г) дата и время получения решения уполномоченного органа или суда о признании информации, размещенной на конкретном сайте в сети «Интернет», запрещенной информацией;

д) сведения о провайдере хостинга — с указанием его наименования (фамилии, имени, отчества (при наличии), контактной информации (адрес электронной почты, и др.)

е) дата и время направления провайдеру хостинга уведомления о включении в ЕАИС реестр доменного имени и (или) указателя страницы сайта в сети «Интернет»;

ж) дата и время включения доменного имени и (или) указателя страницы сайта в сети «Интернет» в ЕАИС реестр;

з) сведения о времени и результатах проверки доступности запрещенной информации;

и) дата и время исключения доменного имени и (или) указателя страницы сайта в сети «Интернет» из ЕАИС реестр;

к) сетевой адрес (сетевые адреса), позволяющий (позволяющие) идентифицировать конкретный сайт в сети «Интернет»;

л) дата и время включения сетевого адреса (сетевых адресов), позволяющего (позволяющих) идентифицировать конкретный сайт в сети «Интернет», в ЕАИС реестр;

м) дата и время исключения сетевого адреса (сетевых адресов) из ЕАИС реестр, а также реквизиты решения об исключении сетевого адреса (сетевых адресов) из ЕАИС реестр.

5.1. К соответствующим реестровым записям в ЕАИС реестр прикрепляются электронные копии принятых уполномоченными органами или судами решений, а также заверенные усиленной квалифицированной электронной подписью должностных лиц уполномоченных органов копии страниц сайтов в сети «Интернет», содержащих запрещенную информацию.

6. Доступ к информации, размещенной в открытой части ЕАИС реестр, обеспечивается гражданам и организациям на безвозмездной основе на сайте в сети «Интернет» по адресу www.zapret-info.gov.ru.

7. Информация, размещаемая в открытой части ЕАИС реестр, включает следующие сведения:

а) доменное имя и (или) указатель страницы сайта в сети «Интернет», содержащех запрещенную информацию;

б) сетевой адрес (сетевые адреса), позволяющий (позволяющие) идентифицировать конкретный сайт в сети «Интернет»;

в) реквизиты решения уполномоченного органа о включении доменного имени и (или) указателя страницы сайта в сети «Интернет» в ЕАИС реестр или реквизиты вступившего в законную силу решения суда о признании информации, размещенной на сайте в сети «Интернет», запрещенной информацией.

8. Для приема обращений органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан о наличии на страницах сайтов в сети Интернет противоправной информации на сайте по адресу: www.zapret-info.gov.ru размещается электронная форма, включающая следующие поля:

а) доменное имя и (или) указатель страницы сайта в сети «Интернет», содержащей запрещенную информацию;

б) описание запрещенной информации, позволяющее ее идентифицировать, включая, при наличии: название, выходные данные.

Указанная форма предусматривает возможность прикрепления скриншота или электронной копии страницы с противоправной информацией.

9. Для заполнения формы и её отправки авторизация заявителя не требуется. Рассмотрению подлежат обращения, все поля электронной формы которых заполнены.

 10. В случае поступления в Роскомнадзор решений уполномоченных федеральных органов исполнительной власти, решений судов, а также принятия Роскомнадзором в рамках установленной компетенции самостоятельного решения о об ограничении доступа к информации одновременно с включением в ЕАИС реестр информации о доменном имени и (или) указателе страницы сайта в сети «Интернет» уполномоченный сотрудник Роскомнадзора для направления уведомления самостоятельно определяет электронный адрес провайдера хостинга, в том числе, с использованием общедоступных сведений в сервисе ICANN whois, регистрационных данных регистраторов доменных имен, содержащих официальные сведения о местоположении провайдера хостинга, обеспечивающего размещение в сети «Интернет» данного сайта.

Для формирования актуальных контактных данных провайдеров хостинга Роскомнадзором создается соответствующая база данных. Провайдеры хостинга вправе самостоятельно направлять в Роскомнадзор актуальные сведения для включения в указанную базу данных. Такие сведения могут направляться в электронном виде по адресу: zapret-info@rsoc.ru, подписанные электронной подписью, выданной любым удостоверяющим центром, из числа аккредитованных Минкомсвязи России, и подтверждающей полномочия подписавшего лица.

11. Взаимодействие Роскомнадзора с регистраторами доменных имен организуется в электронной форме.

12. Уведомление о включении в ЕАИС реестр доменного имени и (или) указателя страницы сайта в сети «Интернет» направляется в электронном виде на русском и английском языках на электронный адрес провайдера хостинга. Образец формы уведомления размещается на сайте в сети Интернет www.zapret-info.gov.ru. Уведомление направляется с электронного почтового ящика zapret-info@rsoc.ru и подписывается квалифицированной электронной подписью Роскомнадзора.

13. По истечении трёх суток с момента направления уведомления провайдеру хостинга, в течение которых владелец сайта и (или) провайдер хостинга должны принять меры, предусмотренные законодательством Российской Федерации для удаления запрещённой информации и (или) ограничения доступа к сайту в сети «Интернет», содержащему запрещённую информацию, Роскомнадзор проверяет соответствующее доменное имя и (или) указатель страницы сайта в сети «Интернет» на предмет наличия запрещенной информации.

14. В случае невозможности доступа по указанному доменному имени и (или) указателю страницы сайта в сети «Интернет» к запрещённой информации уполномоченный сотрудник вносит в соответствующую реестровую запись сведения об этом, с указанием даты и времени проверки.

15. В случае наличия доступа к запрещённой информации по указанному доменному имени и (или) указателю страницы сайта в сети «Интернет» в ЕАИС реестр включается сетевой адрес (сетевые адреса), позволяющий (позволяющие) идентифицировать сайт (сайты) в сети «Интернет», содержащий (содержащие) запрещенную информацию, с указанием даты и времени включения сетевого адреса (сетевых адресов), позволяющего (позволяющих) идентифицировать данный сайт в сети «Интернет», в ЕАИС реестр.

16. Перечень доменных имен, указателей страниц сайтов в сети Интернет, а также сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайт в сети Интернет, доступ к которым обязан ограничить оператор связи, оказывающий услуги по предоставлению доступа к сети «Интернет», обновляется ежедневно дважды в сутки. Доступ к указанной информации предоставляется операторам связи в ручном и автоматическом режимах круглосуточно.

16.1. Получение доступа к выгрузке информации из ЕАИС реестр в ручном режиме осуществляется посредством web-формы, размещенной на сайте в сети «Интернет» zapret-info.gov.ru.

При заполнении указанной web-формы оператором связи, оказывающим услуги по предоставлению доступа к сети «Интернет», используется квалифицированная электронная подпись, выданная любым удостоверяющим центром, из числа аккредитованных Минкомсвязи России (перечень аккредитованных удостоверяющих центров размещен по адресу: http://minsvyaz.ru/ru/directions/?regulator=118).

 16.2. Получение доступа к выгрузке информации из ЕАИС реестр в авто матическом режиме осуществляется посредством обращения к web-сервису, описание которого размещено на сайте в сети «Интернет» zapret-info.gov.ru.

Авторизация для использования указанного web-сервиса осуществляется с применением квалифицированной электронной подписи, выданной любым удостоверяющим центром, из числа аккредитованных Минкомсвязи России (перечень аккредитованных удостоверяющих центров размещен по адресу: http://minsvyaz.ru/ru/directions/?regulator=118).

__________

 

1 ноября 2012, 15:35
Источник, интернет-ресурс: Прочие

Если вы обнаружили ошибку или опечатку – выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите на ссылку сообщить об ошибке.

Акции
Комментарии
Если вы видите данное сообщение, значит возникли проблемы с работой системы комментариев. Возможно у вас отключен JavaScript