Горячие новости
Читайте также

Метеорит пролетел над Уралом и рухнул в озеро в 80 километрах от Челябинска

Фото : 15 февраля 2013, 16:11

Падение обломков метеорита на Урале стало главным событием пятницы, 15 февраля, не только в России, но и в мире: происшествие в Челябинской области возглавило мировые тренды Twitter. Не удивительно - как говорят в МЧС, это первый подобный случай в истории современной России.

Обнаружены три места падения частей метеорита. Представители МВД сообщили о том, что два обломка найдены в Чебаркульском районе Челябинской области, еще один - в Златоустовском.

Надо отдать должное властям региона - они сумели не допустить паники. Для этого, кстати, не включались сирены оповещения. Тем не менее, несмотря на умиротворяющие заявления чиновников, пострадали сотни людей. К слову, ряд этих заявлений прозвучал парадоксально: все хорошо, нет причин для паники, но идите с работы по домам и заберите детей из школ.

Хроника событий

В 09:23 по местному времени (07:23 мск) в Челябинской области упали обломки метеорита, развалившегося на части при входе в атмосферу. Обломки падали в нескольких местах, один из них, довольно крупный, разрушил часть здания цинкового завода в Саткинском районе. Во многих домах выбиты стекла.

По данным МВД России, число пострадавших на Урале, по состоянию на 12:00 мск, превысило 500 человек. По большей части речь идет о мелких порезах от выбитых стекол. Госпитализация потребовалась только пятерым.

Пресс-служба губернатора сообщила о том, что по состоянию на 13:00 местного времени подтверждена информация о 292 пострадавших в шести муниципалитетах региона: Еманжелинск - 40 человек, в том числе двое с закрытыми черепно-мозговыми травмами; Еткуль - 24 человека, в том числе шесть детей; Копейск - 75 человек, в том числе двое с закрытыми черепно-мозговыми травмами; Коркино - 31 человек, Южноуральск - 15 человек, в том числе шесть детей; Челябинск - 107 человек, в том числе 15 детей. Шестнадцать человек госпитализированы.

Около 20 тысяч спасателей на Урале были приведены в режим повышенной готовности, три самолета направлены обследование местности, сообщили в МЧС. «Приборы космического мониторинга зафиксировали вспышки в нижних слоях атмосферы, это метеоритный дождь», - сказала замначальника управления информации МЧС России Елена Смирных.

«В 09:20 в небе над городом был замечен объект. Через две минуты произошло три хлопка. Ударная волна коснулась Челябинска и ближайших территорий. В первый час у оперативных служб не было никакой информации. Это происшествие - первое в истории России. Сирены не были включены специально, так как это могло вызвать панику», - цитирует Челябинск.ру и.о. начальника ГУ МЧС России по Челябинской области Юрия Буренко.

В свою очередь, Росгидромет, комментируя события на Урале, использовал формулировку НЛО: «С 07:00 до 08:00 мск наблюдался светящийся шлейф от пролета неопознанных летательных объектов (НЛО) со стороны Ханты-Мансийского автономного округа. В 07:15 мск 15 февраля над аэродромом Челябинска наблюдались множественные воздушные взрывы, сопровождавшиеся резким химическим запахом».

Сети сотовой связи работают с перебоями из-за повышенной нагрузки: люди в панике звонят друзьям и родственникам. Работа транспорта, в том числе и авиационного, не нарушена. «Системы энергетики, системы сотовой связи работают устойчиво. Радиационный фон в норме. Дальнейшее падение осколков метеорита не ожидается», - говорится в официальном сообщении МЧС.

Губернатор Челябинской области Михаил Юревич призвал жителей региона к спокойствию. «Пожарные, МЧС и полиция приведены в полную боевую готовность. Призываю жителей не паниковать, ситуация сейчас штатная, справимся с ней за пару дней», - подчеркнул он.

На сайте губернатора опубликовано сообщение о многочисленных обращениях граждан, связанных с травмами, порезами и ушибами. Администрация Челябинска обратилась к гражданам с просьбой после ЧП вернуться с работы домой и забрать из школ своих детей. Власти просят очевидцев сообщать о разрушениях в управляющие компании и Единую диспетчерскую службу.

Вспышки и горящие части метеорита также видели в небе над Екатеринбургом и в Курганской области. Информация о падении объекта поступает и из Казахстана. Жители Костаная, административного центра на севере страны, наблюдали вспышку от метеорита и его падение. «Я видела пламя в середине неба. Это был большой огненный шар с дымовым шлейфом, потом он куда-то упал. Это продолжалось всего несколько секунд. Наш рабочий кабинет озарился красным светом», - сообщила жительница города Алсу Сахова.

На челябинском радиозаводе «Полет» от выбитых взрывной волной стекол из окон пострадали 35 человек. «Связь не работала, даже «скорую» нельзя было вызвать, и мы самостоятельно отвезли пострадавших в больницу, там им зашили раны», - цитирует слова заместителя гендиректора предприятия Леонида Орлова челябинский сайт 74.ru. Представитель завода уверен, что предприятию нанесен ущерб на сумму от 90 до 100 млн рублей.

В 12:00 по московскому времени стало известно, что метеорит упал в озеро рядом с городом Чебаркуль (80 км от Челябинска). Об этом говорится в сообщении на сайте губернатора Челябинской области. Также в данном заявлении подтверждается, что метеоритный дождь был зафиксирован в Челябинской, Курганской и Свердловской областях и на севере Казахстана.

По словам очевидцев, в 07:30 мск два объекта упали в Мартукском и Каргалинском районах Актюбинской области, на западе Казахстана. На место событий направлены сотрудники службы пожаротушения, центра медицины катастроф, санитарной службы, оперативно-спасательный отряд. Представитель пресс-службы департамента по ЧС по Актюбинской области Казахстана Айгерим Наурызбаева заявила, что объекты пока не найдены, поиски продолжаются.

Версию о том, что на Урале упал метеорит, подтвердили в Роскосмосе. «По предварительной оценке, это космический объект нетехногенного происхождения и квалифицируется как метеорит, двигавшийся со скоростью около 30 километров в секунду по низкой траектории», - говорится в сообщении ведомства.

Вхождение метеоритов в атмосферу - явление случайное, его трудно предсказать, уверены в Роскосмосе. Это объясняется особенными траекториями движения метеоритов. Вход в атмосферу небесного тела стал неожиданностью не только для ученых, но и для военных.

Что падало на Россию

Двадцать пятого сентября 2002 г. на территории Иркутской области упал болид, это сопровождалось свечением и сильным хлопком. В месте падения метеорита на территории 60 кв. км был повален лес.

В феврале 1947 г. в уссурийской тайге на территории Приморского края упали обломки железного метеорита, который был назван Сихотэ-Алинским.

Самым знаменитым метеоритом, упавшим на территории страны, был Тунгусский. Падение этого объекта в 1908 г. вызвало взрыв, который оценивается в 40 - 50 мгт, что сравнимо с взрывом водородной бомбы.

Александр МАТЯШ

Больше новостей в Telegram-канале «zakon.kz». Подписывайся!