Новости
В других СМИ
Загрузка...
Читайте также
Новости партнеров

Карагандинские перевозчики «бодаются» с городскими властями

Фото : 5 ноября 2012, 09:58

Карагандинские перевозчики в последнее время активно «бодаются» с городскими властями.

Два автопарка - через суд! - требуют повышения стоимости проезда. Таксисты сумели отвоевать право ездить на разноцветных машинах. А закрытый два года назад троллейбусный парк выиграл иск, по которому акимат должен ему возместить около 20 миллионов тенге задолженности.

Но обо всем по порядку.

Битвы за тариф

Сейчас в межрайонном специализированном экономическом суде Караганды рассматриваются два гражданских дела. Автопарки № 3 и № 5 требуют повысить тарифы с 50 до 75 тенге в простых маршрутах и до 85 тенге - в экспрессных. Дескать, в последний раз стоимость поездки в автобусах поднималась два года назад, а с тех пор цены на топливо, запчасти, масла, резину, по подсчетам перевозчиков, в среднем выросли на 30-40 процентов. Так что работают себе в убыток!

К тому же акимат не торопится с выделением бюджетных дотаций в адрес автопарков. А ведь по закону местные власти должны покрывать разницу между фактическими затратами и действующим тарифом. Тем не менее государственных денег перевозчики почему-то не видят уже второй год.

Представитель ответчика Медет ИБРАЕВ, несмотря на упреки со стороны автопарков, их исковые требования признавать не пожелал.

- Поднимать тариф до 75 тенге, я считаю, нецелесообразно. Это вызовет общественный резонанс, - сказал он.

И он, конечно же, в этом прав. Карагандинцев и без того раздражает качество обслуживания в автобусах. Люди часто жалуются на хамство кондукторов, курение водителей и грязь в салонах. А с повышением тарифа недовольство еще больше усугубится.

Сейчас власти попросили о небольшом тайм-ауте. При городском акимате создали тарифную комиссию, которая должна определить точную сумму расходов автопарков и, возможно, пересмотреть тариф.

Троллейбусов нет, а долги остались

Тем временем тот же экономический суд обязал городской отдел ЖКХ, пассажирского транспорта и автомобильных дорог выплатить задолженность закрытому еще два года назад троллейбусному парку «Арман». Это предприятие с легкой руки властей перестало существовать в апреле 2010 года. Хотя троллейбусы обслуживали два маршрута и были не только экологичным, но и самым дешевым транспортом в Караганде - проезд стоил всего 20 тенге.

Но проблемы у парка были все те же - трудились себе в убыток, а денег из городской казны в виде дотаций получить не могли. Чиновникам, видимо, показалось, что лучше совсем избавиться от троллейбусов - и проблемы исчезнут. Однако даже после закрытия предприятия не расплатились с накопившимися долгами. Поэтому представители «Армана» обратились в суд. На этой неделе они выиграли процесс и теперь надеются, что в ближайшее время наконец-то получат от властей почти 20 миллионов тенге - и смогут расплатиться с долгами по зарплате и налогам.

Белое «носить» не обязательно

Мы уже рассказывали, что у карагандинских таксистов в начале осени появилась большая головная боль: местные чиновники решили до конца года подогнать все машины перевозчиков под единый стандарт - перекрасить в белый цвет и нацепить по бокам шашечки.

Однако владельцы фирм такси засыпали жалобами все инстанции. Ведь глобальную перекраску автопарка могут позволить себе лишь крупные предприятия. А в мелких водители работают на своих личных машинах. Предприниматели уже приготовились было брать в банках кредиты, чтобы бизнес не загнулся, но в конце прошлой недели пришла радостная новость:

- Министерство транспорта и коммуникаций наконец разобралось в проблеме, - сообщил президент Казахстанской ассоциации предпринимателей Талгат ДОСКЕНОВ. - Они посчитали, что цвет машины не имеет значения для вопросов безопасности.

Так что такси в Караганде останутся разноцветными.

А пассажиров никто не спрашивал!

Печально, что во всех конфликтах чиновников с перевозчиками не участвует третья сторона - сами пассажиры. Понятно, что автопарки радеют за свою прибыль. Но при этом не торопятся повышать качество обслуживания.

Может, стоит устроить среди карагандинцев опрос, узнать, что их больше всего беспокоит в работе общественного транспорта? Наверняка отметят карагандинцы и «вежливость» перевозчиков, и грязь, и несоблюдение графика. А то получится, как обычно: цены за проезд поднимут, а качество обслуживания - нет.

Караганда

Полина ЮРЬЕВА


Больше новостей в Telegram-канале «zakon.kz». Подписывайся!

сообщить об ошибке
Сообщить об ошибке
Текст с ошибкой:
Комментарий:
Сейчас читают
Читайте также
Загрузка...
Интересное
Архив новостей
ПнВтСрЧтПтСбВс
последние комментарии
Последние комментарии