Плохо скрытая реклама

 

Диляра ТАСТЕМИР

 

В настоящее время в нашем законодательстве понятие скрытой рекламы используется лишь с привязкой к ненадлежащему виду рекламы и недостаточно детализировано.

А зря. Вот ведь наложен запрет на рекламу алкогольных напитков - так мы теперь «любуемся» кадрами, где нам показывают якобы вполне безобидное безалкогольное пиво. Формально - запрет не нарушен. Но мы-то, взрослые люди, понимаем, что речь идет о самом настоящем ячменном напитке определенной крепости и налицо использование скрытой рекламы. Но примет ли во внимание эти доводы суд?

 Навязчивая и агрессивная реклама стала откровенно раздражать тех, на кого она и направлена - потребителей. Статистические данные показывают, что эффективность прямых рекламных сообщений неуклонно снижается, составив за последнее время порядка 40 процентов. Признаться, телевизионную рекламу никто из близких и знакомых уже не смотрит, переключая каналы или отправляясь по делам во время длительных рекламных блоков, рекламу в прессе просто перелистывают, от наружной рекламы практически с отвращением отворачиваются, а на сайты с избыточным количеством баннеров, прыгающих изображений и звуковых «зазывалок» просто не заходят. И тут рекламодатели всего мира призвали на вооружение так называемую скрытую рекламу, эффективность которой по оценкам аналитиков растет год от года.

 «Скрытая реклама - это достаточно обширный набор технологий и методов по продвижению на рынок торговой марки, услуги или компании, которые обычно сопровождают прямую рекламу и направлены на достижение оптимальных маркетинговых результатов, - рассказывает директор одного из рекламных агентств г. Алматы Д. Омарова. - При этом используются коммуникации, не входящие в сферу деятельности рекламных агентств». Зачастую средства скрытой рекламы оказываются более креативны и эффективны, чем использование прямой рекламы в чистом виде. Но вот насколько законны, признается Омарова - это большой вопрос.

Если прямая реклама направлена главным образом на увеличение объема продаж, то цель скрытой - добиться хороших позиций имиджа бренда и отношения к нему потенциальных потребителей и целевой аудитории. Как правило, методы скрытой рекламы используют те рекламодатели, которые уделяют большое внимание прямой рекламе и работают с рекламными агентствами.

Product placement - скрытая реклама не ограничивает круг продаваемых товаров и услуг. Используя продакт плейсмент можно рекламировать абсолютно любой товар (алкоголь, сигареты, лекарственные средства и т.д.), то есть то, что законодательством РК запрещено.

 При этом такой поход к продвижению товаров и услуг гарантирует конечный коммерческий успех. Поэтому, несмотря на все законы и декларации о рекламной этике, скрытой рекламой буквально пронизаны сегодня телепрограммы, фильмы, сериалы, книги, мультфильмы, спорт. Даже в новостные сообщения, порой, вставлены славословия тому или иному товару или фирме. В большинстве случаев это видно невооруженным глазом.

Так что, купив диск с нашумевшим фильмом и предвкушая удовольствие от предстоящего просмотра, лишенного злополучной рекламы, мы немного ошибаемся в своих ожиданиях. Реклама так или иначе присутствует почти в каждом фильме. Незаметно, на первый взгляд, для зрителя мелькает реклама известных марок автомобилей, гостиниц, ресторанов, брендов часов, дизайнеров и пр. Оказывается, если логотип, товар или марку авто показать мельком, окружить интересной сценой или же показать все его преимущества, то отвращения не возникнет, а эффект будет только положительным.

Так, в одном популярном фильме российского производства рекламе детского сока определенной марки посвящено несколько эпизодов, удачно вплетенных в общую канву фильма. В другом нашумевшем блокбастере в эпизоде, когда героиня роняет сумочку, из нее вываливается пудреница с надписью производителя, ненавязчиво показанная крупным планом.

Говорить о примерах скрытой рекламы можно сколько угодно. Так что определение «скрытая» здесь не совсем удачное - ведь ее всегда заметит зритель, внимательно следящий за перипетиями на экране.

Есть и такие виды рекламы, которые воздействуют не только на сознание и в самом прямом смысле заставляют человека совершать поступки против его воли. Для этого используются специальные видеозаставки или двойная звукозапись в радио-, теле-, видео-, аудио- и кинопродукции. Она основана на свойствах подсознания человека, способного усваивать некоторую информацию напрямую. Особенно восприимчивы к подобной рекламе дети, которые очень хотят быть похожими на супергероев и подражать им.

В России Федеральная антимонопольная служба предлагает включить скрытую рекламу в общее рекламное время, которое по закону может занимать не более 12 процентов эфира федерального телеканала. В противном случае телевизионщикам придется платить огромные штрафы. Однако понятие продакт плейсмент не закреплено и в российском законодательстве. Более того, четкой законодательной основы как ее идентифицировать, не существует и во многих странах мира, хотя скрытая реклама там все же запрещена. Ученые сделали заключение, что бренду достаточно промелькнуть на две секунды, чтобы он отпечатался в сознании человека. И тут есть над чем задуматься и нашим законодателям.

1 ноября 2012, 17:25
Источник, интернет-ресурс: Медиа-корпорации «ЗАҢ» , Прочие

Если вы обнаружили ошибку или опечатку – выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите на ссылку сообщить об ошибке.

Акции
Комментарии
Если вы видите данное сообщение, значит возникли проблемы с работой системы комментариев. Возможно у вас отключен JavaScript