Горячие новости
Читайте также

В «Самрук-Казына» не исключают возможность передачи КТЖ в конкурентную среду вагоностроительного и тепловозосборочного заводов

Фото : 13 декабря 2012, 13:37

Управляющий директор АО «Фонд Национального благосостояния «Самрук-Казына», председатель совета директоров АО «Национальная компания «Казахстан Темир Жолы» и АО «Эйр Астана» Нуржан Байдаулетов не исключает, что КТЖ в отдаленной перспективе передаст в конкурентную среду заводы по сборке пассажирских вагонов «Тальго» и тепловозосборочный завод, сообщает ИА Новости-Казахстан.

«Участие КТЖ в этих проектах, а они все оправданны с экономической точки зрения, хотя и является не профильной сферой для нее, будет сохранено в ближайшей перспективе. В будущем, когда они прочно встанут на ноги, эти заводы могут быть теоретически выведены из состава компании и переданы в конкурентную среду. Это реально рабочие проекты, которые в ближайшие десятилетия будут работать очень успешно», - сказал Байдаулетов на пресс-конференции.

Он заметил в связи с этим, что в Казахстане давно работают программы импортозамещения, но «казахстанский бизнес так и не откликнулся на нужды железной дороги, и никто не рискнул начать производство серьезной машиностроительной продукции». «Спасение утопающих - дело рук самих утопающих, КТЖ вынуждено было развивать отечественное железнодорожное машиностроение, хотя для него это - непрофильное направление, но для того, чтобы уйти от внешней зависимости, компания достаточно успешно начала заниматься этим производством», - сказал представитель ФНБ.

«Сегодня уже построены и работают заводы по производству тепловозов - без всяких натяжек, лучших на сегодня в мире. Рядом по параметрам, даже разговоров нет - ни в России, нигде нет таких заводов. Он конкурентный, сегодня Таджикистан, Кыргызстан у нас их покупает и на российский рынок мы выйдем в ближайшее время, сегодня ни по сертификации, ни других каких-то препятствий там нет. И вот эти заводы - тепловозный, по производству вагонов «Тальго» - в ближайшее время сыграют огромную роль в модернизации всего железнодорожного парка», - заключил Байдаулетов.


Больше новостей в Telegram-канале «zakon.kz». Подписывайся!

сообщить об ошибке
Сообщить об ошибке
Текст с ошибкой:
Комментарий:
Сейчас читают
Интересное
Архив новостей
ПнВтСрЧтПтСбВс
последние комментарии
Последние комментарии