Важные аспекты реформирования

 

Д. МАКСУТОВ,

судья Шахтинского

городского суда

 Карагандинской области

 

Важное направление реформирования государственной службы - это повышение качества оказания государственных услуг посредством четкой регламентации деятельности гослужащих, особенно работающих в непосредственном контакте с населением и бизнесом.

Агентством РК по делам государственной службы в целях реализации Концепции новой модели государственной службы от 21 июля 2011 года разработан законопроект «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты РК по вопросам государственной службы».

 4 декабря 2012 года закон подписан Главой государства и вступил в законную силу по истечении трех месяцев со дня его первого официального опубликования.

Принятый Закон в первую очередь направлен на создание управленческого корпуса «А», усиление принципа меритократии (признание личных заслуг) при отборе и продвижении кадров, совершенствование институтов и механизмов управления персоналом и усиление дисциплинарного и этического контроля, в том числе антикоррупционных норм.

Законом четко прописаны условия повышения эффективности и прозрачности отбора и продвижения кадров, предусмотрено проведение тестирования без привязки к конкурсному отбору в конкретном госоргане. Ожидается, что время проведения конкурса сократится в три раза. Также усилена роль служб управления персоналом и ответственность должностных лиц за незаконные кадровые решения, минимизированы внеконкурсные назначения, введена система оценки деятельности государственных служащих, наставничество, стажировка, ротация, исключена возможность «командных перемещений», повышена роль кадрового резерва и усовершенствована система оценки.

Также законом обеспечивается защита прав административных госслужащих, законодательно закреплена норма о том, что смена политических госслужащих не может служить основанием для прекращения службы административным служащим.

 В целях определения эффективности и качества работы госслужащих предусмотрено введение ежегодной оценки, которая станет основой для принятия кадровых решений и поощрения.

В законе впервые сформулированы критерии оценки труда госслужащих, которые будут увязаны с системой аттестации.

В законе прописано создание управленческого корпуса «А», который будет пополняться только из кадрового резерва. Президент имеет право для таких кадров предусматривать особый порядок отбора и продвижения.

К лицам, претендующим на занятие высших управленческих должностей, будут предъявляться специальные квалификационные требования с учетом того, что они призваны заниматься принятием управленческих решений и обеспечивать совмещение стратегических и текущих задач. Для корпуса «А» будет внедрено карьерное планирование, ротация и разработана отдельная система оплаты труда. Создание управленческого корпуса призвано обеспечить профессионализацию государственной службы, эффективность деятельности и преемственность работы государственных органов.

Внедрение принципа меритократии в законе рассматривается как признание заслуг труда госслужащего и открывает для него возможности для профессионального, карьерного и социального роста. При меритократии на государственную службу приходят наиболее достойные, нравственные, компетентные, талантливые и трудолюбивые кандидаты.

Совершенствованию институтов и механизмов управления персоналом служит повышение роли кадровых служб. Изменится и само название структуры - она будет называться службой управления персоналом. Кроме того, будет принято типовое положение об этих службах, где четко указывается круг их ответственности и полномочий. Служба управления персоналом должна играть большую роль в оценке и продвижении кадров внутри государственного органа.

Кроме того, предусматриваются меры по введению системы оценки и совершенствованию аттестации госслужащих, вводятся такие понятия, как стажировка, наставничество, карьерное планирование.

В законе также имеется отдельный раздел, посвященный этике государственных служащих, где предусмотрены усиления некоторых мер, направленных на разрешение конфликта интересов, а также нормы служебной этики и антикоррупционные меры.

Учитывая, что одной из ключевых проблем, затрудняющей профессионализацию госслужбы, является так называемое командное перемещение кадров при смене первого руководителя - министра или акима, на законодательном уровне предусмотрена минимизация возможностей для внеконкурсных назначений на должности в порядке перевода.

Данная реформа направлена на достижение следующих ключевых целевых индикаторов: повышение уровня доверия населения к системе отбора и продвижения кадров, повышение уровня доверия самих государственных служащих к соблюдению принципа меритократии, повышение уровня удовлетворенности граждан качеством и доступностью оказания государственных услуг.

4 апреля 2013, 16:19
Источник, интернет-ресурс: Медиа-корпорации «ЗАҢ» , Прочие

Если вы обнаружили ошибку или опечатку – выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите на ссылку сообщить об ошибке.

Акции
Комментарии
Если вы видите данное сообщение, значит возникли проблемы с работой системы комментариев. Возможно у вас отключен JavaScript