Минимизируя административные барьеры

 

Гульмира ХАМЗИНА,

гл. специалист отдела

Департамента юстиции

г. Алматы

 

В 1995 году органам юстиции переданы функции регистрации юридических лиц, которые с этого времени являются единственным государственным органом, осуществляющим эту регистрацию.

Вопросы регистрации юридических лиц всегда являлись частью государственной программы поддержки и развития предпринимательства.

Создание благоприятных правовых и организационных условий, необходимых для формирования развитого частного сектора экономики, было и остается одной из главных задач государства и Правительства РК.

Благодаря принятию ряда законодательных актов была упрощена процедура открытия своего бизнеса, установлены льготы для малого бизнеса.

До 2000 года регистрация юридических лиц велась только на бумаге, и только в текущем году была введена в эксплуатацию единая информационная база, которая объединила все территориальные органы в одну сеть.

В сентябре 2004 года в регистрационную деятельность был введен принцип «одного окна», включивший регистрацию в органах юстиции, статистики и налоговых органах в одну процедуру.

С 2007 года началась процедура присвоения всем зарегистрированным юридическим лицам, филиалам и представительствам бизнес-идентификационного номера (БИН). Таким образом, был осуществлен переход к единой идентификационной системе - замена номера, присвоенного органами юстиции, статистики и РНН, единым бизнес-идентификационным номером.

В 2010 году были внесены поправки в ряд законодательных актов (отмена нотариального удостоверения устава, снижение минимального размера уставного капитала для субъектов малого предпринимательства со 100 МРП до 100 тенге), которые сыграли положительную роль в развитии предпринимательства в стране.

В настоящее время наравне с упрощением законодательства по регистрации юридических лиц принимаются меры по автоматизации ряда государственных услуг, в том числе по линии регистрации юридических лиц.

Так, в декабре 2010 года на портале «электронного правительства» была реализована возможность регистрации юридических лиц через Интернет, получения дубликата свидетельства и электронных справок о юридических лицах.

На сегодняшний день регистрация юридического лица, работающего по типовому уставу, осуществляется в режиме-онлайн в полной мере.

Вместе с тем большая часть предпринимателей до сих пор не знает об имеющихся возможностях, не пользуется ими.

Для электронной регистрации всего лишь нужно подать заявление о регистрации, подписать его электронной цифровой подписью, оплатить услуги посредством платежного шлюза и направить напрямую в Государственную базу данных «Юридические лица».

Преимуществом подачи заявления на регистрацию юридического лица через Интернет является экономия времени и средств предпринимателей.

Промежуточные результаты введения этой услуги дают слабый повод для оптимизма. В 2012 году Департаментом юстиции города Алматы зарегистрированы всего лишь десять юридических лиц по электронному заявлению.

Совместным приказом Министерства юстиции от 2 августа 2010 года № 194 и Министерства связи и информации от 17 августа 2010 года № 231 утвержден перечень электронных услуг государственных органов, предоставляемых через портал «электронного правительства». Так, на сегодня, в список реализованных и доступных электронных справок, выдаваемых для всех пользователей портала, а также для операторов центров обслуживания населения (далее - ЦОН), включены справки:

о зарегистрированном юридическом лице, филиале или представительстве;

о наличии филиалов и представительств юридического лица;

об участии юридического лица в других юридических лицах;

об участии физического лица в юридических лицах.

Выдача вышеперечисленных справок начата с конца 2010 года. Однако на сегодня предусмотренная электронная услуга по линии регистрации юридических лиц, предоставляемая ЦОНами, не востребована населением в полном объеме.

Об этом свидетельствуют обращения за справками о юридическом лице, которые до сих пор поступают напрямую в канцелярию Департамента юстиции г. Алматы. И это несмотря на то, что сроки их рассмотрения в Департаменте юстиции занимают намного больше времени (в течение 15 календарных дней), чем аналогичная электронная услуга, предоставляемая пользователю портала моментально.

В будущем планируется осуществление ряда мер, которые также будут направлены на совершенствование регистрационной деятельности, тем самым облегчая условия для развития предпринимательства.

 

2 ноября 2012, 11:10
Источник, интернет-ресурс: Медиа-корпорации «ЗАҢ» , Прочие

Если вы обнаружили ошибку или опечатку – выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите на ссылку сообщить об ошибке.

Акции
Комментарии
Если вы видите данное сообщение, значит возникли проблемы с работой системы комментариев. Возможно у вас отключен JavaScript