Горячие новости
Читайте также

Гия Канчели спустя 40 лет вновь посетил Алматы

Фото : 12 декабря 2012, 11:16

Недавний визит Гии Александровича в наш город был связан с проведением первого международного фестиваля современных композиторов СНГ и тюркоязычных стран Camerata tempo.

 В рамках этого события состоялся авторский концерт Канчели, на котором «Камерата Казахстана», симфонический оркестр Казахской государственной филармонии имени Жамбыла, Государственная хоровая капелла имени Байкадамова исполнили академические произведения приглашенного гостя.

В Казахстане, как и во многих странах СНГ, Гия Канчели широко известен как автор музыкальных произведений к кино, в том числе таким популярным, как «Мимино» и «Кин-дза-дза!», создателем которых является замечательный режиссер Георгий Данелия. Не мал список сочинений композитора в области камерной и симфонической музыки.

В эксклюзивном интервью газете «Литер» Гия Александрович поделился впечатлениями от встречи с казахстанскими классическими музыкантами, а также посоветовал, как необходимо слушать его музыку.

- Гия Александрович, хотелось бы услышать вашу профессиональную оценку уровня казахстанских музыкантов?

- Присутствуя на репетициях симфонического и камерного оркестров, я с уверенностью могу сказать, что ваша страна вправе гордится своими музыкантами. Особенно я был впечатлен довольно высоким уровнем игры исполнителей из «Камераты Казахстана». Музыканты симфонического оркестра были вынуждены в чрезвычайно сжатые сроки учить свои партии по причине того, что ноты из Гамбурга были доставлены поздно. Несмотря на то что оркестр не смог провести достаточного количества репетиций, музыканты хорошенько потрудились и смогли довольно неплохо вынести представленную программу на суд зрителей. Симфоническому оркестру я бы пожелал положительных преобразований, которые зависят не столько от участников коллектива, сколько от властей. За последние годы Казахстан приобрел определенную популярность во многих областях, особенно в сфере экономики и бизнеса. Мне бы хотелось, чтобы и филармоническая жизнь вашей страны обрела хорошую репутацию и известность в мировом музыкальном пространстве.

- В странах СНГ вас больше знают как кинотеатрального композитора, что же касается Запада, то там Гия Канчели широко известен как автор большого количества камерных и симфонических произведений…

- Совершенно верно. Европа, Америка, Австралия и Япония знают и понимают мою камерную и симфоническую музыку, но не особо интересуются кинематографом стран СНГ. Моим «паспортом» в странах СНГ же до сих пор является песня «Чито-гврито» из кинофильма «Мимино», хотя я отнюдь не считаю ее каким-то выдающимся достижением в творчестве… Я написал музыку к 60 фильмам. Если же вы меня попросите перечислить все эти кинокартины, то я дойду где-то до восьми, названия же остальных мне будет затруднительно вспомнить. Этому есть причина. Дело в том, что когда мой основной заработок был связан с работой в кино, я брался с рвением за фильмы, сценарии которых были не особо сильны, а режиссеры не так известны. На музыкальные сочинения к таким кинолентам у меня уходили 2-3 недели. Работа с серьезным сценарием занимала около года, сюда я могу отнести фильмы Георгия Данелии, Эльдара Шенгелая. Музыкальные сочинения к рядовым киноработам давали тогда материальную или экономическую независимость, для того чтобы я мог два-три года сидеть над одной своей симфонией и ни о чем не переживать. Кстати, Альфред Шнитке тоже жил так, в основном зарабатывал на музыке к кино.

- Ваше творческое сотрудничество и дружба с Георгием Николаевичем Данелией продолжается до сих пор?

- Все так. Буквально месяц назад была завершена работа над анимационной версией фильма «Кин-дза-дза!», которая планируется выйти в прокат весной 2013 года.

- Живя многие годы в Антверпене, получаете ли вы творческие предложения из Грузии?

- Предложения поступают только из Европы и США. Грузию уже давно не слышу и прекрасно понимаю такое затишье. Там сейчас царит не очень благоприятная экономическая ситуация. Да и вообще, у нас сегодня предпочитают вкладывать деньги в основном в мюзиклы, эстраду, нежели в симфоническую и камерную музыку. Несмотря на это, родные края, Тбилиси я посещаю пять-шесть раз в год. Это моя родина!

- Гия Александрович, ваша симфоническая и камерная музыка требует трепетного подхода не только со стороны исполнителей, но и со стороны слушателей…

- Наша планета стала очень шумной. И это связано с общими, глобальными и неизбежными процессами. Тишина становится настоящей роскошью. Когда же звучит музыка, которая несет в себе какую-то глубину, боль, то эта самая «дефицитная» тишина воцаряется. Поэтому иногда я очень прошу слушателей на концертах, где исполняются мои произведения, воздержаться от кашля в особо тихих частях. А их у меня бывает не мало. (Улыбается.)

Юлия МИЛЕНЬКАЯ, Алматы


Больше новостей в Telegram-канале «zakon.kz». Подписывайся!

сообщить об ошибке
Сообщить об ошибке
Текст с ошибкой:
Комментарий:
Сейчас читают
Интересное
Архив новостей
ПнВтСрЧтПтСбВс
последние комментарии
Последние комментарии