Горячие новости
Читайте также

Гедеминас Таранда рассказал, что происходит в главном театре России

Фото : 7 февраля 2013, 11:48

Девятнадцать лет назад в успех и долголетие «Имперского Русского Балета» верили немногие. Однако, несмотря на все опасения и неоптимистичные прогнозы, популярность коллектива растет из года в год, и сегодня гастроли труппы расписаны на два года вперед.

И хотя Казахстан в них не значится, коллектив все же выступил на днях на главной сцене Алматы. В интервью газете «ЛИТЕР-Неделя» руководитель «Имперского Русского Балета» Гедеминас Таранда рассказал, что его связывает с Казахстаном и когда его театр приедет к нам с сольной программой.

ЛИТЕР-Неделя: Пару лет назад в Алматы приезжал на гастроли «Имперский Русский Балет», правда, как выяснилось позже, за ваш коллектив себя выдавали артисты, не имеющие к вам никакого отношения. Вы тогда даже собирались подавать в суд на мошенников, чем закончилась эта история?

Г.Т.: Ситуация с мошенничеством вокруг нашего имени до сих пор так до конца и не решена. Я так и не смог узнать, откуда все это взялось, потому что звонишь в администрацию театра, там говорят: это все организаторы, мы ни при чем. Организаторам - те отвечают, что такую афишу им прислали и они не в курсе, что к чему, контактов у них никаких нет. Мы, конечно, знаем коллективы, которые подрабатывают под нашим именем, но им с каждым годом становится все труднее и труднее зарабатывать таким образом. И хочу вам сказать, такие аферы пытаются провернуть не только в Казахстане, но и во Франции, правда, там уже все проще. В Европе и в Америке мы защитили свое имя, и если там появляются такие афиши, мы сразу пресекаем все на корню. Ведь это наносит страшный удар по имиджу. Мы десятилетиями зарабатывали свою репутацию, а потерять ее можно в один миг.

ЛИТЕР-Неделя: Насколько мне известно, гастрольный график вашего театра расписан на два года вперед, как так получилось, что вы все бросили и приехали в Алматы?

Г.Т.: Во-первых, у меня уже практически казахско-русский имперский балет, потому как у меня в труппе танцуют уже семь артистов из Казахстана. Во-вторых, идея сделать масштабный проект у вас в стране появилась уже давно, а тут мне позвонил Кайрат Кульбаев, начальник управления культуры Алматы, и предложил принять участие в гала-концерте, посвященном закрытию Года культуры в Алматы. Он сказал мне, что все уже готово к этому событию. Ну раз город готов, то мы и приехали. И за месяц мы сделали такую программу, на таком высоком профессиональном уровне, что все диву даются. Никто не верит, что за такой короткий срок можно было сделать такое. «Операмания» - это настоящее классическое шоу на высоком профессиональном уровне, которое ориентировано не только на специалистов, но и на тех, кто, может быть, впервые попал на спектакль классической музыки.

ЛИТЕР-Неделя: В концерте «Операмания» «Имперский Русский Балет» не единственный участник праздника. Как вам работалось с казахстанскими артистами?

Г.Т.: У вас прекрасные артисты, но кто меня особенно поразил, так это Жания Аубакирова. Я ею был просто очарован. Если кто-то еще не был на ее концерте, обязательно сходите. Когда она своими руками дотронулась до клавиш, это был отрывок из Первого концерта Чайковского, друзья мои, это такой звук. Я сразу вспомнил крепкие руки своей бабушки, которая могла взять огромный кусок теста и какими-то легкими движениями превратить его во что-то по-настоящему красивое. Так же было и здесь: ее руки входили в этот звук, и я был просто потрясен. Я наслаждался тем, что вживую слушал исполнение прекрасного музыканта.

Поразила меня и ее открытость. Как правило, классические музыканты консервативны, а потому не терпят, когда под их музыку что-то происходит на сцене. В случае же с Жанией она четко понимала, что мы делаем спектакль, и легко соглашалась на наши предложения по визуализации номера.

ЛИТЕР-Неделя: Вы уже давно обещаете приехать в Казахстан с полноценными гастролями театра, когда же вас все-таки ждать?

Г.Т.: Как вы правильно заметили, гастроли театра действительно расписаны на два года вперед, поэтому назвать вам точную дату, когда мы приедем к вам, я не могу. Но могу с вами поделиться своими планами относительно Казахстана. Я хочу как можно скорее сделать программу «Шахерезада» и «Половецкие пляски» с коллективом народной музыки. Я бы хотел этот концерт показать сначала здесь, а потом повезти его в Санкт-Петербург и Москву в рамках Года культуры Казахстана в России. И могу вам сказать, это будет настоящая бомба. Так что я очень постараюсь найти время, чтобы реализовать эту свою задумку.

Кстати, есть у меня в планах и проект с участием детей Казахстана. Хочу поставить балет «Щелкунчик», который бы танцевали звезды «Имперского Русского Балета» и детишки. Причем, думаю, было бы неплохо взять в спектакль не только воспитанников хореографического училища, но и учеников разных танцевальных кружков. Мы специально будем отбирать этих карапузов, и с ними будут заниматься наши педагоги. После этого они станут полноправными участниками профессионального спектакля. Но что самое главное - эти дети на всю жизнь прикоснулись к прекрасному. А это значит, что если завтра из него вырастет бизнесмен, банкир и я к нему приду и попрошу его проспонсировать постановку балета… Знаете, что он мне скажет? «А вот я, когда был ребенком, я танцевал в балете «Щелкунчик». Сколько надо на балет?» А это может произойти только тогда, когда вы прикоснулись к прекрасному, а значит, дальше нам, людям искусства, будет легко жить.

ЛИТЕР-Неделя: Детишки к прекрасному прикоснутся, а как вернуть в залы тех, кого уже упустили?

Г.Т.: Вы знаете, должен признать, фильм «Черный лебедь», несмотря на то что это полная чушь, нам очень помог в этом. И многие молодые люди обратили внимание на балет. У них появилось желание увидеть этот спектакль, который лег в основу этой картины. Но это скорее волна, которая как пришла, так и уйдет. Вернуть же это поколение зрителей в зал, как мне кажется, уже невозможно. Оно уже давно оторвано, и если получится пробудить интерес хотя бы у пяти процентов, это уже будет хорошо. Пример этого фильма показал, что вернуть молодежь можно только неожиданными вещами. К слову, таких приемов немало и в нашем концерте «Операмания», который недавно прошел в Алматы. В нем мы рассказываем о том, что Александр Бородин был прекрасным химиком, который создал несколько химических реакций, но при этом он на протяжении 20 лет писал оперу «Князь Игорь». И какая это опера! Или же взять Дениса Давыдова: он был лучшим воякой, лучшим рубакой, но при этом какие стихи он писал! И вот это все мы рассказываем во время нашего спектакля. Высокая классика не должна быть скучна, и тут не стоит бояться пробовать, искать подход.

Что же касается вот этих ребятишек, о которых я вам говорил, то их мы можем всех спасти. И это будет другое поколение, не похожее на то, что сейчас.

ЛИТЕР-Неделя: Но так ли прекрасен мир искусства?.. Ведь сегодня самой обсуждаемой новостью в СМИ являются не яркие и зрелищные спектакли, а интриги. Что вы думаете о нападении на художественного руководителя балета Большого театра Сергея Филина?

Г.Т.: Это лишний раз говорит о том, что у нас нездоровое общество, а Большой театр - это его верхушка. Интриги в театре были всегда, но такого раньше у нас не происходило. Актеры всегда склонны обижаться и строить козни, терзаясь мыслями: «Почему не я? Чем я хуже?». Но раньше с этим было проще, в театре была одна власть. Вот был у нас Юрий Григорович, и все знали: либо ты будешь выполнять его задания, либо собирайся и уходи. Он был главным, и его слово было для всей труппы закон. А что сейчас? В театре сейчас каждые два года меняется художественный руководитель балета. Но, ребята, в таких театрах так делать нельзя! Ведь что значит новый руководитель? Он пришел, смотрит труппу и выбирает себе солистов, которые ему нравятся, с кем ему хочется работать. И вдруг через два года приходит на смену новый балетмейстер, которому не нравится это направление, и он отбирает уже других артистов, с которыми непосредственно он будет работать. И вот эта актерская чаша весов постоянно качается. За пост руководителя начинается борьба. Результатом которой и становятся такие трагедии.

Беседовала Марго Эрванд, фото Павла Михеева, Алматы


Больше новостей в Telegram-канале «zakon.kz». Подписывайся!

сообщить об ошибке
Сообщить об ошибке
Текст с ошибкой:
Комментарий:
Сейчас читают
Интересное
Архив новостей
ПнВтСрЧтПтСбВс
последние комментарии
Последние комментарии