Главный редактор газеты «Голос Республики» оштрафована за издание газеты «Азат»

 

Главный редактор газеты "Голос Республики" оштрафована за издание газеты "Азат"Главный редактор газеты «Голос Республики» оштрафована за издание газеты «Азат», сообщает Международный фонд защиты свободы слова «Адил соз».

«12 декабря Административный суд г. Алматы под председательством Берика Кузембаева рассмотрел административное дело по обвинению главного редактора газеты «Голос Республики» Татьяны Трубачевой в нарушении, предусмотренном ст. 524 КоАП РК — «Неисполнение судебных актов, постановлений органов (должностных лиц), уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях». Решением суда Татьяна Трубачева оштрафована на 10 МРП (1 МРП=Т1618)», - говорится в сообщении.

Протокол об административном правонарушении был составлен 11 ноября 2012 года за издание газеты «Азат», которую суд посчитал принадлежащей к «единому СМИ «Республика». Фактически общественно-политический еженедельник «Азат» — совершенно самостоятельная газета. Она была основана журналистом и писателем Батырханом Даримбетом, издание было приостановлено в связи с отсутствием финансирования.

Из-за судебного решения о приостановлении газеты «Голос республики», журналисты издания, по договоренности с редакцией еженедельника «Азат», опубликовали свои статьи на его страницах.

Большая часть тиража еженедельника от 30 ноября был изъята у распространителей судебными исполнителями.

После изъятия Т. Трубачева поинтересовалась у судисполнителя Мелдеева, правильно ли она поняла, что существует запрет на деятельность коллектива, который раньше издавал «Голос Республики». «Он сказал, что да», — прокомментировала ситуацию журналистка.

Напомним, определение Медеуского районного суда Алматы о приостановлении распространения «Республики» вынесено 21 ноября в связи с подачей иска прокурора г. Алматы о признании восьми газет и двадцати трех интернет-ресурсов единым средством массовой информации «Республика» и о прекращении их выпуска и распространения на территории РК в числе 40 печатных СМИ и интернет-ресурсов. Основанием для исков стали утверждения экспертов в судебном процессе по «делу Козлова», что в публикациях ряда оппозиционных изданий содержатся признаки разжигания социальной розни. Прокуратура, исходя из принципа преюдиции, посчитала этот факт доказанным.

13 декабря 2012, 09:17
Источник, интернет-ресурс: ИА ZAKON.KZ

Если вы обнаружили ошибку или опечатку – выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите на ссылку сообщить об ошибке.

Комментарии
Если вы видите данное сообщение, значит возникли проблемы с работой системы комментариев. Возможно у вас отключен JavaScript